Напоминание

ФГОС в действии


Автор: Пырин Александр Борисович
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Емелькино
Наименование материала: Занимательная биология
Тема: ФГОС в действии
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по

6

.

биологии

класс

«

»

Занимательная биология

Методическая разработка

Название мероприятия: Занимательная биология

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие эколого-биологической

направленности.

Форма проведения: игра.

Цель:

формирования

экологической

культуры,

включающей

экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для

выявления,

осознания

и

решения

проблем

устойчивого

развития

человеческого общества в единстве с природой.

Задачи:

1)

формирование экологической культуры детей;

2)

расширение знаний учащихся о природе;

3)

привитие навыков познавательной творческой деятельности;

4)

стимулирование познавательного интереса к биологии и экологии.

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка

может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при

проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к

эколого-биологическим конкурсам.

В игре участвуют 4 команды по 5 человек. Игра рассчитана на

любителей и знатоков природы.

Игру можно корректировать в зависимости от уровня подготовки

учащихся, времени проведения мероприятия.

Программа игры.

1.

Конкурс приветствий.

2.

Конкурс. «Живые синонимы»

3.

Конкурс. ""Великие и знаменитые""

4.

Конкурс. "Абракадабра"

5.

Конкурс капитанов.

6.

Конкурс. " Пантомима"

Подготовка команд.

Выбрать капитана, выбрать представителя от

команды

на

конкурс

"Эрудит"

(кроме

капитана).

Каждая

команда

придумывает

себе

название,

девиз,

эмблему,

приветствие

командам-

соперницам.

Ход мероприятия.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на биологическую игру

"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ".

Девизом игры послужит ставшее в последнее время очень популярным

стихотворение Валентина Чижова:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Наша игра будет состоять из 7 конкурсов, в каждом из которых вы

должны показать свои знания об окружающем нас мире. Вашу игру будет

оценивать компетентное жюри (представление членов жюри).

1 конкурс. Представление команд (10 баллов)

Пока жюри оценивает результаты первого конкурса, мы приступаем с

вами к следующему конкурсу.

Во третьем конкурсе мы с вами вспомним имена ученых, внесших

огромный вклад в развитие биологической науки. Эти великие люди в какой-

либо области были первыми. По озвученным заслугам вам нужно определить

имя

ученого.

Каждый

правильный

ответ

оценивается

в

1

балл.

Дополнительная информация + 1 балл.

2 конкурс называется «Живые синонимы»

Вам нужно дополнить предложение из предложенных вам слов.

Смелый как?________________________________________ лев

Злой как? __________________________________________собака

Коварная как? ______________________________________ змея

Хитрый как? ________________________________________лиса

Упрямый как? _______________________________________ баран

Трусливый как? ______________________________________ заяц

Тихий как? __________________________________________ мышь

Глупый как? _________________________________________ утка

Выносливый как? ____________________________________ лошадь

Холодный как? ______________________________________ лягушка

Надутый как? ________________________________________ индюк

Нежности? __________________________________________ телячьи

Голодный как? _______________________________________ волк

Грязный как? _________________________________________ поросенок

Мокрый как? _________________________________________ курица

Косолапый как?_______________________________________ медведь

Длинноногий как? ____________________________________ цапля

Порхать как? ________________________________________ бабочка

Топаешь как? ________________________________________слон

Уперся как? ________________________________________ осел

Воркуют как? _______________________________________голубки

3 конкурс. "Великие и знаменитые"

Задание конкурса.

1.

Первым обобщил биологические знания, накопленные до него

человечеством, разработал систематику животных и определил в ней

место человека. (Аристотель)

2.

Предложил давать научные названия животным и растениям на

латинском языке. (Карл Линней)

3.

Открыл мир микроскопических организмов. (Антони ван Левенгук)

4.

Определил центры происхождения культурных растений. (Николай

Иванович Вавилов)

5.

Создал

эволюционное

учение,

объясняющее

возникновение

современных видов живых организмов. (Чарльз Дарвин)

6.

Первым применил микроскоп для изучения строения растений.

Открыл клетку. (Роберт Гук)

7.

Создал учение о живой оболочке Земли – биосфере. (Владимир

Иванович Вернадский)

8.

Создал первую систему ботанических понятий, его называют «отцом

ботаники». (Теофраст)

(Подведение промежуточных результатов).

4 конкурс. "Абракадабра"

В этой игре в словах переставлены местами буквы. Игрокам необходимо

расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово.

Задание конкурса.

1.

Ньюфилед (дельфин);

2.

Рогонос (носорог);

3.

Дананако (анаконда);

4.

Гункеур (кунгуру);

5.

Галиларот (аллигатор),

6.

Сонрагтой (горностай);

7.

Ваймеур (муравей);

8.

Пиаталон (антилопа).

5 конкурс. Конкурс капитанов "Эрудит".

Задания этого конкурса записаны на лепестках ромашки.

Представители от каждой команды приглашаются для участия в данном

конкурсе. Нужно оторвать лепесток, прочитать вопрос и сразу дать ответ.

Если "эрудит" затрудняется с ответом, команде разрешается помочь (2

балла). На красных лепестках вопросы оцениваются в 10 баллов, на синих - в

5 баллов.

5 «

»

ПАНТОМИМА

.

А этот конкурс рассчитан на ваше воображение Каждая команда

,

,

должна жестами изобразить какое

либо животное при этом не

.

,

.

называя его А соперники должны догадаться что это за животное

(

.)

Оценивается достоверность и оригинальность изображения

Ребята, наша игра подошла к концу. Я надеюсь, что вам всё

понравилось. А теперь давайте подведём итоги. Команда, набравшая большее

количество очков – победитель. Итак, в игре «Занимательная биология»

победила Команда «…………»! Мои поздравления!

Но, ребята, как известно, главное в игре – не победа, а участие. Я

поздравляю команду – победительницу, а Команду «……………» благодарю

за участие.

Спасибо всем за внимание! До свидания! До новых встреч!

Приложение.1.

«Живые синонимы»

Вам нужно дополнить предложение из предложенных вам слов.

1.Смелый как?________________________________________

2.Злой как? __________________________________________

3.Коварная как? ______________________________________

4.Хитрый как? ________________________________________

5.Упрямый как? _______________________________________

6.Трусливый как? ______________________________________

7.Тихий как? __________________________________________

8.Глупый как? _________________________________________

9.Выносливый как? ____________________________________

10.Холодный как? ______________________________________

11.Надутый как? ________________________________________

12.Нежности? __________________________________________

13.Голодный как? _______________________________________

14.Грязный как? _________________________________________

15.Косолапый как?_______________________________________

16.Длинноногий как? ____________________________________

17.Порхать как? ________________________________________

18.Топаешь как? ________________________________________

19.Уперся как? ________________________________________

20.Воркуют как? _______________________________________

Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,

Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки.

Приложение2.

4 конкурс. "Абракадабра"

В этой игре в словах переставлены местами буквы. Вам необходимо

расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово.

Задание конкурса.

1.

Ньюфилед __________________________________

2.

Рогонос _____________________________________

3.

Дананако____________________________________

4.

Гункеур ______________________________________

5.

Галиларот_____________________________________

6.

Сонрагтой ____________________________________

7.

Ваймеур ______________________________________

8.

Пиаталон_____________________________________



В раздел образования