Напоминание

Организация работы по изучению ПДД в детском саду


Автор: Дрючина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ
Населённый пункт: Куйбышев, Новосибирская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы по изучению ПДД в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация работы по изучению ПДД в детском саду

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта

особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на

дорогах.

Формирование

дисциплинированности,

организованности

пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать

еще в раннем возрасте, поскольку, правила, усвоенные в детстве, в

дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность. К

тому же, наше дошкольное образовательное учреждение осуществляет

партнерское взаимодействие с социальными организациями. Дети старших и

подготовительных групп часто выходят за пределы детского сада на

экскурсии, целевые прогулки, и это требует от них определенных знаний и

навыков по соблюдению безопасного поведения на улицах города. Поэтому

вопрос обучения правилам дорожного движения стал неотъемлемой частью

воспитательного процесса в нашем дошкольном учреждении.

Мы стремимся дать своим воспитанникам качественное, универсальное

образование, обеспечить высокий уровень не только общей культуры, но и

культуры

поведения

на

дороге.

Это

длительная

и

кропотливая

воспитательная работа с детьми.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?»

– этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство

воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно

работать: они ведь еще слишком малы!

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного

движения является составной частью непосредственно образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной

деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в

недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во

время прогулок я обращаю внимание малышей на движение пешеходов,

транспорта,

знакомлю

со

словами

«дорога»,

«тротуар»,

«шофер»,

«автомобиль».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей

знакомлю с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по

правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия

«пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные

знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу

следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо

сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать

транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомлю с

дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.

Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

Для этого в группе оформлен уголок по ПДД, где собран материал по

обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты,

лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др., для воспитанников

приготовлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр,

которые

используются

детьми

в

совместной

с

воспитателем

и

самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме

обучения.

Для

моделирования

дорожных

ситуаций

создан

макет

и

дидактические коврики «Дорога». Собран разного вида конструктор для

конструирования транспорта, домов, мостов, гаражей. Конечно же, разные

машинки, человечки, солдатики. На уличной площадке

авто город с

дорожными разметками, со светофором, дорожными знаками

В приёмной оформлен уголок безопасности с информацией для

родителей и с выставкой детских работ. Под руководством воспитателей

дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают

из бумаги, природного, бросового материала разного вида транспорт.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном

контакте с родителями. Только совместными усилиями детского сада и семьи

можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни

правила дорожного движения.

Одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного

движения являются беседы с родителями. Задача которых – убедить

родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения

правил движения детьми – своими или чужими, рассказать родителям о

порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в

колясках в разные времена года, при различной погоде. Важно, чтобы

родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог.

Другой

эффективной

формой

работы

с

родителями

являются

групповые и общие собрания. На групповых и общих собраниях я знакомлю

родителей с программными требованиями по обучению детей правилам

дорожного

движения,

говорю

о

важности

примера

взрослых,

о

необходимости

соблюдения

правил

поведения

на

улице.

Любое

незначительное

нарушение,

допущенное

взрослыми,

является

плохим

примером для ребенка. На такие собрания приглашаются работники ГИБДД,

которые

познакомят

родителей

с

причинами

детского

дорожно-

транспортного травматизма в районе, городе, области, крае. Проходит показ

родителям презентаций работы с детьми и игр для детей по изучению правил

дорожного движения.

Таким образом, единство требований семьи и д/с, обеспечит успешную

подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и

соблюдение правил дорожного движения.



В раздел образования