Напоминание

Сказкотерапия посредством театрализованной деятельности в детском саду.


Автор: Лаврентьева Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Сказкотерапия посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказкотерапия посредством театрализованной деятельности в

детском саду.

Одной из любимых детьми форм сказкотерапии является театрализация.

Театрализованная деятельность способна изменить отношение ребёнка к

себе , способ обращения со сверстниками , помогает раскрыть творческие

способности.

В. А. Сухомлинский писал: « Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, фантазии и творчества

».

Сказкотерапия – один из

методов использующий сказочную форму для развития , расширения

сознания, совершенствования

взаимодействия с окружающим миром.

Актуальность использования сказкотерапии посредством театрализованной

деятельности в том , что сказки – это естественная составляющая в

повседневной жизни. Моя цель развить, выявить и поддержать творческие

способности детей методом сказкотерапии посредством театрализованной

деятельности. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях ,в

свободной деятельности можно заметить, что дети легко перевоплощаются в

любимых героев из сказок, любят фантазировать, легко и быстро могут найти

выход из сложившейся сказочной ситуации. Для достижения цели и

получения результата в нашей группе создан театральный уголок. Здесь

подобран достаточно разнообразный материал по театральной тематике . В

нашем уголке используются различные виды театра(Кукольный театр,

пальчиковый , настольный театр, магнитный и плоскостной театр) . Так же в

нашей группе есть уголок театральных костюмов для театральных

постановок. Дети с удовольствием примеряют их на себя и вживаются в роль

сказочного героя. Благодаря сказочным героям дети путешествуют в мир

сказок каждый раз открывая для себя что-то новое и увлекательное. Детям

очень важно видеть необычное в обычном . Сказка близка и понятна детям,

ребёнок живёт в стране различных фантазий , дети верят в чудеса, и в то ,что

где-то на земле есть волшебная сказочная страна. Эта волшебная страна

существует и называется она – Театр! Образы героев русских сказок

становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в

доступной форме понятия добра и зла. Каждый раз , входя в мир театра,

ребёнок делает пусть не большое , но открытие. Театр – помощник в

воспитании детей . Театр побуждает активность ребёнка, оказывает

огромное эмоциональное влияние. Используя метод сказкотерапии

посредством театрализованной деятельности , я также приглашаю

родителей принять участие в наших совместных работах. В наше время

родители сильно загружены работой и ребёнку не всегда хватает внимания ,

поэтому совместно прочитанная сказка или инсценированная сказка вместе

с ребёнком позволяет стать ближе друг к другу . Используя метод

сказкотерапии родителям и детям легче добиться взаимопонимания .

Только живое общение обогащает жизнь детей – мы педагоги и родители

всегда должны об этом помнить . Самый короткий путь эмоционального

раскрепощения ребёнка, снятие зажатости , это путь через игру, сказку,

фантазирование, творчество. Очень важно правильно подобрать сказку для

ребёнка , всё что мы даём слушать детям , должно давать только

положительный эффект. Для того чтобы сказка достигла своего назначения и

произвела необходимый эффект, взрослому необходимо самому

проникнуться всем тем , о чём он рассказывает ,чтобы всё шло от души.

Выбирая сказку необходимо поставить для себя определённую цель. Если

мы хотим просто познакомить детей со сказкой, её можно почитать в любое

свободное время. Если мы хотим решить вместе с детьми какую-либо

проблему, то выбираю для этого соответствующий момент в течении дня.

Например, если дети поссорились, читаем сказку о дружбе «Как поссорились

иголка с ниткой» или другую сказку о дружбе – в соответствии с ситуацией.

Список сказок который я использую в своей работе с детьми.

1. Ребёнок не хочет спать: « Сказка о девочке Любе».

2. Ребёнок не хочет убирать игрушки: « Сказка про сбежавшие игрушки».

3. Ребёнок не культурно себя ведёт: «Сказка про хорошие манеры » и т.д.

Правильно подобрав сказку , можно решить многие проблемы ребёнка:

побороть страх и капризы, развить волю и смелость, ребёнок научится

находить выход из нужной ситуации.

Сказкотерапия- способствует сплочению коллектива , стимулирует

способность к размышлению, развивает творческое мышление, фантазию ,

умение слушать других .

Как же мы используем сказкотерапию.

1. Чтение сказок.

2. Инсценирование сказок.

3. Сочинение сказок.

4. Рисование сказки.

5. Изготовление сказочных персонажей с помощью аппликации и лепки и т.д.

В своей работе с детьми я использую следующие виды сказок.

1. Развивающие и обучающие сказки.

2.Народные сказки, былины, басни, притчи.

3.Диагностические сказки ( Сказки позволяющие определить характер

ребёнка и его отношение к тому, что его окружает )

4. Медиативные сказки ( отсутствие злых героев, конфликтных ситуаций,

борьбы добра со злом позволяет создать атмосферу позитива.)

Используя разные приёмы , мы помогаем прожить разные ситуации, с

аналогами которых ребёнок встретится во взрослой жизни. Через

восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир,

помогаем ему лучше узнать и понять самого себя. В результате

использования сказкотерапии ребёнок чувствует поддержку взрослого,

которая ему так необходима. Если ребёнок и воспитатель смогут правильно

использовать все возможности сказкотерапии то окажут детям неоценимую

помощь. Ребёнок будет знать, что родителям и воспитателю небезразличны

его проблемы. Сказки показывают , что безвыходных ситуаций нет ,выход

всегда есть- надо только его поискать. Таким образом я сделала вывод , что

использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного

возраста является весьма эффективным и многофункциональным.

Способствует эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.



В раздел образования