Напоминание

Родительское собрание "В детский сад по безопасной дороге"


Автор: Сатварённая Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Звёздочка"
Населённый пункт: г.Рославль Смоленская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание "В детский сад по безопасной дороге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!» Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил
дорожного движения
; соблюдения и реализация правил
дорожного

движения в жизни
. ]Предварительная работа 1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки передвижки, наглядные материалы,уголок правил
дорожного
движения) 2. Дидактические игры с детьми по изучению правил
дорожного движения
; 3. Выставка рисунков "
Дорога в детский сад
" План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Игра - Тренинг. Упражнения на взаимодействие и закрепление правил
дорожного
движения. 3. Рассматривание педагогических ситуации: -Выступление воспитателя; -Обсуждение с
родителями
. Ход собрания: 1. Вступительное слово: "Уважаемые
родители
! Вы уже несколько лет ходите в
детский
сад. В настоящее время острой проблемой является
детский травматизм
на
дорогах
, зачастую по пути в школу и
детский сад
. Причиной
дорожно
- транспортных происшествий является незнание ими
дорожного
движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками
дорожного движения
, как в качестве пешехода, так в качестве пассажира. Хорошие результаты в обучение ребенка
дорожной грамоте
достигаются в игре,в которой желательно самое активное участие
родителей
. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков
безопасного
поведения на улицах города Игра - тренинг. "Слепой водитель" Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия: лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы(муляжи или игрушки).
Родители делятся на пары
, одному из них завязывают глаза. Цель
второго участника управлять "управлять водителем", т. е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках
дорожного
движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:-внимательность; -соблюдение правил
дорожного движения
; -аккуратность (ничего не было задето и сбито) -активность "зрячего водителя"; -сотрудничество. "Светофор наш помощник" Продолжить вспоминать стихи или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь - готов к пути, а зеленый цвет - кати) Вспомнить виды светофоров и их предназначение: с вертикальным расположением сигналов,с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и не зрячих. 3. Рассматривание педагогических ситуации. - Вопрос к
родителям Даши
: "Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть
дороги
?". Ответ папы Даши: "Да". Воспитатель: "Вот рисунок Димы, посмотрите, как он нарисовал папу бегущим через
дорогу на красный свет
. Дима объяснил, что папа опаздывал на работу, поэтому довел меня только до калитки
детского сада
, а сам побежал через
дорогу на красный свет
". - Вопрос к
родителям Ромы
: " Ведя Рому в
детский сад
, Вы отпускаете ее самостоятельно переходить
дорогу
?" Ответ мамы Ромы: "Нет!". Воспитатель: "Послушайте запись на магнитофоне, что отвечает Рома: Рома, когда ты переходишь
дорогу с мамой
, она держит тебя за руку? Да! А вот папа всегда говорит, шевели быстрее ногами, а то я опаздываю на работу" Нарушая правила
дорожного движения родители
, как бы негласно, разрешают нарушать их своим детям. Личный пример
родителей
. Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить,как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако
родители
не всегда подают достойный пример в соблюдении правил
безопасного поведения
,
безопасного
перехода улиц и перекрестков, посадка в трамвай, троллейбус. Все члены должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков
безопасного
поведения на улицах города Проанализировав
дорожно
- транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошли недалеко от дома. На улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет,люди, животные и
т. д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на
дорогу
и может не услышать сигнал машины из -за недостатка внимания. Предлагаю посмотреть видеоролик: "Улица полна неожиданностей". Обсуждение с
родителями
. 5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола: Экспресс - опрос". -Кто входит при посадке первым? (ребенок) -Если на перекрестке работает два светофора: транспортный и пешеходный, по какому пройдете вы? (пешеходный) -В какой последовательности вы выходите из транспорта с ребенком? (взрослый - ребенок) -Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками пешеходный переход и зебра или переход со светофором? (пешеходный переход и зебра) -Какие знаки по форме и цвету, запрещают действия участников движения? (в красном кружочке) Список литературы: Авторы - состовитель: Г, Д, Белявская, Е,М, Мартынова, О, Н, Сирченко, Э. Г. Шамаева. "Правила
дорожного
движения для детей 3 - 7 лет: занятия, целевые прогулки, экскурсии", Учитель, 2013.


В раздел образования