Напоминание

"Калейдоскоп добрых дел для классных руководителей"


Автор: Тукпашева Ирина Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Населённый пункт: Республики Алтай
Наименование материала: статья
Тема: "Калейдоскоп добрых дел для классных руководителей"
Раздел: среднее образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги. Свой мастер класс «Калейдоскоп добрых дел» я хотела бы начать со сказки

«Волшебный мешочек»

Приходит к своему деду грустный медвежонок и говорит: "Почему мне так грустно и так одиноко?" А дед

говорит: "Вот тебе волшебный мешочек счастья. Ты сейчас иди и делай добрые дела. Сделаешь одно доброе дело - и в

мешочек камушек клади. Как мешочек полный наберется - станешь счастливым". Послушался медвежонок, идет и

помогает всем зверям, чем может. Помог - камушек в мешочек. И думает: "Ну, когда же я стану счастливым?" А когда

мешочек переполнился, прибежал медвежонок к деду и говорит: "Дедушка, дедушка! У меня столько друзей - полный

лес! И я им нужен!"

В моей методической копилке, собраны подобные материалы, для того чтобы создать эмоциональный настрой,

расположить родителей к сотрудничеству.

А также этому способствует упражнение «Говорящие руки». Необходимо встать парами лицом друг к другу.

Один из вас – родитель, другой – ребёнок. Учитель называет родителям, что нужно делать, они выполняют молча,

представляя, что перед ними их ребёнок.

1.

Поздороваться с помощью рук.

2.

Помириться руками.

3.

Выразить поддержку с помощью рук.

4.

Пожалеть руками. (А теперь поменяйтесь ролями)

5.

Поблагодарить с помощью рук.

6.

Выразить радость.

7.

Пожелать удачи.

8.

Попрощаться руками.

Это упражнение способствует эмоциональному сближению участников, улучшается взаимопонимание.

Каждый родитель мечтает вырастить своего ребёнка счастливым и порядочным человеком. Я предлагаю

родителям написать на лепестках цветка качества, которые хотели бы видеть в своём ребёнке.

Как правило, родители перечисляют трудолюбие, взаимопомощь, честность, отзывчивость. И очень часто

встречается слово доброта.

Коллеги, конечно же, воспитать доброту нельзя только в семье или только в школе. Воспитать мы можем только

во взаимодействии. Это должна быть каждодневная, целенаправленная работа.

С этой целью мы проводим различные мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся класса.

Например, тимуровская помощь пожилым людям микрорайона, акции «Чистый берег» и «Живи родник»: очистка берега

реки, родника и улиц города, акция «Котопёс»: собирали корм для бездомных животных, Акция «Подари игрушку»: сбор

игрушек для детей дома ребёнка, родители в этом процессе являются непосредственными участниками и помощниками.

Ежегодно мы участвуем в акции «Помоги ушастому другу», опять же не без помощи родителей собираем корм и

доставляем до места. Проект «Школьный дворик»: родители предоставляют семена, рассаду, вместе с детьми делают

оформление клумбы.

Жизнь дана на добрые дела. Чтобы продолжить нашу работу в этом направлении, я предлагаю нашим родителям

создать «Ручей добрых дел». Раздаю им полоски. И в зависимости от их возможностей, места работы, личного времени и

т.д., каждый родитель пишет, какую помощь в организации и проведении различных классных дел он может предложить.

Так, ко Дню матери одна из мам, сотрудница почты России, предоставила тематические конверты, дети написали письма

и отправили их своим мамам по почте.

Таким образом, каждый из родителей моего класса является не сторонним наблюдателем добрых дел, а его

непосредственным участником, соратником и сотрудником.

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты.

Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел.»



В раздел образования