Автор: Щекочихина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Польза детской хореографии
Раздел: дошкольное образование
Польза детской хореографии
В сoвременной системе дошкольного образования предусматривается
разностороннее развитие личностных качеств у детей и хореoграфии в ней
oтводится oсобая рoль. Хореография обладает огромными возможностями для
формирования гармонично развитой личности ребенка и закладывает
прочную платформу для его физического и духовного развития. Музыкально-
ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и
соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и
его самоощущение как индивидуальности. Движение и музыка формируют
эмоциональную сферу ребёнка, координацию, музыкальность и артистичность,
воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную,
мышечную память, учат благородным манерам .Танцы дают возможность
значительно улучшить координацию движений, улучшают эластичность,
пластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве
и просто укрепляют здоровье ребенка.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность
познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только
художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни,
человеку, природе, формируется его внутренний духовный мир.
Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - это всестороннее
развитие ребенка, развитие музыкальности, формирование творческих
способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки
и ритмических движений.
Воспитание гармонически развитой личности реализуется в его
составных сторонах: умственном, нравственном, эстетическом и физическом
воспитании. Эти стороны воспитания тесно связаны между собой и
взаимодействуют друг с другом; все они направлены на формирование
целостной личности.
На занятиях хореографии с дошкольниками решаются следующие
задачи:
физические:
-развитие мышечной силы, ловкости и точности, силовых способностей;
-воспитание выносливости, силы;
- способствование росту и развитию опорно-двигательного аппарата;
- развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-
сосудистой и нервной систем организма;
- укрепление здоровья детей;
музыкальные:
- развитие способности воспринимать музыку, понимать ее содержание;
- развитие музыкальной памяти, чувства ритма, темпа;
- содействие развитию, музыкального слуха, внимания, умению согласовать
движения с музыкой;
-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
хореографические:
- формировать правильную осанку, красивую походку, развивать гибкость,
выворотность, пластичность и лёгкость движений;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки выразительности, грациозности танцевальных
движений;
развитие творческих и способностей детей:
- Развитие мышления и воображения;
-воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;
- воспитание раскрепощенности, уверенности в себе;
- развитие инициативы, творческой активности, чувства товарищества,
взаимопомощи, умения работать в коллективе;
-развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;
-развитие способностей фантазии и импровизации;
-развитие умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме;
Танец и хореография - искусство коллективное, которое учит
работать в коллективе, способствует развитию с ранних лет чувства
коллективизма, требовательности друг к другу, доброты, принципиальности и
других социально-значимых качеств. Ребенок раскрепощается в танце,
двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело - в
движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок
учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более
уверенным в себе и свободней общается со сверстниками.
Опыт современных педагогов танца свидетельствует о том, что
занятия хореографией оказывают серьезное воздействие на формирование
правильной осанки, способствуют исправлению функциональных нарушений,
укреплению связок стопы и голени, развитию чувства равновесия и
координации, укрепляют мышечный корсет позвоночника, развивают
двигательную память
С точки зрения физического развития, у детей постоянно занимающихся
хореографией:
улучшаются показатели иммунитета,
средняя за год заболеваемость снижается,
уровень физической и умственной работоспособности повышается
Физические занятия влияют на опорно-двигательный аппарат, то есть на
систему мышц, костей, суставов, влияние и на суставы. Амплитуда движений в
суставе возрастает, а хрящевая ткань уплотняется. связок и сухожилий.
Регулярные занятия танцами укрепляют кости. Физические нагрузки влияют на
связки и сухожилия, делая более прочными. Танцы развивают дыхательную
систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от
регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение
болезни у людей, страдающих астматическими приступами. При выполнении
упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества,
укрепляющие способность организма противостоять инфекции.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки.
Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно
формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в
правильном положении. Танцы воспитывают собранность и организованность.
Помимо уже готовых хореографических движений, на занятиях танцами
детям часто предлагается придумать свои собственные и исполнить их под
определенную музыку. Такие упражнения хорошо развивают воображение и
прививают ребенку творческое мышление уже с самого раннего возраста.
Мало кто из родителей малышей знает, что танцы способны придать не
только хорошую физическую форму, но и способствуют интеллектуальному
развитию. Так, во время импровизации ребёнок придумывая новые движения, и
воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными
придумывать новые идеи и нестандартные подходы.
В то время как ребенок запоминает необходимые движение и
слушает музыку, его мозг развивает память. Также во время танцев приходится
постоянно повторять движения за преподавателем, а это в свою очередь
тренирует внимание.
Через танец воспитываются нравственные качества. Во время
исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие
эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое
отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы.
Таким образом, занятия детей в хореографическом коллективе являются
прекрасным средством их вoспитания, так как oрганизуют и воспитывают
детей, расширяют их художественно-эстетический кругoзор, приучают к
аккуратности, подтянутости, Такие занятия помогают выявить наиболее
oдаренных детей, которые связывают свoю судьбу с профессиональным
искусством, также пoмогают определить педагoгические и организаторские
способнoсти детей.
Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном
учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития
личности.