Напоминание

Космос


Автор: Быкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №230"
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Проект "Космос"
Тема: Космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования , науки и

молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

Проект

Тема: «Космос»

(старший дошкольный возраст детей)

Выполнила: Быкова Ирина Александровна

Воспитатель МБДОУ №230

Нижегородский район

Г.Нижний Новгород

2019год

Содержание:

1.

Актуальность проекта………………………………..3стр.

2.

Цель проекта………………………………………….3стр.

3.

Задачи проекта…………………………………………4стр

4.

Ожидаемые результаты………………………………4стр.

5.

Этапы реализации проекта…………………………..5стр.

6.

План реализации проекта…………………………….6стр.

7.

Реализация проекта……………………………………8стр.

8.

Вывод…………………………………………………..20 стр.

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Время проведения: 1неделя

Объект исследования: Космос

Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители

детей)

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о космосе

1.

Актуальность проекта.

Тема космоса, наблюдение за небосклоном всегда вызывают интерес у детей

дошкольного возраста. Рассказывать ребёнку об устройстве звёздного мира,

уникальности нашей планеты и важности изучения космического

пространства необходимо уже в детском саду. Поддерживать интерес детей к

этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания,

увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники должны

реализовать в различных видах деятельности: художественно-творческой,

игровой, познавательной, коммуникативной.

В своей работе руководствуюсь ФГОС

П.4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые

представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного

образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,

высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и

непроизвольность), а также системные особенности дошкольного

образования (необязательность уровня дошкольного образования в

Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-

либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от

ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и

обусловливают необходимость определения результатов освоения

образовательной программы в виде целевых ориентиров.

2.

Цель проекта

Систематизация знаний дошкольников о планете Земля, о космосе, первых

космонавтах. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком

космического пространства, о значении космических исследований для

жизни людей на Земле.

Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как

Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый

вклад в историю покорения космоса.

3.

Задачи проекта :6

Закрепить знания о планете Земля, о космосе, первых космонавтах

Расширить знания детей о полете первого космонавта в космос

Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух,

воображение, наблюдательность, внимание, память

Развивать творческие способности детей в художественно-

эстетической, игровой конструктивной деятельности

Формировать активную родительскую позицию на основе

продуктивного сотрудничества детского сада и семьи

Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма

Воспитывать желание быть сильным, смелым, выносливым

4.

Ожидаемые результаты

Дети

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом

пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа

которых связана с освоением космоса

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно

относиться к своей планете.

Развитие у детей

активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители

Приобретение родителями знаний и практических навыков при

взаимодействии с ребенком.

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

Участие в праздновании российского праздника

День космонавтики

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в

совместной организации жизни группы.

Педагоги

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию

познавательно

исследовательских способностей через различные виды продуктивной

деятельности.

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении

современных образовательных технологий (метод проектов).

Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных

изобразительных технологий, мнемотехники, электронных

образовательныхтивной, самостоятельной, творческой личности.

5.

Этапы реализации проекта.

1этап: Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе

Информирование родителей о предстоящей деятельности

Подбор

методической,

научно-популярной

и

художественной

литературы,

иллюстраций

по

теме

«

Космос»,

компьютерных

презентаций и видеоматериалов

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной

деятельности

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

детей

Составление плана мероприятий

2 этап: Основной

Проведение занятий по разработанному плану

Работа с родителями по заданной теме

Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр и др.

Организация выставки совместного творчества детей и родителей

«Этот загадочный космос»

3 этап: Заключительный

Выставка стенда детского творчества «Полет космических ракет»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный

космос»

Спортивно-познавательный досуг с участием родителей «Школа

космонавтов»

Викторина « Что, где, когда»

Диагностика по результатам работы

Предоставление опыта работы на педагогическом совете в виде

презентации

6.

План реализации проекта.

