Родительское собрание "В детский сад по безопасной дороге"
Автор: Сатварённая Елена Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Звёздочка" Населённый пункт: г.Рославль Смоленская обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Родительское собрание "В детский сад по безопасной дороге" Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание «В детский сад по
безопасной дороге!»
Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения
правил дорожного движения ; соблюдения и реализация правил дорожного
движения в жизни .
]Предварительная работа
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе
(папки передвижки, наглядные материалы,уголок правил дорожного
движения)
2. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения ;
3. Выставка рисунков " Дорога в детский сад "
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Игра - Тренинг.
Упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного
движения.
3. Рассматривание педагогических ситуации:
-Выступление воспитателя;
-Обсуждение с родителями .
Ход собрания:
1. Вступительное слово:
"Уважаемые родители ! Вы уже несколько лет ходите в детский
сад. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм
на дорогах , зачастую по пути в школу и детский сад . Причиной
дорожно - транспортных происшествий является незнание ими дорожного
движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками
дорожного движения , как в качестве пешехода, так в качестве пассажира.
Хорошие результаты в обучение ребенка дорожной грамоте
достигаются в игре,в которой желательно самое активное
участие родителей . Сегодня наша встреча посвящена очень важной
проблеме -
воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах
города Игра - тренинг.
"Слепой водитель"
Перед началом упражнения по группе расставляются
различные препятствия: лежачий полицейский, светофоры с разными
горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы(муляжи или игрушки).
Родители делятся на пары , одному из них завязывают глаза. Цель
второго участника управлять "управлять водителем", т. е. своевременно
сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на
заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по
следующим критериям:-внимательность;
-соблюдение правил дорожного движения ;
-аккуратность (ничего не было задето и сбито)
-активность "зрячего водителя";
-сотрудничество.
"Светофор наш помощник"
Продолжить вспоминать стихи или считалки о цветах светофора
(красный цвет - проезда нет, желтый будь - готов к пути, а зеленый цвет -
кати) Вспомнить виды светофоров и их предназначение: с вертикальным
расположением сигналов,с горизонтальным расположением сигналов, с
дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для
велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и не зрячих.
3. Рассматривание педагогических ситуации.
- Вопрос к родителям Даши : "Всегда ли Вы правильно переходите
проезжую часть дороги ?". Ответ папы Даши: "Да".
Воспитатель: "Вот рисунок Димы, посмотрите, как он нарисовал папу
бегущим через дорогу на красный свет . Дима объяснил, что папа
опаздывал на работу, поэтому довел меня только до калитки детского сада ,
а сам побежал через дорогу на красный свет ".
- Вопрос к родителям Ромы : " Ведя Рому в детский сад , Вы отпускаете ее
самостоятельно переходить дорогу ?" Ответ мамы Ромы: "Нет!".
Воспитатель: "Послушайте запись на магнитофоне, что отвечает Рома:
Рома, когда ты переходишь дорогу с мамой , она держит тебя за руку? Да! А
вот папа всегда говорит, шевели быстрее ногами, а то я опаздываю на
работу"
Нарушая правила дорожного движения родители , как бы негласно,
разрешают нарушать их своим детям. Личный пример родителей .
Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли
говорить,как копируют дети поведение матери или отца на улице.
Однако родители не всегда подают достойный пример в соблюдении
правил безопасного поведения , безопасного перехода улиц и перекрестков,
посадка в трамвай, троллейбус. Все члены должны быть активными
помощниками педагогов в формировании у детей
навыков безопасного поведения на улицах города
Проанализировав дорожно - транспортные происшествия в городе, в
которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий
произошли недалеко от дома. На улице дети часто отвлекаются на
все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет,люди, животные и
т. д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто
увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнал
машины из -за недостатка внимания. Предлагаю посмотреть видеоролик:
"Улица полна неожиданностей". Обсуждение с родителями .
5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола: Экспресс -
опрос".
-Кто входит при посадке первым? (ребенок)
-Если на перекрестке работает два светофора: транспортный и пешеходный,
по какому пройдете вы? (пешеходный)
-В какой последовательности вы выходите из транспорта с ребенком?
(взрослый - ребенок)
-Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками пешеходный переход и
зебра или переход со светофором? (пешеходный переход и зебра)
-Какие знаки по форме и цвету, запрещают действия участников
движения? (в красном кружочке)
Список литературы:
Авторы - состовитель: Г, Д, Белявская, Е,М, Мартынова, О, Н, Сирченко, Э.
Г. Шамаева. "Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет: занятия,
целевые прогулки, экскурсии", Учитель, 2013.