Напоминание

Польза детской хореографии


Автор: Щекочихина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Польза детской хореографии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Польза детской хореографии

В сoвременной системе дошкольного образования предусматривается

разностороннее развитие личностных качеств у детей и хореoграфии в ней

oтводится oсобая рoль. Хореография обладает огромными возможностями для

формирования гармонично развитой личности ребенка и закладывает

прочную платформу для его физического и духовного развития. Музыкально-

ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и

соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и

его самоощущение как индивидуальности. Движение и музыка формируют

эмоциональную сферу ребёнка, координацию, музыкальность и артистичность,

воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную,

мышечную память, учат благородным манерам .Танцы дают возможность

значительно улучшить координацию движений, улучшают эластичность,

пластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве

и просто укрепляют здоровье ребенка.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность

познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только

художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни,

человеку, природе, формируется его внутренний духовный мир.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - это всестороннее

развитие ребенка, развитие музыкальности, формирование творческих

способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки

и ритмических движений.

Воспитание гармонически развитой личности реализуется в его

составных сторонах: умственном, нравственном, эстетическом и физическом

воспитании. Эти стороны воспитания тесно связаны между собой и

взаимодействуют друг с другом; все они направлены на формирование

целостной личности.

На занятиях хореографии с дошкольниками решаются следующие

задачи:

физические:

-развитие мышечной силы, ловкости и точности, силовых способностей;

-воспитание выносливости, силы;

- способствование росту и развитию опорно-двигательного аппарата;

- развитие и совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-

сосудистой и нервной систем организма;

- укрепление здоровья детей;

музыкальные:

- развитие способности воспринимать музыку, понимать ее содержание;

- развитие музыкальной памяти, чувства ритма, темпа;

- содействие развитию, музыкального слуха, внимания, умению согласовать

движения с музыкой;

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

хореографические:

- формировать правильную осанку, красивую походку, развивать гибкость,

выворотность, пластичность и лёгкость движений;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки выразительности, грациозности танцевальных

движений;

развитие творческих и способностей детей:

- Развитие мышления и воображения;

-воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности;

- воспитание раскрепощенности, уверенности в себе;

- развитие инициативы, творческой активности, чувства товарищества,

взаимопомощи, умения работать в коллективе;

-развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;

-развитие способностей фантазии и импровизации;

-развитие умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме;

Танец и хореография - искусство коллективное, которое учит

работать в коллективе, способствует развитию с ранних лет чувства

коллективизма, требовательности друг к другу, доброты, принципиальности и

других социально-значимых качеств. Ребенок раскрепощается в танце,

двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело - в

движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок

учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более

уверенным в себе и свободней общается со сверстниками.

Опыт современных педагогов танца свидетельствует о том, что

занятия хореографией оказывают серьезное воздействие на формирование

правильной осанки, способствуют исправлению функциональных нарушений,

укреплению связок стопы и голени, развитию чувства равновесия и

координации, укрепляют мышечный корсет позвоночника, развивают

двигательную память

С точки зрения физического развития, у детей постоянно занимающихся

хореографией:

улучшаются показатели иммунитета,

средняя за год заболеваемость снижается,

уровень физической и умственной работоспособности повышается

Физические занятия влияют на опорно-двигательный аппарат, то есть на

систему мышц, костей, суставов, влияние и на суставы. Амплитуда движений в

суставе возрастает, а хрящевая ткань уплотняется. связок и сухожилий.

Регулярные занятия танцами укрепляют кости. Физические нагрузки влияют на

связки и сухожилия, делая более прочными. Танцы развивают дыхательную

систему организма человека. Занятия танцами реально помогают избавиться от

регулярных простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение

болезни у людей, страдающих астматическими приступами. При выполнении

упражнений на растяжение мышц, в них вырабатываются вещества,

укрепляющие способность организма противостоять инфекции.

Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки.

Сбалансированные умеренные нагрузки на все группы мышц постепенно

формируют сильный мышечный корсет, который удерживает позвоночник в

правильном положении. Танцы воспитывают собранность и организованность.

Помимо уже готовых хореографических движений, на занятиях танцами

детям часто предлагается придумать свои собственные и исполнить их под

определенную музыку. Такие упражнения хорошо развивают воображение и

прививают ребенку творческое мышление уже с самого раннего возраста.

Мало кто из родителей малышей знает, что танцы способны придать не

только хорошую физическую форму, но и способствуют интеллектуальному

развитию. Так, во время импровизации ребёнок придумывая новые движения, и

воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными

придумывать новые идеи и нестандартные подходы.

В то время как ребенок запоминает необходимые движение и

слушает музыку, его мозг развивает память. Также во время танцев приходится

постоянно повторять движения за преподавателем, а это в свою очередь

тренирует внимание.

Через танец воспитываются нравственные качества. Во время

исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие

эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое

отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы.

Таким образом, занятия детей в хореографическом коллективе являются

прекрасным средством их вoспитания, так как oрганизуют и воспитывают

детей, расширяют их художественно-эстетический кругoзор, приучают к

аккуратности, подтянутости, Такие занятия помогают выявить наиболее

oдаренных детей, которые связывают свoю судьбу с профессиональным

искусством, также пoмогают определить педагoгические и организаторские

способнoсти детей.

Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном

учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития

личности.



В раздел образования