Познание

Рассматривание иллюстраций энциклопедий и книг по теме Космос

Занятие «Наша голубая планета»

Занятие «Космическое путешествие»

Тематическая беседа «Профессия- космонавт»

Занятие конструирование из бумаги оригами «Ракета»

Мультимедийные просмотры: «Открытый космос», «Космос в

картинах космонавта А. Леонова», «Космическое путешествие с

Незнайкой»

(игра-викторина)

Занимательные опыты и эксперименты

Здоровье. Физическая культура. Безопасность

Проведение комплекса утренней гимнастики «Подготовка к полету»

Динамические паузы

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика после сна под «Космическую музыку»

Беседы «Кого принимают в космонавты», «Космическая еда. Рецепты

крепкого здоровья»

Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»

Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракет

Коммуникация

Беседа «Что у нас над головой»

Беседа «Земля наш дом во вселенной»

Загадывание и отгадывание загадок

Разучивание стихов

Творческие рассказы о космическом путешествии «Полет на Луну»

Чтение художественной литературы

Занятие: чтение глав из книги Л. Обухова «Как мальчик стал

космонавтом»

В. Степанов «Юрий Гагарин»

В. Орлов «Летит корабль»

В. Хайт «По порядку все планеты»

Чтение познавательных статей в энциклопедиях

Коммуникация

Беседа «Что у нас над головой»

Беседа «Земля наш дом во вселенной»

Загадывание и отгадывание загадок

Разучивание стихов

Творческие рассказы о космическом путешествии «Полет на Луну»

Художественное творчество

Лепка «Покорители космоса»

Рисование «Космос- это здорово»

(В технике рисование пластилином, аппликация, коллаж)

Коллективная аппликация «Космические ракеты в открытом космосе»

Разукрашивание раскрасок «Разноцветный мир космоса»

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Предстартовый осмотр», «Космическое

путешествие - полет на Луну»

Строительные игры: «Космодром», «Космическая ракета»

Настольно – печатные игры

е игры: «Звездный путь», пазлы

Дидактические игры: «Собери ракету», «Планеты и солнце», «Расставь

по порядку»

Конструктивные игры: «Космические ракеты и спутники»

Режиссерская игра: «Открытый космос».

Труд

Труд в природе «Приведи в порядок свою планету»

Самообслуживание «Космонавт всегда в порядке»

Музыка

Интегрированное занятие «День космонавтики»

Просмотр видеоклипа «Ю. А. Гагарин», слушание песни «Знаете,

каким он парнем был»

Разучивание песен «Марш юных космонавтов», «Наш звездолёт», «Про

Луну»

Работа с родителями

Наглядная агитация

папка-передвижка «Космос»

Консультация

«Что детям рассказывать о космосе»

«Что читать детям о космосе»

7.

Реализация проекта.

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстраций энциклопедий и книг по теме Космос

Художественно-творческая деятельность

Лепка «Покорители космоса»

Рисование на тему: «Космос- это здорово»

Игровая деятельность

Конструктивная деятельность

Космические корабли

Итоговые мероприятия

Полет космических ракет

Выставка совместного творчества детей и родителей

«Этот загадочный космос»

Спортивно-познавательный досуг

«Школа космонавтов»

Вывод

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах

Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг

Солнца и своей оси.

Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение

новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит»,

«орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления,

творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-

следственные связи объектов и явлений. При реализации проекта

использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые

ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных

ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития

познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию

их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и

размышлению, развитию умственных способностей и речи, что

способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с

детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра,

индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы,

беседы с детьми, развлечения.

Все эти формы служат достижению цели проекта -это всестороннее

развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка

открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение

систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные

беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин –первый

космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические

корабли», «Звезды и созвездия», «Земля -наш дом во Вселенной», «Солнце -

источник жизни на Земле»,оригами «Ракета», художественного творчества

«Путь к звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы,

заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе,

космическом пространстве. Занимаясь художественной деятельностью,

ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и

луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои

представления о полете в космос. Создавали панно « Космический коллаж».

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов

и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми

создали«Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для

конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и

помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из

коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными.

Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический

праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята

получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения,

проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких

«космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и

представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с

развитием познавательных способностей обогатился словарный запас,

расширились естественнонаучные представления о космосе, широко

проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность

нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо

уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением

космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о

достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы

будем продолжать.



В раздел образования