Автор: Быкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №230"
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Проект "Космос"
Тема: Космос
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования , науки и
молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Проект
Тема: «Космос»
(старший дошкольный возраст детей)
Выполнила: Быкова Ирина Александровна
Воспитатель МБДОУ №230
Нижегородский район
Г.Нижний Новгород
2019год
Содержание:
1.
Актуальность проекта………………………………..3стр.
2.
Цель проекта………………………………………….3стр.
3.
Задачи проекта…………………………………………4стр
4.
Ожидаемые результаты………………………………4стр.
5.
Этапы реализации проекта…………………………..5стр.
6.
План реализации проекта…………………………….6стр.
7.
Реализация проекта……………………………………8стр.
8.
Вывод…………………………………………………..20 стр.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Время проведения: 1неделя
Объект исследования: Космос
Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители
детей)
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о космосе
1.
Актуальность проекта.
Тема космоса, наблюдение за небосклоном всегда вызывают интерес у детей
дошкольного возраста. Рассказывать ребёнку об устройстве звёздного мира,
уникальности нашей планеты и важности изучения космического
пространства необходимо уже в детском саду. Поддерживать интерес детей к
этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания,
увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники должны
реализовать в различных видах деятельности: художественно-творческой,
игровой, познавательной, коммуникативной.
В своей работе руководствуюсь ФГОС
П.4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность), а также системные особенности дошкольного
образования (необязательность уровня дошкольного образования в
Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-
либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от
ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и
обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
2.
Цель проекта
Систематизация знаний дошкольников о планете Земля, о космосе, первых
космонавтах. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком
космического пространства, о значении космических исследований для
жизни людей на Земле.
Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как
Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый
вклад в историю покорения космоса.
3.
Задачи проекта :6
Закрепить знания о планете Земля, о космосе, первых космонавтах
Расширить знания детей о полете первого космонавта в космос
Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух,
воображение, наблюдательность, внимание, память
Развивать творческие способности детей в художественно-
эстетической, игровой конструктивной деятельности
Формировать активную родительскую позицию на основе
продуктивного сотрудничества детского сада и семьи
Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма
Воспитывать желание быть сильным, смелым, выносливым
4.
Ожидаемые результаты
Дети
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом
пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа
которых связана с освоением космоса
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно
относиться к своей планете.
Развитие у детей
активной, самостоятельной, творческой личности.
Родители
Приобретение родителями знаний и практических навыков при
взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Участие в праздновании российского праздника
День космонавтики
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в
совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию
познавательно
исследовательских способностей через различные виды продуктивной
деятельности.
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении
современных образовательных технологий (метод проектов).
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных
изобразительных технологий, мнемотехники, электронных
образовательныхтивной, самостоятельной, творческой личности.
5.
Этапы реализации проекта.
1этап: Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе
Информирование родителей о предстоящей деятельности
Подбор
методической,
научно-популярной
и
художественной
литературы,
иллюстраций
по
теме
«
Космос»,
компьютерных
презентаций и видеоматериалов
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной
деятельности
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности
детей
Составление плана мероприятий
2 этап: Основной
Проведение занятий по разработанному плану
Работа с родителями по заданной теме
Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр и др.
Организация выставки совместного творчества детей и родителей
«Этот загадочный космос»
3 этап: Заключительный
Выставка стенда детского творчества «Полет космических ракет»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный
космос»
Спортивно-познавательный досуг с участием родителей «Школа
космонавтов»
Викторина « Что, где, когда»
Диагностика по результатам работы
Предоставление опыта работы на педагогическом совете в виде
презентации
6.
План реализации проекта.
