Автор: Соболева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ д/с №34
Населённый пункт: город Тольятти Самарская обл.
Наименование материала: Конспект совместной деятельности педагога и детей
Тема: "Я люблю мой Тольятти"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Я люблю мой Тольятти»
Виды деятельности детей :
- коммуникативная деятельность,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная деятельность.
Интегрированная форма: путешествие по карте.
Образовательные задачи
1.
Формировать первичные представления о родном городе Тольятти, его символике,
достопримечательностях, промышленности.
2.
Формировать стремление к исследованию исторического прошлого и настоящего г.о.
Тольятти.
3.
Развивать эмоционально-положительное отношение к родному городу, к его истории,
традициям и достопримечательностям.
4.
Формировать
элементарные
умения
распознавать
символику,
узнавать
достопримечательности родного города, выделять из предложенных объектов только
те, что располагаются в родном городе.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
- видео-объявление,
- карта с прокладкой маршрута.
Материалы для преобразования и трансформации:
-наглядно-иллюстративный материал (картины, иллюстрации, видеоматериалы, фотографии,
буклеты).
Материальные средства для деятельности детей:
- карты-задания,
- стенд для размещения готовых работ.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
интерактивная доска;
ноутбук, телевизор.
Дидактический материал:
- дидактические игры «Угадай место», «Проложи маршрут»,
- иллюстрации, фотографии с изображением памятных и знакомых для детей мест городского
округа Тольятти.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивацио
нно-целевой
Предлагает посмотреть видео-
объявление. Зачитывает
стихотворения о Тольятти.
Беседует о родном крае, его
достопримечательностях.
Предлагает рассмотреть
фотографии с изображением
памятных мест городского округа
Дети знакомятся с материалом.
Слушают стихотворения. В
дидактической игре «Угадай
место», называют
достопримечательности города
Тольятти. Слушают рассказ
воспитателя, смотрят видеозапись.
Задают вопросы.
Тольятти. Предлагает посмотреть
видеозапись о городе Тольятти.
Содержател
ьно-
деятельност
ный
Предлагает провести физ.минутку.
Предлагает проложить на
карте/схеме свой маршрут до
знакомых памятных мест. Задает
вопросы о, просит рассказать о тех
объектах, которые ребенок знает.
Выполняют упражнения
физ.минутки. Придумывают
каждый свой маршрут на карте
/схеме. Рассказывают о своем
варианте маршрута, называя
знакомые объекты по ходу
маршрута, рассказывают о
знакомых местах: с кем посещали,
что запомнилось.
Оценочно-
рефлексивн
ый
Предлагает совместно рассмотреть
проложенные маршруты на карте.
Отмечает умение ориентироваться
на знакомой местности.
Предлагает поделить
впечатлениями. Вручает подарки
(магниты с изображениями
достопримечательностей г.о.
Тольятти»)
Выставляют на стенд маршрутные
карты. Рассматривают работы
других воспитанников.
Рассказывают о своей проделанной
работе. Отмечают наиболее
интересные работы. Получают
подарки.
Методы и приемы
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей
- сюрпризный момент,
- демонстрация видео- и фотоматериалов,
- беседа о малой Родине, о г.о. Тольятти,
- подарки в виде магнитов с изображением памятных мест г.о.Тольятти.
Методы организации и осуществления деятельности
- беседа
поисковые вопросы:
- «Человек без Родины, что соловей без песни»
- «Кто где родится, там и пригодится»
- Знаете ли вы легенды и сказки о своем родном крае?
Методы контроля
- коллективный смотр,
- словесный анализ,
- поощрение (вербальное).