Автор: Леонова Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 г.Ливны"
Населённый пункт: Орловская область, г.Ливны
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: "Фрукты и овощи"
Раздел: дошкольное образование
«Фрукты и овощи». Конспект занятия по сенсорному развитию детей
первой младшей группы
Воспитатель Леонова Наталия Николаевна
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить умения различать и назвать некоторые фрукты и овощи;
- формировать умения различать контрастные по величине предметы и
обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; различать
предметы по цвету и количеству;
- развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание
помогать окружающим.
Оборудование: игрушки: ёжик большой, ёжик маленький, заяц; корзина,
яблоки двух размеров красного, желтого и зеленого цвета, капуста (1),
морковь (5-7 штук), елка, полянка, панно «Корзинки», аудиозапись «Он
бежит, качается, охает, старается…»
Ход НОД
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? (ответы
детей). Тогда
занимайте места в вагончиках, мы отправляемся в путь. А я
возьму корзинку с угощениями для лесных зверят. (Дети становятся за
воспитателем в импровизированный паровозик, звучит музыка (Он бежит,
качается, охает, старается…) и «паровозик» отправляется в лес).
( Дети оказываются около елки, под которой сидят большой и маленький
ежи)
Воспитатель: Дети, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите, под ёлкой
кто - то сидит. Кто это?
Дети: ёжики.
Воспитатель: правильно. (Берет в руки ежей одного большого, другого
маленького). Ребята, давайте посмотрим, есть ли у нас в корзинке угощения
для ежат? (дети заглядывают в корзину и находят там яблоки красного,
желтого и зеленого цвета и маленького и большого размера)
Дети: яблоки!
Воспитатель: дети, а яблоки это фрукты или овощи?
Дети: фрукты.
Воспитатель: ребята, давайте угостим ежей яблоками. Это ёжик, большой
или маленький (показывает большого ёжика), а это какой? (показывает
маленького ежа). Я предлагаю вам разложить наши яблоки по размеру.
Большие яблоки положить в большую корзину, для большого ежа, а
маленькие яблоки – в маленькую корзину, для маленького ёжика. Работа с
дидактическим панно «Корзинки» (Дети раскладывают яблоки по
размеру: в большую корзину – большие, в маленькую корзинку – маленькие,
называя их цвета).
Воспитатель: молодцы ребята, вот и накормили ёжиков, а теперь давайте с
ними поиграем (проводится Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»).
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: молодцы, ребята, ежикам очень понравилось играть, давайте с
ними попрощаемся и поедем дальше. Становитесь в паровозик, поехали.
(Звучит аудиозапись «Он бежит, качается, охает, старается…» и
импровизированный паровозик двигается к полянке, на которой сидит
зайчик).
Воспитатель: дети, мы приехали на полянку, а кто сидит здесь?
Дети: зайчик!
Воспитатель: да, зайчик, но он такой грустный. Зайчик, что случилось,
почему ты грустишь? (воспитатель подносит зайца к уху).
Воспитатель: зайчик говорит, что он бегал по лесу устал и проголодался, а
вокруг еды нет. Ребята, а что любит кушать зайчик?
Дети: морковку и капусту!
Воспитатель: давайте посмотрим, есть ли в нашей корзинке угощения для
зайки (воспитатель показывает детям содержимое корзины). Посмотрите,
что осталось к корзинке?
Дети: морковка, капуста.
Воспитатель: молодцы. Ребята, а что это овощи или фрукты?
Дети: овощи!
Воспитатель: а сколько в корзине капусты?
Дети: одна!
Воспитатель: а сколько моркови?
Дети: много!
Воспитатель: возьмите из корзинки по одной морковки.
(Дети по очереди берут из корзины
морковь, капусту берет в руки
воспитатель).
Воспитатель:
Леша, сколько у тебя морковок одна) Стеша, сколько
морковок у тебя (одна) и т. д. А у меня что в руках (капуста). Сколько
капусты? (одна)
Воспитатель: дети, давайте из этих овощей сделаем салат и накормим
зайчика! (проводиться пальчиковая игра «Капуста»
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: молодцы ребята, накормили зайчика (заяц шепчет
воспитателю на ухо), он говорит вам спасибо за угощение, теперь у него
есть силы добраться до своего дома. Давайте скажем зайчику до свидания.
Воспитатель: ребята, посмотрите, гостинцы в нашей корзине закончились и
нам пора возвращаться в группу, садитесь в паровозик, и отправляемся в
путь. (Звучит аудиозапись «Он бежит, качается, охает, старается…» и
импровизированный паровозик едет в группу).
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие
Дети: да!
Воспитатель: а кого мы встретили в лесу? (Ёжика, зайчика.)
Чем мы их угощали? (яблоками, морковкой, капустой)
Воспитатель: теперь давайте скажем гостям до свидания и пойдем играть.