Напоминание

"Фрукты и овощи"


Автор: Леонова Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 г.Ливны"
Населённый пункт: Орловская область, г.Ливны
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: "Фрукты и овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Фрукты и овощи». Конспект занятия по сенсорному развитию детей

первой младшей группы

Воспитатель Леонова Наталия Николаевна

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить умения различать и назвать некоторые фрукты и овощи;

- формировать умения различать контрастные по величине предметы и

обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; различать

предметы по цвету и количеству;

- развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание

помогать окружающим.

Оборудование: игрушки: ёжик большой, ёжик маленький, заяц; корзина,

яблоки двух размеров красного, желтого и зеленого цвета, капуста (1),

морковь (5-7 штук), елка, полянка, панно «Корзинки», аудиозапись «Он

бежит, качается, охает, старается…»

Ход НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? (ответы

детей). Тогда

занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я

возьму корзинку с угощениями для лесных зверят. (Дети становятся за

воспитателем в импровизированный паровозик, звучит музыка (Он бежит,

качается, охает, старается…) и «паровозик» отправляется в лес).

( Дети оказываются около елки, под которой сидят большой и маленький

ежи)

Воспитатель: Дети, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите, под ёлкой

кто - то сидит. Кто это?

Дети: ёжики.

Воспитатель: правильно. (Берет в руки ежей одного большого, другого

маленького). Ребята, давайте посмотрим, есть ли у нас в корзинке угощения

для ежат? (дети заглядывают в корзину и находят там яблоки красного,

желтого и зеленого цвета и маленького и большого размера)

Дети: яблоки!

Воспитатель: дети, а яблоки это фрукты или овощи?

Дети: фрукты.

Воспитатель: ребята, давайте угостим ежей яблоками. Это ёжик, большой

или маленький (показывает большого ёжика), а это какой? (показывает

маленького ежа). Я предлагаю вам разложить наши яблоки по размеру.

Большие яблоки положить в большую корзину, для большого ежа, а

маленькие яблоки – в маленькую корзину, для маленького ёжика. Работа с

дидактическим панно «Корзинки» (Дети раскладывают яблоки по

размеру: в большую корзину – большие, в маленькую корзинку – маленькие,

называя их цвета).

Воспитатель: молодцы ребята, вот и накормили ёжиков, а теперь давайте с

ними поиграем (проводится Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»).

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: молодцы, ребята, ежикам очень понравилось играть, давайте с

ними попрощаемся и поедем дальше. Становитесь в паровозик, поехали.

(Звучит аудиозапись «Он бежит, качается, охает, старается…» и

импровизированный паровозик двигается к полянке, на которой сидит

зайчик).

Воспитатель: дети, мы приехали на полянку, а кто сидит здесь?

Дети: зайчик!

Воспитатель: да, зайчик, но он такой грустный. Зайчик, что случилось,

почему ты грустишь? (воспитатель подносит зайца к уху).

Воспитатель: зайчик говорит, что он бегал по лесу устал и проголодался, а

вокруг еды нет. Ребята, а что любит кушать зайчик?

Дети: морковку и капусту!

Воспитатель: давайте посмотрим, есть ли в нашей корзинке угощения для

зайки (воспитатель показывает детям содержимое корзины). Посмотрите,

что осталось к корзинке?

Дети: морковка, капуста.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а что это овощи или фрукты?

Дети: овощи!

Воспитатель: а сколько в корзине капусты?

Дети: одна!

Воспитатель: а сколько моркови?

Дети: много!

Воспитатель: возьмите из корзинки по одной морковки.

(Дети по очереди берут из корзины

морковь, капусту берет в руки

воспитатель).

Воспитатель:

Леша, сколько у тебя морковок одна) Стеша, сколько

морковок у тебя (одна) и т. д. А у меня что в руках (капуста). Сколько

капусты? (одна)

Воспитатель: дети, давайте из этих овощей сделаем салат и накормим

зайчика! (проводиться пальчиковая игра «Капуста»

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: молодцы ребята, накормили зайчика (заяц шепчет

воспитателю на ухо), он говорит вам спасибо за угощение, теперь у него

есть силы добраться до своего дома. Давайте скажем зайчику до свидания.

Воспитатель: ребята, посмотрите, гостинцы в нашей корзине закончились и

нам пора возвращаться в группу, садитесь в паровозик, и отправляемся в

путь. (Звучит аудиозапись «Он бежит, качается, охает, старается…» и

импровизированный паровозик едет в группу).

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие

Дети: да!

Воспитатель: а кого мы встретили в лесу? (Ёжика, зайчика.)

Чем мы их угощали? (яблоками, морковкой, капустой)

Воспитатель: теперь давайте скажем гостям до свидания и пойдем играть.



В раздел образования