Напоминание

Готовим к школе


Автор: Захарова Светлана Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: Готовим к школе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Готовим к школе»

Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств.

Что входит в понятие «учебно-значимые качества»? Без каких качеств

трудно, а подчас просто невозможно добиться высоких учебных показателей

первоклассника? Прежде всего, нужно отметить умственную работоспособность,

эмоциональную устойчивость, концентрацию внимания и усидчивость. Как

показывает практика, без такого «набора» будет нелегко усваивать учебный

материал и успешно учиться в школе. Чем раньше взрослые начнут воспитывать у

ребёнка эти качества, тем меньше у него будет негативных проблем и тем

здоровее он будет физически и психически.

Воспитание этих самых качеств личности ребёнка длительный и сложный

процесс. В этом помогут специально подобранные физические упражнения,

которые будут ещё способствовать и снижению негативных последствий учебной

нагрузки и укреплению здоровья.

Упражнения:

«Поза горы»

Основная стойка (о.с.) — поза, в которой надо стоять твёрдо и прямо, как гора.

Встать прямо, соединив стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног

соприкасались. Живот втянуть, грудь вперёд, шею держать прямо. Вес тела не

должен приходиться только на пятки. Держать позу 20-30 сек.

«Руки за голову»

Из о.с. поднять руки и сложить их на затылке. Грудная клетка развернута,

дыхание свободное. Смотреть прямо перед собой. Выдержать позу в течение 20-

30 сек.и вернуться в исходное положение. Регулярное выполнение упр. позволяет

формировать умение концентрировать внимание.

«Поза танцора»

Встать прямо, руки вдоль туловища. Вес тела на левой ноге. Согнуть в колене

правую ногу и захватить правой рукой лодыжку правой ноги. Поднять левую руку

вверх и удерживать равновесие 20-30 сек. Проделать тоже самое с другой ногой.

«Полное дыхание»

В положении о.с. выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот

«надувается», выдвигается вперёд, грудная клетка расширяется. При выдохе

наоборот, живот втягивается, гр.клетка сжимается. Упр. выполняется 10-20 сек.

«Прогибания»

Из о.с. завести руки за спину и соединить ладони вместе. Прогнуться назад и

держать позу 10-20 сек.

«Яблонька- чудесница»

И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища. С полным вдохом

поднять над головой прямые руки через стороны. Соединить над головой ладони,

руки тянутся вверх и прижимаются к ушам. В такой позе находиться 10 сек..

после чего медленно опустить руки вниз. Пауза для отдыха 10-15 сек., выполнить

упр. ещё раз.

«Поза кресла»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Согнуть ноги в коленях и

немного присесть. Представить, что ты сидишь на невидимом кресле. Находиться

в приседе 10-15 сек.

«Наклоны вперёд»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд, руками тянуться к пальцам

ног. Спину держать прямой. Ноги не сгибать в коленях.В позе находиться 10-15

сек.

«Ласточка»

Из о.с. наклониться вперёд. Вытянуть правую ногу назад параллельно полу, руки

вперёд. Удерживать позу 15 сек., вернуться ви.п. Повторить упр. с левой ноги.

Журнал « Управление», №1/ 2016г «Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых

качеств дошкольника». Копылов Ю.А., Ивашина И.В.



В раздел образования