Автор: Дрючина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ
Населённый пункт: Куйбышев, Новосибирская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы по изучению ПДД в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Организация работы по изучению ПДД в детском саду
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта
особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на
дорогах.
Формирование
дисциплинированности,
организованности
пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать
еще в раннем возрасте, поскольку, правила, усвоенные в детстве, в
дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность. К
тому же, наше дошкольное образовательное учреждение осуществляет
партнерское взаимодействие с социальными организациями. Дети старших и
подготовительных групп часто выходят за пределы детского сада на
экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них определенных знаний и
навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города. Поэтому
вопрос обучения правилам дорожного движения стал неотъемлемой частью
воспитательного процесса в нашем дошкольном учреждении.
Мы стремимся дать своим воспитанникам качественное, универсальное
образование, обеспечить высокий уровень не только общей культуры, но и
культуры
поведения
на
дороге.
Это
длительная
и
кропотливая
воспитательная работа с детьми.
«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?»
– этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство
воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно
работать: они ведь еще слишком малы!
Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного
движения является составной частью непосредственно образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной
деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в
недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во
время прогулок я обращаю внимание малышей на движение пешеходов,
транспорта,
знакомлю
со
словами
«дорога»,
«тротуар»,
«шофер»,
«автомобиль».
В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей
знакомлю с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по
правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия
«пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.
В старшей и подготовительной группах дети получают более полные
знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу
следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо
сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать
транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомлю с
дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.
Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.
Для этого в группе оформлен уголок по ПДД, где собран материал по
обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты,
лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др., для воспитанников
приготовлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр,
которые
используются
детьми
в
совместной
с
воспитателем
и
самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме
обучения.
Для
моделирования
дорожных
ситуаций
создан
макет
и
дидактические коврики «Дорога». Собран разного вида конструктор для
конструирования транспорта, домов, мостов, гаражей. Конечно же, разные
машинки, человечки, солдатики. На уличной площадке
авто город с
дорожными разметками, со светофором, дорожными знаками
В приёмной оформлен уголок безопасности с информацией для
родителей и с выставкой детских работ. Под руководством воспитателей
дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают
из бумаги, природного, бросового материала разного вида транспорт.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном
контакте с родителями. Только совместными усилиями детского сада и семьи
можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни
правила дорожного движения.
Одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного
движения являются беседы с родителями. Задача которых – убедить
родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения
правил движения детьми – своими или чужими, рассказать родителям о
порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в
колясках в разные времена года, при различной погоде. Важно, чтобы
родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог.
Другой
эффективной
формой
работы
с
родителями
являются
групповые и общие собрания. На групповых и общих собраниях я знакомлю
родителей с программными требованиями по обучению детей правилам
дорожного
движения,
говорю
о
важности
примера
взрослых,
о
необходимости
соблюдения
правил
поведения
на
улице.
Любое
незначительное
нарушение,
допущенное
взрослыми,
является
плохим
примером для ребенка. На такие собрания приглашаются работники ГИБДД,
которые
познакомят
родителей
с
причинами
детского
дорожно-
транспортного травматизма в районе, городе, области, крае. Проходит показ
родителям презентаций работы с детьми и игр для детей по изучению правил
дорожного движения.
Таким образом, единство требований семьи и д/с, обеспечит успешную
подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и
соблюдение правил дорожного движения.