Напоминание

Необитаемый остров


Автор: Шемяткова Наталия Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №34
Населённый пункт: город Серов, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Необитаемый остров
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: Как выжить на необитаемом острове

Игровая мотивация: Помочь выжить человеку, попавшему на необитаемый остров

Цель: активация мышления в процессе разрешения специально создаваемых

проблемных ситуаций.

Задачи:

1.Развиватьпоисковую деятельность детей:

Способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Способность находить нестандартные решения выявленных проблемных

ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных

вещей.

2. Развивать у детей способность к созданию определенного продукта.

3.Развивать совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

Экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

Создание предметов-заменителей, дополнение их соответствующими

деталями, элементами, ассоциациями.

4.Активизировать речь

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Материал и оборудование: двухсторонняя лестница - стремянка, два таза (один с

водой), искусственные листья, палка, сухие ветки, ребристая дорожка, веревочная

лестница, ракушки, камни, игрушки змей, пауков, скорпионов, пластиковые

бутылки, консервные банки, половинки кокоса, муляжи фруктов, игрушки морских

обитателей, лавровый лист, сухая трава, сушеная рыба, страницы – схемы для книги,

емкости для снега, воды, марля для фильтрации, фломастеры, листы белой бумаги,

ткань, кусочки бумаги, полотна ткани для изображения берега.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.

Организационный момент

Бывалый моряк приносит бутылку со странным письмом и просит детей,

помочь его прочитать.

Дети расшифровывают записку - рисунок: цветик-семицветик с оторванными

лепестками, от последнего лепестка стрелка к рисунку острова с пальмой и

человечком, а от него – стрелка к человечку, просящему о помощи.

Примерный текст записки: «Нашел цветик-семицветик, загадывал

разные желания и не заметил, как с последним лепестком загадал желание –

оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!!!»

Моряк: Я, кажется, знаю, где этот остров. Немедленно начинаю

спасательную операцию. Прощается с детьми.

2.

Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговая беседа).

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: Это суша, со всех сторон, окруженная водой.

Воспитатель: Если вокруг нет людей. То как вы думаете, на какой остров

попал наш герой?

Дети: На необитаемый.

Воспитатель: А как вы думаете, какой климат на этом острове

Дети: Жаркий климат, так как нарисована пальма.

Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь. Чтобы выжить и

дождаться спасателей?

Дети: Нужно:

Найти питьевую воду;

Найти пищу;

Построить жилье.

3.

Определение конечного продукта

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы каждый. Кто попадет в такую

ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели? (Дети

высказывают свои версии).

Воспитатель: Я, думаю, что мы с вами сделаем учебник, который будет

называться «Как выжить на необитаемом острове». Ведь существуют

разные учебники, которые учат нас читать, считать и грамотно писать. А

такого учебника еще не было. Мы с вами поможем многим людям выжить на

необитаемом острове.

4.

Поэтапное решение проблемы.

Обследовать остров, соблюдая, осторожность. Воспитатель

напоминает детям о том, что необходимо соблюдать правила

безопасного поведения в незнакомых местах:

На пути могут встретиться ядовитые змеи.

Опасными бывают и насекомые пауки, скорпионы и т.п.

На пути могут быть скрытые ямы, возьми палку.

Не ходи по лужам, сначала измерь глубину.

Идя по узкой тропке, смотри за предыдущим человеком, иди прямо за

ним.

Не трогай руками незнакомые растения, они тоже могут быть

ядовитыми.

Полоса препятствий, в процессе которой дети закрепляют правила

безопасного поведения в природе(лестница-стремянка > тропинка с

расположенными на ней насекомыми и змеями > таз с водой, прикрытый листьями

(лужа)).!!!

Вывешиваем первую страницу книги – схематическое изображение,

предупреждающее, об опасности в природе.

Поискать предметы, выброшенные на берег, волнами, которые

могут пригодиться в дальнейшем (отбирают из предложенных

предметов).

Вывешиваем вторую страницу (картинки с изображением побережья и

предметов на нем находящихся – банки, бутылки, зажигалки, спички, кусочки

ткани и т.п.)

Изготовить примитивные орудия труда. Дети выбирают на острове

ракушки, камни, крышки от консервных банок, пробуют сделать палку

острой, сломав ее пополам.

Вывешиваем третью страницу (рисунок лука, ножа, молотка).

Придумать и зарисовать разные типы жилья (дети зарисовывают

разные типы жилья: шалаш, палатку, дом из прибрежных камней,

землянку).

Вывешиваем четвертую страницу (изображение разных видов жилья).

Изготовить посуду для пищи (из найденных на побережье

пластиковых бутылок, плетение из прутиков, половинок кокоса,

листьев).

Вывешиваем пятую страницу (картинка с изображением посуды).

Обсудить проблему поиска воды. Морская вода непригодна для питья,

нужно поискать родниковую или озерную воду.

Воспитатель: А если нет ни ручья, ни озера на острове, то какую воду можно

использовать для питья и приготовления пищи?

Дети: Собрать дождевую воду или снег на вершине горы.

Воспитатель: Можно ли такую воду пить сразу?

Дети: Нельзя, она грязная.

Проводится опыт по фильтрации воды из талого снега.

Вывод : Даже процеженную воду необходимо кипятить.

Вывешиваем шестую страницу (схема проведения опытов по фильтрации воды)

Найти пищу – поиск знакомых съедобных растений (бананы,

апельсины, орехи), ловля рыбы (руками, рубашкой или палкой с

заострённым концом), сбор моллюсков, крабов, сбор птичьих яиц.

Вывешиваем седьмую страницу (изображение продуктов)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Цель: Определить пригодность для чая (апельсиновые корки, трава, перец,

лавровый лист, рыба сушеная).

Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми

фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в

воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя

листья знакомых ягод и фруктов.

Предложения детей по разведению костра: найденная зажигалка, спички

просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки,

добыть огонь трением, высечением искры из камня; собирать сухие ветки и

растения для костра.

Вывешиваем восьмую страницу (изображение костра).

Воспитатель: Ну. что ж книга наша готова, я думаю, что она будет полезна

многим людям. Мы сделали очень большую работу.

Звонит телефон.

Моряк: Пострадавшего спас, едем к вам.

Воспитатель: Мы рады. Что все так благополучно закончилось. Мы хотим

вручить вам книгу, которую мы сделали с ребятами сами. Книга называется

«Как выжить на необитаемом острове».



В раздел образования