Авторы: Юдина Ирина Юрьевна, Мокеичева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "детский сад 210"
Населённый пункт: г Ярославль
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " Мы почти уже солдаты, жаль, что ростом маловаты"
Раздел: дошкольное образование
Проект
“Мы почти уже солдаты, жаль, что ростом маловаты”
Средняя группа
Проект краткосрочный: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители
Форма проведения: групповая
Актуальность:
Дети 4 лет ещё очень мало знают об армии. Но по своей сути они очень
любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, об армии.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей начальные
знания об армии, о празднике “День защитника Отечества”. Участие в
проекте поможет детям понять, почему в этот день принято поздравлять
дедушек и пап, воспитать в детях желание защищать своих близких, страну.
Цель проекта: расширение представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
Познакомить детей с понятием “Армия”; её функциями
Формировать познавательный интерес к военным профессиям
Дать представления о празднике “День защитника Отечества”
Развивать монологическую и диалогическую речь
Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме
Развивать творческие и коммуникативные способности детей
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти,
зрительного восприятия, мелкой моторики рук
Воспитывать любовь и уважение к близким людям
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
коммуникативной деятельности
Привлечь родителей к нахождению раскрасок, используя ресурсы
интернета. Тема “военная техника”, “23 февраля”
Предполагаемый результат:
o
Созданы условия, способствующие развитию познавательно-
творческих способностей детей
o
Расширены знания детей об Армии, военной технике, военных
профессиях
o
Обогащён словарный запас детей по данной теме
o
Расширены коммуникативные и творческие способности детей
o
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную
деятельность
Продукт проекта:
o
Изготовлены подарки папам
o
Праздничный плакат, выполненный детьми
o
Расширены коммуникативные и творческие способности детей
o
Творческие работы детей
o
Выставка фотографий в группе “Папа в Армии”
o
Развлечение “Весёлые старты”
План реализации проекта:
Познавательная беседа “Наша Армия”
. Задачи: познакомить детей с
обобщающим понятием – армия; её функциями; дать представления о
военных профессиях. Обогащать и активизировать словарь по данной
теме,
развивать речь, память, мышление, зрительное восприятие.
Рассматривание картинок “Представители родов войск”
. Задачи: учить
различать и называть представителей разных родов войск,
поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Познавательно-речевая деятельность “Папа в армии”
. Задачи: обучать
детей рассказывать по определённому плану с опорой на фотографию.
Обогащать и активизировать словарь детей, учить подбирать нужные
по смыслу слова. Воспитывать чувство уважения и гордости за своих
отцов, желание быть на них похожими.
Чтение и разучивание стихотворений о защитниках Отечества
. Задачи:
рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну от
разных бед, о том, какими качествами должен обладать защитник
Отечества. Развивать речь, память. Учить детей выразительно
рассказывать стихотворение.
Творческая мастерская: коллективная работа - плакат к празднику
“День защитников Отечества”. Задачи: вызвать интерес к изготовлению
плаката; обогащать знания детей о предстоящем празднике; учить
детей из салфеток скатывать комочки и создавать определённую
композицию. Развивать творческие способности, мелкую моторику,
путём скатывания, выстригания и раскрашивания. Воспитывать
самостоятельность, усидчивость; чувство гордости за нелёгкий труд
всех солдат.
Рисование “Самолёты в облаках”
. Задачи: расширять знания детей
военных профессиях – лётчик. Учить детей изображать самолёты,
летящие сквозь облака. Развивать образное восприятие, образные
представления. Закреплять умения работать с красками. Воспитывать
положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Аппликация “Подарок папе – кораблик в бутылке”
. Задачи: вызвать у
детей интерес к изготовлению подарков для близких людей. Развивать
чувство цвета и композиции, мелкую моторику. Воспитывать желание
радовать пап и дедушек.
Аппликация “Военный корабль”
. Задачи: расширять представления о
военных профессиях - капитан и моряк. Учить обрезать прямоугольник
до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных
частей. Учить располагать корабль в центре листа. Продолжать учить
аккуратно намазывать всю поверхность детали и ровно наклеивать.
Развивать мелкую моторику.
Прослушивание музыкального произведения: “Марш деревянных
солдатиков”, музыка П. Чайковского. Задачи: учить детей слушать,
сопереживать, познакомить с маршем как особым музыкальным
жанром. Учить употреблять в речи слова, выражающие особенности
марша (бодрый, весёлый, подвижный, громкий, призывный),
развивать ритмический слух.
Раскраски армейской тематики
. Задачи: закреплять знания об армии,
развивать изобразительные навыки: закрашивать карандашом так,
чтобы штрихи ложились рядом друг к другу и шли в одном
направлении, не выходили за края рисунка; при работе с красками
ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью, а
узкие – концом ворса. Формировать умение подбирать необходимый
цвет. Воспитывать трудолюбие: приводить в порядок рабочее место.
Мультфильм “Кому нужна зарядка”, серия “Смешарики”
. Задачи:
обогащать представления детей о составляющих здорового образа
жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
Формировать представления о качествах солдат – защитников Родины.
Мультфильм “Про Сидорова Вову”
. Задачи: обогащать представления
детей об армии, родах войск. Предложить дать оценку поведению
главного героя, обсудить, что ему нужно сделать, чтобы стать хорошим
солдатом.
Спортивный праздник, посвящённый дню защитников Отечества
Конспект спортивного развлечения « Для солдата тренировка начинается с
утра, праздник для весёлых, ловкий- начинается игра"
Цель: пропаганда здорового образа жизни, путём повышения интереса к
спортивному мероприятию.