Познание
Рассматривание иллюстраций энциклопедий и книг по теме Космос
Занятие «Наша голубая планета»
Занятие «Космическое путешествие»
Тематическая беседа «Профессия- космонавт»
Занятие конструирование из бумаги оригами «Ракета»
Мультимедийные просмотры: «Открытый космос», «Космос в
картинах космонавта А. Леонова», «Космическое путешествие с
Незнайкой»
(игра-викторина)
Занимательные опыты и эксперименты
Здоровье. Физическая культура. Безопасность
Проведение комплекса утренней гимнастики «Подготовка к полету»
Динамические паузы
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика после сна под «Космическую музыку»
Беседы «Кого принимают в космонавты», «Космическая еда. Рецепты
крепкого здоровья»
Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»
Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракет
Коммуникация
Беседа «Что у нас над головой»
Беседа «Земля наш дом во вселенной»
Загадывание и отгадывание загадок
Разучивание стихов
Творческие рассказы о космическом путешествии «Полет на Луну»
Чтение художественной литературы
Занятие: чтение глав из книги Л. Обухова «Как мальчик стал
космонавтом»
В. Степанов «Юрий Гагарин»
В. Орлов «Летит корабль»
В. Хайт «По порядку все планеты»
Чтение познавательных статей в энциклопедиях
Коммуникация
Беседа «Что у нас над головой»
Беседа «Земля наш дом во вселенной»
Загадывание и отгадывание загадок
Разучивание стихов
Творческие рассказы о космическом путешествии «Полет на Луну»
Художественное творчество
Лепка «Покорители космоса»
Рисование «Космос- это здорово»
(В технике рисование пластилином, аппликация, коллаж)
Коллективная аппликация «Космические ракеты в открытом космосе»
Разукрашивание раскрасок «Разноцветный мир космоса»
Социализация
Сюжетно – ролевые игры: «Предстартовый осмотр», «Космическое
путешествие - полет на Луну»
Строительные игры: «Космодром», «Космическая ракета»
Настольно – печатные игры
е игры: «Звездный путь», пазлы
Дидактические игры: «Собери ракету», «Планеты и солнце», «Расставь
по порядку»
Конструктивные игры: «Космические ракеты и спутники»
Режиссерская игра: «Открытый космос».
Труд
Труд в природе «Приведи в порядок свою планету»
Самообслуживание «Космонавт всегда в порядке»
Музыка
Интегрированное занятие «День космонавтики»
Просмотр видеоклипа «Ю. А. Гагарин», слушание песни «Знаете,
каким он парнем был»
Разучивание песен «Марш юных космонавтов», «Наш звездолёт», «Про
Луну»
Работа с родителями
Наглядная агитация
папка-передвижка «Космос»
Консультация
«Что детям рассказывать о космосе»
«Что читать детям о космосе»
7.
Реализация проекта.
Познавательная деятельность
Рассматривание иллюстраций энциклопедий и книг по теме Космос
Художественно-творческая деятельность
Лепка «Покорители космоса»
Рисование на тему: «Космос- это здорово»
Игровая деятельность
Конструктивная деятельность
Космические корабли
Итоговые мероприятия
Полет космических ракет
Выставка совместного творчества детей и родителей
«Этот загадочный космос»
Спортивно-познавательный досуг
«Школа космонавтов»
Вывод
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах
Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг
Солнца и своей оси.
Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение
новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит»,
«орбита», «телескоп».
Данная деятельность способствовала развитию логического мышления,
творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-
следственные связи объектов и явлений. При реализации проекта
использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые
ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных
ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития
познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию
их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи, что
способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с
детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра,
индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы,
беседы с детьми, развлечения.
Все эти формы служат достижению цели проекта -это всестороннее
развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка
открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение
систематизировать и обобщать свои знания.
Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные
беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин –первый
космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические
корабли», «Звезды и созвездия», «Земля -наш дом во Вселенной», «Солнце -
источник жизни на Земле»,оригами «Ракета», художественного творчества
«Путь к звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы,
заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе,
космическом пространстве. Занимаясь художественной деятельностью,
ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и
луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, изображали свои
представления о полете в космос. Создавали панно « Космический коллаж».
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов
и родителей по изучению темы космоса. Родители вместе с детьми
создали«Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для
конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и
помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из
коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными.
Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический
праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята
получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения,
проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких
«космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и
представить их всем зрителям.
Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с
развитием познавательных способностей обогатился словарный запас,
расширились естественнонаучные представления о космосе, широко
проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность
нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо
уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением
космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о
достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы
будем продолжать.