Напоминание

"Особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта"


Автор: Морозова Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1" Сказка"
Населённый пункт: Полярный Мурманской области
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РОМАШКА»

Конспект занятия по рисованию в

группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

«Вальс осенних листьев»

(нетрадиционная техника рисования – печатание

сухими листьями)

Подготовила :

Морозова Н.В.,

воспитатель 1 категории

ЗАТО Александровск

Полярный

сентябрь 2021

Цель:

- развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- закрепить нетрадиционную технику рисования - печатание сухими

листьями.

Развивающие:

- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и

способами;

- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки,

внимание, память;

- развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту

природы, формировать эстетические чувства.

Словарная работа: золотая, пурпурная, теплая, холодная осень, листопад, приметы

осени, пейзаж.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки и

повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают большой палец)

Листья рябины, (загибают указательный палец)

Листики дуба, (загибают средний палец)

Листья осины, (загибают безымянный палец)

Листики клена мы соберем (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: - Ребята, а где растут эти деревья?

Загадка.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель: - Правильно, в лесу.

- Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?( Ответы детей: ель, рябина, дуб,

береза, клен, сосна, лиственница, осина)

Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород

для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные

мастера делают много необходимых вещей.

Воспитатель: - Посмотрите на дерево и вспомните его строение.

Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.(Ответы детей: корни,

ствол, ветки, листья)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картины, на которых нарисована природа.

Эти картины называются пейзаж.

- Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень)

Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь,

ноябрь).

- Какая бывает осень? (теплая и холодная).

На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» воспитатель читает

стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

- Что рисует художник на пейзажах? (Ответы детей: деревья, небо, облака, море,

реки, горы, дома).

Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,

Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

- Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж.

Ведь именно осень раскрашивает деревья в ярко-красные, желтые, оранжевые,

охристые цвета.

- А вы знаете, как называется осеннее явление , когда опадают листья? ( Ответы

детей: листопад).

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные , волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих

руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на

обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель : А какие листья опадают? (Ответы детей: опадают желтые, красные,

зеленые, золотые листья).

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью? Становится холодно,

зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными,

оранжевыми, коричневыми. Еще их можно назвать разноцветные. Цвет листьев

зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья.

Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая

прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень

необычными приемами.

Физкультминутка. «Листики».

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.

На ветках мы сидим.

Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками

Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

Воспитатель: Мы будем рисовать осенний листопад по технике печатания при

помощи засушенных листьев и акварельных красок.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

1.

Выберите нужный сухой лист дерева.

2.

Раскрасьте акварельными красками в любой по желанию цвет, в зависимости

какого цвета хотите сделать свой листочек дерева (красный, желтый,

зеленый, коричневый, оранжевый).

3.

Приложите закрашенный листочек на лист бумаги, закрашенной стороной к

листу.

4.

Прижать его салфеткой, подержать, считая до10.

5.

Далее алгоритм выполнения повторяется.

Заключительная часть.

В конце проводится анализ рисунков, вместе с воспитателем дети оценивают свои

работы. Оформляется выставка детских работ.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый

листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и

кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в

корзинку.

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает. из стороны в сто

Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,

И под ноги нам ложатся. приседают

Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.

И листочки соберем.



В раздел образования