Задачи: - воспитывать патриотические чувства у детей, уважение к солдатам
Российской армии;
Совершенствовать координацию движений, быстроту реакции;
способствовать развитию двигательных умений, целеустремлённости,
выдержки. Развивать чувство товарищества и ответственности. Создать
радостную, эмоциональную атмосферу в зале.
Ход праздника:
Звучит марш. Дети входят в зал и встают в линию у центральной стены.
Ведёт колонну ребёнок направляющих. ( с флажками).
Вводная ходьба. Ходьба в колонне по одному с гантелями, ходьба на носках,
руки с флажками вверх, ходьба с высоким пониманием колен, руки с
флажками вперёд, бег врассыпную, ходьба в медленном темпе.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы, знаете, какой скоро праздник? ( День
защитников отечества). Правильно.
Веками богатыри русские защищали нашу землю, стояли на службе днем и
ночью. Все мы любим и ценим бойцом Российской армии. Они стоят на
страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас , ребята, хотят
быть похожими на них – сильными , смелыми, трудолюбивыми , готовыми
преодолеть все опасности.
Ребенок: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш весёлый детский сад.
Ребята, чтобы начать наш праздник , необходима разминка ( разминка с
гантелями).
Выполняется комплекс ОРУ сгантелями . « Мы юные солдаты"
1.
И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руках гантели, руки опущены вниз. В-
третьих 1- руки поднять вперед вверх; 2- в И.п.
2.
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке гантеля, руки в
стороны, В-1-руки скрестить на груди; 2-в И.п.
3.
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке гантеля, руки подняты
вверх. В -1-наклонвлево; 2-наклон вправо;
4.
И.п. на коленях, в каждой руке гантеля, руки вытянуты вперёд. В-1-
поворот туловища влево; 2-поворот туловища вправо.
5.
И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в
каждой руке гантеля, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В-1-
наклонится вперёд, дотянуться гантелями до носков ног; 2-в и.п.
6.
И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке гантеля, руки согнуты в локтях,
прижаты к груди. В -1- присест, вынести руки вперед; 2-в и.п.
Ведущий: сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитников
отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И многие из
вас , ребята, хотят быть похожими на них.
Каким же должен быть защитник? (Ответы детей)
Ведущий: совершенно верно . Защитник должен быть сильным, смелым,
трудолюбивый.
1 задание Полоса препятствий.
2 задание. Меткие стрелки"(дети поочерёдно берут мешочек с песком и
кидают в обруч)
Ведущий: отдых, после тяжёлых испытаний
. 3 задание. « Солдатска смекалка"- загадки
1.И на суше и на море ,
он всегда стоит в дозоре,
и страну не подведет-
Нарушитель не пройдёт. ( погранничник)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за рубашкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия море (моряк)
3. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо- птицы один за другим (летчики)
4. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут.( танкисты)
Следующее боевое задание для наших мальчиков (ведущий показывает
игрушку самолет)
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку.
Загадка
Смело в небе проделывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?
Все . Самолеты. Готовы играть в игру « Самолеты"? Дети – да.
Подвижная игра « Самолеты".
Ведущий: Самолеты загудели(заводим мо орчики-вращаем кулачки перед
грудью)
Самолеты полетели(руки в стороны, бег)
На полянку тихо сели( присели на одно колено)
Да и снова полетели.
А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру , которая называется
«Сигнальщики"
Вот флажки-четыре цвета
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий- будем мы молчать .
Красный – все « Ура"! кричать.
Ведущий: молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания – вы
ловкие, вы – быстрые - вы настоящие будущие солдаты.
Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить всем рады.( вручается всем участникам праздника
призы). Наш праздник подошёл к концу.
“Весёлые старты”
. Цель: пропаганда здорового образа жизни, путём
повышения интереса к спортивным мероприятиям.
Конструктивно-строительная деятельность
: строительство кораблей,
самолётов. Задачи: учить детей сооружать постройки из крупного и
мелкого строительного материала, создавать постройки по образцу и
по представлению, поощрять экспериментирование с
комбинированием деталей. Формировать умение устанавливать
ассоциативные связи, развивать творческое воображение,
пространственное мышление. Поощрять стремление детей обыгрывать
постройки.
Дидактические игры:
“Разрезные картинки” тема – военная техника
“Третий лишний” (словесная)
“Четвёртый лишний” (с картинками)
“Найди отличия”
“Кому что нужно?”
“Один - много”
“Назови ласково”
Сюжетно-ролевая игра “Армия”: сюжеты “Солдаты в карауле”, “Солдаты в
дозоре”. Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии, в рамках
сюжета, подбирать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.
Воспитывать интерес к образу защитника Родины, стремление быть
сильным, смелым.
Игровые упражнения:
“Мы - разведчики”. Задачи: учить ходить и бегать вверх и вниз по
наклонной поверхности. Развивать чувство равновесия, уверенность в
себе, смелость, повышать двигательную активность.
“Мы - солдаты”. Задачи: учить выполнять элементарные строевые
упражнения (построение в колонну по одному, по два, движение в
колонне маршем, выполнение поворотов налево, направо, кругом).
Подвижные игры:
“Найди, где спрятано”: сюжет “Разведчики”. Задачи: учить детей
ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием
местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами
игры. Развивать основные виды движений – ходьбу и бег.
“Самолёты на задании”. Задачи: учить согласованно действовать в
составе команды, использовать всё игровое пространство площадки;
развивать бег, внимание.
Художественная литература:
В. Орлов “Брат мой в Армию пошёл”, А. Митяев “Почему Армия родная”, А.
Ошнуров “В нашей армии”, “Пилот”, С. Маршак “Круглый год. февраль”, О.
Высотская “Слава армии…”, Н. Найдёнова “Пусть небо будет голубым”, В.
Степанов “Суворовец”, О. Бондур “Солдат” и др.
Фоторепортаж о проекте