Напоминание

Комплекс оценочных средств для проведения зачета по дисциплине: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования


Автор: Мигунов Сергей Викторович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКПОУ №296
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплекс оценочных средств для проведения зачета по дисциплине: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Комплекс оценочных средств

для проведения зачета

по дисциплине: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

1.

ПАСПОРТ

Назначение:

КОС

предназначен

для

контроля

и

оценки

результатов

освоения

дисциплины

«Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

Результаты освоения дисциплины:

уметь

Выполнять

отдельные

несложные

работы

по

ремонту

и

обслуживанию

электрооборудования под руководством электромонтера более высокой квалификации.

Монтаж и ремонт распределительных коробок, клеммников, предохранительных щитков и

осветительной арматуры. Очистка и продувка сжатым воздухом электрооборудования с

частичной разборкой, промывкой и протиркой деталей.

знать

устройство и принцип работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов,

коммутационной и пускорегулирующей аппаратуры, аккумуляторов и электроприборов;

основные виды электротехнических материалов, их свойства и назначение; правила и

способы монтажа и ремонта электрооборудования в объеме выполняемой работы;

наименование, назначение и правила пользования применяемым рабочим и контрольно-

измерительным инструментом и основные сведения о производстве и организации

рабочего места; приемы и способы замены, сращивания и пайки проводов низкого

напряжения; правила оказания первой помощи при поражении электрическим током;

правила

техники

безопасности

при

обслуживании

электроустановок

в

объеме

квалификационной группы II; приемы и последовательность производства такелажных

работ.

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Вариант 1.

1.

Каким измерительным электроприбором измеряют напряжение тока?

А - вольтметр Б - амперметр В - ваттметр

2.

Каким измерительным электроприбором измеряют величину сопротивления?

А - мегомметр Б - термометр В - вольтметр

3.

Как на электрических схемах обозначается гидроэлектростанция?

А - ГЭС Б - ТЭС В - АЭС

4.

В каких величинах измеряется сопротивление в обмотке?

А - омах Б - вольтах В - амперах

5.

Какой из способов оконцевания жил и кабелей получил широкое применение?

А - опрессовкой Б - пайкой В - сваркой

6.

В каких единицах измеряется освещенность?

А - люксах Б - ваттах В - Омах

7.

Какая формула определяет Закон Ома?

А - U= I/R Б - I=U/R В - R=I x U

8.

Какой из приведенных параметров не является определяющим для цепи?

А - частота Б - напряжение В - мгновенное значение переменного тока

9.

Какая из перечисленных частей не входит в устройство двигателя постоянного тока?

А - статор Б - якорь В - 3-х фазная обмотка

10. Для защиты электродвигателей от перегрузки применяют:

А: Пакетный выключатель;

Б: Тепловое реле;

В: Контактор;

Вариант 2.

1. Каким измерительным прибором измеряют силу тока?

А - вольтметр Б - амперметр В - ваттметр

2. Каким электроизмерительным прибором измеряют температуру отдельных частей

электрических машин?

А - термометр Б - мегомметр В - киловольтметр

3. Как на электрических схемах обозначается тепловая электростанция?

А - ТЭС Б - АЭС В - ГЭС

4. Особые требования к помещениям под установку электроизмерительных приборов?

А - отсутствие света

Б - отсутствие тепла

В - отсутствие вибрации

5. К какому типу аппаратуры относится электротепловое реле:

А: Электромагнитный;

Б: Индукционный;

В: Тепловой;

6. Какое устройство применяют для «вкл.» и «откл.» общецехового электрооборудования?

А - электропускатель Б - электроконтактор В - рубильник

7. Что происходит в пускорегулирующей и защитной аппаратуре при покрытии

контактов оксидной пленкой?

А - нагрев

Б - повышение электрической энергии

В - уменьшение сопротивления

8. Какая из формул является основной по Закону Ома?

А - I=U/R Б - U= I/R В - R=I x U

9. Нет напряжения на выходе магнитного пускателя. Укажите причину:

А: Приварились вспомогательные контакты;

Б: Сильное окисление контактов;

В: Поврежден короткозамкнутый виток;

10. Какая из названных частей не входит в устройство асинхронного двигателя?

