Напоминание

«Формирование здорового образа жизни через физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста»


Автор: Алексеева Екатерина Николаевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №43 "Белочка"
Населённый пункт: г. Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование здорового образа жизни через физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Формирование здорового образа жизни через физкультурно-

оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста»

Впервые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные

навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки

всестороннего развития личности. Дошкольный возраст для ребёнка – это

период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития

и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение

ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его

физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие

годы жизни.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее

важные биологические особенности детского организма.

Двигательная

активность детей дошкольного возраста зависит от возраста, физической

подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей

нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и

постановки физического воспитания в условиях детского сада.

По физическому воспитанию выделила следующие задачи:

-охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

-достижение полноценного физического развития: гармоничности

телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных

способностей организма, физической и умственной работоспособности;

- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности,

самостоятельности;

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

-формирование широкого круга игровых действий;

-содействий формированию правильной осанки и предупреждение

плоскостопия;

-воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в

ней.

При составлении конспектов, планов я использую нижеперечисленным

программ и технологии:

- «От рождение до года» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;

- « Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы

с детьми», В. Т. Кудрявцев, 1998г;

- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет», Е.Н. вареник, С.Г. Кудрявцева.

Н.Н. Сергиенко, 2007г.;

- «Физкультурные занятия в детском саду», Е.Ф. Желобкович, 2009г.;

- «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Н.В. Полтавцева

2010 г.

-

Триста шестьдесят пять игр для дошколят (в карточка) Тарасова Э.В.

Зарипова З.М Бычкова И.П.

При составлении плана я стремилась решить следующие задачи:

• обеспечить условия для физического и психологического благополучия

участников воспитательно-образовательного процесса;

• формировать доступные представления и знания о пользе занятий

физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и

правилах;

• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм

образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития

жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности;

В дошкольном учреждении задачи физического воспитания решаются в

разнообразных формах:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- самостоятельная двигательная деятельность детей;

- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники и Дня

здоровья);

- работа с родителями.

I. Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания,

направленная на ознакомление детей с основными, общеразвивающими

движениями, играми. Провожу физкультурные занятия самые разные: игровые,

тренировочные, сюжетные, музыкально-ритмические, по интересам. Это

позволяет, не перегружая детей добиться хорошей физической

подготовленности.

II. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного

режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального

и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений

способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая

полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Я провожу

утреннюю гимнастику ежедневно в старших и подготовительных группах на

воздухе.

III. Физкультминутки проводятся воспитателями по мере необходимости (в

течение 3–5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию

речи, рисованию, формированию элементарных математических

представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости

детей.

IV. Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время

дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во

время прогулок (утренней и вечерней).

Для самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулки, созданы

так называемые полосы препятствий, на асфальте сделаны разметки зигзагом,

ломаные кривые кружки, классики, чтобы дети могли выполнять различные

двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку).

В течение прогулки воспитатели проводят подвижные игры.

Самостоятельная двигательная деятельность в группе. В нашем дошкольном

учреждении используется оборудование из броского материала (разные

массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости,

координации и др.). Это оборудование особенно эффективного для

формирования у детей интереса к физической культуре.

Основным видом

деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому

двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и

спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

V. Физкультурные досуги и праздники являются эффективной формой

активного отдыха детей. Провожу мероприятия самые разные: «Веселые

старты», «Зарницы», «Сабантуй». «Зимние и летние олимпийские игры», День

здоровья»: совместные мероприятия с родителями «Будем в армии служит».

«Мама. Папа и я дружная семья» и др.

VI. Работа с родителями консультации, пропаганда ЗОЖ. Совместные

мероприятия.

Провожу системный мониторинг физического развития дошкольников. В

работе использую диагностическую методику: «Двигательная активность

детей» М,А, Руновой. Данные мониторинга использую для планирования

дальнейших профилактических и оздоровительных мероприятий коллективного

и индивидуального назначения, а также помогают в прогнозировании

результатов воспитания и обучению.

Провожу уже не один год спортивную секцию по флорболу, дети в них

отбираются по согласованию с медицинской сестрой, исходя из показателей

здоровья.

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в нашем

детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован

пособиями: разно-образными гимнастическими стенками с наборами

приставных досок и лестниц, разновысотными скамейками, дугами для

подлезания, волейбольным и баскетбольным набором, мелким спортивным

инвентарем. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия,

которые с успехом используются в работе.



В раздел образования