Напоминание

«Наши верные друзья – комнатные растения»


Автор: Шамеева Альфия Наилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "ННШ-ДС № 89 для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Наши верные друзья – комнатные растения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей

Занятие по познавательному развитию в средней группе

Тема: « Наши верные друзья – комнатные растения»

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы,

требующие определенного ухода.

Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять

словарный запас детей.

Рассказать ребятам о лекарственных свойствах комнатных растений.

Упражнять в умении определять недостающее условие для нормального роста и

развития растения.

Закрепить практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать

листья растений в чистоте.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Речевое

развитие », «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

Комнатные растения группы;

Картинки с изображением комнатных растений группы ;

Комнатное растение алое;

Карточки-схемы с изображением предметов ( орудий труда)за уходом за

комнатными растениями;

Лейки, фартуки, палочки для рыхления, тряпочки, тазики с водой, кисточки,

салфетки, пульверизатор.

Предварительная работа:

Предварительная работа:

знакомство с комнатными растениями;

труд в уголке природы(полив, рыхление, протирание листьев);

разучивание правил цветовода;

наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

чтение художественной литературы.

Дидактические игры:

«Найди растение по названию»

«Чего не стало?

«Найди такое же растение»

«Что растениям необходимо для роста?»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите—это крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли—чудной красоты.

-О чем стихотворение? (О комнатных растениях)

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют

комнатными?

Дети: Комнатные растения растут и цветут в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети:

Растения украшают группу,

растения создают уют,

обогащают его кислородом( чем больше зеленых растений , тем больше

кислорода),

очищают и увлажняют воздух,

положительно влияют на настроение людей,

чтобы наблюдали и ухаживали за ними.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Герань, герань, бегония, фиалка, орхидея, кактусы, папоротник.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним

доктором.

Это растение алоэ. ( Показ цветка) Если взять листик алоэ, выдавить из него сок и

закапать в нос - сразу чихать перестанете, если разделить лист алоэ на две

половинки, приложить мякотью к больному пальцу и привязать - боль утихнет.

Понюхав цветы герани (показ цветка), перестанет болеть голова.

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию»

На доске висят 5 фотографий с изображением цветов.

1 вариант

Воспитатель называет растение , а ребята должны показать его. ( Фиалка,

папоротник , китайская роза – гибискус, герань, эухарис)

2 вариант

Воспитатель показывает картинку с изображением цветка, а дети называют его.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое

из них здесь лишнее? (Одуванчик) Почему?

Дети : Одуванчик растет на улице, а все остальные растения комнатные , они живут

в помещении.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появление героя Буратино с фотографией в руке.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А что ты такой грустный?

Буратино: Я пришел к вам за помощью. Мне друзья на день рожденья подарили

красивый цветок, а с ним что – то случилось. Я ничего не понимаю! ( Показывает

фотографию с завядшим цветком).

Воспитатель: Да, твоему растению очень плохо. А ты за ним ухаживал?

Буратино: Нет. Я просто на него смотрел и любовался!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, что случилось с его

растением.

Расскажем ему, как нужно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Буратино, ты садись, а ребята расскажут много интересного.

( Воспитатель усаживает Буратино)

Воспитатель: Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли,

мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: Мы даже знаем стихотворение, в котором рассказывается о правилах

ухода за комнатными растениями.

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить –

Лучик света должен быть!

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Воспитатель: А кто такой цветовод? ( Тот , кто заботится за цветами.)

Воспитатель : Как узнать, надо поливать растение или нет? (Можно узнать на

ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не

надо. Если земля светлая и сухая надо полить.)

Воспитатель : Как правильно поливать? ( Поливать надо с края горшка, чтобы

носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.)

Воспитатель : Как надо мыть листья с ворсинками? ( Пыль на таких листочках

надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.)

Воспитатель : Для чего нужно рыхлить землю? (Земля в горшочках должна быть

рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю

деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном

состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам.

Воспитатель : Как надо рыхлить? (Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню

рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно

рыхлить поглубже.)

Воспитатель : Какой нужно поливать водой? ( Водой , которая отстоялась,

комнатной температуры).

Воспитатель : Что нужно для хорошего роста растениям? (Свет, тепло, вода,

земля и воздух)

Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

Дети: Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями,

пьют, растут. Поэтому за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения

тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный

человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей

растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже

ласковые слова.

6. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Воспитатель: Из каких частей состоит растение?

Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем

каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Физминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Практическая работа

Дидактическая игра «Что нам нужно для работы»

Задание. Выбрать только те картинки , на которых изображены орудия труда ,

которые необходимы для ухаживания за комнатными растениями.

Воспитатель : Итак, что нужно цветоводам для работы?

Дети: Лейка, палочка для рыхления вода, тряпочка для протирания листьев,

пульверизатор, фартук, кисточки, тазики вода для полива.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас вы будете самостоятельно ухаживать за цветами.

( Дети подходят к столам, где все готово к труду)

Воспитатель: Я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах

Буратино.

(Каждый из детей выбирает цветок, за которым он будет ухаживать. Дети

выполняют работу и комментируют свои действия)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

· дело мастера боится;

· кончил дело- гуляй смело;

· без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными

растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие.

Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Буратино, ты понял , как нужно правильно ухаживать за своим

растением, чтобы оно постоянно радовало тебя?

Буратино: Конечно, понял. Спасибо вам , ребята, что научили меня.

Воспитатель: До свидания!



В раздел образования