Автор: Тукпашева Ирина Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Населённый пункт: Республики Алтай
Наименование материала: статья
Тема: "Калейдоскоп добрых дел для классных руководителей"
Раздел: среднее образование
Добрый день, уважаемые коллеги. Свой мастер класс «Калейдоскоп добрых дел» я хотела бы начать со сказки
«Волшебный мешочек»
Приходит к своему деду грустный медвежонок и говорит: "Почему мне так грустно и так одиноко?" А дед
говорит: "Вот тебе волшебный мешочек счастья. Ты сейчас иди и делай добрые дела. Сделаешь одно доброе дело - и в
мешочек камушек клади. Как мешочек полный наберется - станешь счастливым". Послушался медвежонок, идет и
помогает всем зверям, чем может. Помог - камушек в мешочек. И думает: "Ну, когда же я стану счастливым?" А когда
мешочек переполнился, прибежал медвежонок к деду и говорит: "Дедушка, дедушка! У меня столько друзей - полный
лес! И я им нужен!"
В моей методической копилке, собраны подобные материалы, для того чтобы создать эмоциональный настрой,
расположить родителей к сотрудничеству.
А также этому способствует упражнение «Говорящие руки». Необходимо встать парами лицом друг к другу.
Один из вас – родитель, другой – ребёнок. Учитель называет родителям, что нужно делать, они выполняют молча,
представляя, что перед ними их ребёнок.
1.
Поздороваться с помощью рук.
2.
Помириться руками.
3.
Выразить поддержку с помощью рук.
4.
Пожалеть руками. (А теперь поменяйтесь ролями)
5.
Поблагодарить с помощью рук.
6.
Выразить радость.
7.
Пожелать удачи.
8.
Попрощаться руками.
Это упражнение способствует эмоциональному сближению участников, улучшается взаимопонимание.
Каждый родитель мечтает вырастить своего ребёнка счастливым и порядочным человеком. Я предлагаю
родителям написать на лепестках цветка качества, которые хотели бы видеть в своём ребёнке.
Как правило, родители перечисляют трудолюбие, взаимопомощь, честность, отзывчивость. И очень часто
встречается слово доброта.
Коллеги, конечно же, воспитать доброту нельзя только в семье или только в школе. Воспитать мы можем только
во взаимодействии. Это должна быть каждодневная, целенаправленная работа.
С этой целью мы проводим различные мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся класса.
Например, тимуровская помощь пожилым людям микрорайона, акции «Чистый берег» и «Живи родник»: очистка берега
реки, родника и улиц города, акция «Котопёс»: собирали корм для бездомных животных, Акция «Подари игрушку»: сбор
игрушек для детей дома ребёнка, родители в этом процессе являются непосредственными участниками и помощниками.
Ежегодно мы участвуем в акции «Помоги ушастому другу», опять же не без помощи родителей собираем корм и
доставляем до места. Проект «Школьный дворик»: родители предоставляют семена, рассаду, вместе с детьми делают
оформление клумбы.
Жизнь дана на добрые дела. Чтобы продолжить нашу работу в этом направлении, я предлагаю нашим родителям
создать «Ручей добрых дел». Раздаю им полоски. И в зависимости от их возможностей, места работы, личного времени и
т.д., каждый родитель пишет, какую помощь в организации и проведении различных классных дел он может предложить.
Так, ко Дню матери одна из мам, сотрудница почты России, предоставила тематические конверты, дети написали письма
и отправили их своим мамам по почте.
Таким образом, каждый из родителей моего класса является не сторонним наблюдателем добрых дел, а его
непосредственным участником, соратником и сотрудником.
«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты.
Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел.»