А - обмотка возбуждения Б - статор В - ротор

Вариант 3

1. Чему равно напряжение генератора, если напряжение электросети равно 220В?

А – 210 В,

Б – 220 В,

В – 230 В.

2. Освещение, служащее для временного продолжения деятельности людей или их

безопасной эвакуации при отключении рабочего освещения, называется:

А – рабочим,

Б – аварийным,

В – местным.

3. Световой поток измеряется:

А – в люменах (лм),

Б – в люксах (лк),

В – в канделах (кд).

4. У каких электрических источников света световая отдача выше?

А – у ламп накаливания,

Б – у ламп ДРЛ,

В – у ламп ДРИ.

5. Частота колебаний напряжения в осветительных сетях при отклонении от номинального

от 1,5 до 4%:

А – не ограничивается,

Б – допускается 1 раз в час,

В – допускается 10 раз в час.

6. Проверку уровня освещенности в помещении производят:

А – 4 раза в год,

Б – 2 раза в год,

В – 1 раз в год.

7. Укажите причину гудения люминесцентного светильника:

А – изменение состава люминофора,

Б – неисправен стартер,

В – колебание пластин магнитопровода дросселя.

8. Какой из перечисленных методов нахождения повреждений кабельной линии является

абсолютным:

А – индукционный,

Б – импульсный,

В – емкостной.

9. Расстояние по вертикали от точки наибольшего провисания провода воздушной линии

до земли называется:

А – габаритом пересечения воздушной линии,

Б – габаритом провода воздушной линии,

В – габарит сближения воздушной линии.

10. На опорах воздушной линии должны быть нанесены:

А – номер опоры и год выпуска,

Б – номер опоры и год установки,

В – год выпуска и год установки.

Вариант 4

1. Чему равно напряжение генератора, если напряжение электросети равно 380В?

А – 380 В,

Б – 390 В,

В – 400 В.

2. Освещение, применяемое только для освещения рабочих инструментов или

обрабатываемых поверхностей, называется:

А – рабочим,

Б – аварийным,

В – местным.

3. Сила света измеряется:

А – в люменах (лм),

Б – в люксах (лк),

В – в канделах (кд).

4. У каких электрических источников света световая отдача выше?

А – у люминесцентных ламп,

Б – у ламп ДРИ,

В – у ламп ДНаТ.

5. Частота колебаний напряжения в осветительных сетях при отклонении от номинального

более чем на 4%:

А – не ограничивается,

Б – допускается 1 раз в час,

В – допускается 10 раз в час.

6. Проверку системы аварийного освещения производят:

А – 4 раза в год,

Б – 2 раза в год,

В – 1 раз в год.

7. Укажите причину срабатывания защиты при включении люминесцентного светильника:

А – пробой компенсирующего конденсатора на входе в светильник,

Б – неисправен стартер,

В – колебание пластин магнитопровода дросселя.

8. Какой из перечисленных методов нахождения повреждений кабельной линии является

относительным:

А – индукционный,

Б – импульсный,

В – акустический.

9. Допускаемое кратчайшее расстояние от нижних проводов воздушной линии до

объектов называется:

А – габаритом пересечения воздушной линии,

Б – габаритом провода воздушной линии,

В – габарит сближения воздушной линии.

10. Осмотры воздушных линий электромонтером должны проводиться не реже:

А – одного раза в месяц,

Б – одного раза в квартал,

В – одного раза в полгода.

Эталоны ответов

№п./

п.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

А

Б

В

В

2

А

А

Б

В

3

А

А

А

В

4

А

В

В

В

5

А

В

Б

Б

6

А

В

В

А

7

Б

А

В

А

8

В

А

А

Б

9

В

Б

Б

В

10

Б

А

Б

А

3а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов для аттестуемого-1 тест из 10 вопросов (всего 4 теста)

Время выполнения задания- 1 академический час

Оборудование - бумага, шариковая ручка

Литература для аттестуемого

3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Уровень знаний аттестуемого определяется следующими оценками:

9-10 правильных ответа - «отлично»

7-8 правильных ответа - «хорошо»

6- правильных ответов - «удовлетворительно»

Меньше 6 правильных ответов – «неудовлетворительно»



В раздел образования