Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г.Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Геометрика"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Усть-Катавского городского округа
Конспект занятия для обучающихся
Студии раннего развития «Радуга»
по образовательной программе «Развивающие игры»
II год обучения.
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Тема: «Путешествие в страну Геометрика».
Цели: 1. Закрепление пройденного материала.
2. Развитие восприятия цвета, формы, величины, умение сравнивать,
анализировать, ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления,
внимания, воображения и речи детей.
3. Воспитание активности детей на занятии.
Оборудование для педагога:
1.
Письмо
2.
Карточки для разминки;
3.
Картинка с изображением поезда;
4.
Магнитные геометрические фигуры и цифры ;
5.
Запись песни «Голубой вагон»;
6.
Рисунки домиков для сравнения;
7.
Карточки с изображением роботов (симметричные рисунки);
8.
Карточки с геометрическими фигурами.
Оборудование для детей:
1. Сигналы;
2. Маркеры;
3. Геометрические фигуры.
Ход занятия.
I
. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Педагог. Ребята, к нам в Студию пришло зашифрованное письмо, попробуем его
прочитать.
(Задание выполняют дети, которые умеют читать. Они читают слоги по порядку
от 1 до11).
По-мо-ги-те вы-пол-нить за-да-ни-я.
Педагог. Ребята, выполнив задания, вы узнаете, в какую страну мы сегодня отправимся
в путешествие.
II
. Основная часть.
1. Разминка.
Работа с сигналами.
Педагог. Ребята, какая фигура лишняя? Почему?
(Дети объясняют свой выбор и показывают цветовым сигналом правильный ответ).
Педагог. Ребята, что объединяет все эти задания? Что изображено на картинках?
(Выслушиваются ответы детей, которые подводят их к теме занятия).
2. Целевая установка.
Педагог. Да, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну Геометрика. Выполняя
задания, мы будем анализировать, сравнивать, доказывать свои ответы, поэтому
отвечаем на вопросы полным ответом.
3. Педагог. А на чём мы отправимся в страну Геометрика, вы узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
4. Педагог. Отправляемся в путь на поезде. Чтобы не сбиться с пути надо подсчитать
количество геометрических фигур, из которых состоит поезд.
(Один ребёнок отвечает, а другой работает у доски, используя магнитные
геометрические фигуры и цифры).
5. Физкультминутка. Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и
изображают движение вагончиков).
6. Остановка поезда.
Сравнение домиков.
Педагог. Ребята, в этих домиках живут жители страны Геометрика. Надо сравнить
домики по форме, цвету и размеру.
(Ответы детей, педагог напоминает о необходимости полного ответа).
Достраивание роботов (карточки с изображение симметричных рисунков).
(Дети работают маркерами на карточках для индивидуальной работы).
Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).
7. Остановка поезда.
Работа с геометрическим материалом.
Педагог. Ребята, давайте построим из геометрического материала жителей страны
Геометрика и то, что их окружает.
(Дети строят дома, машины, ёлочки, кораблики и т.д)
Задания: сравнить и посчитать фигуры.
Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).
8. Остановка поезда.
Педагог. Ребята, что это? (На доске висят карточки с геометрическими фигурами)
Скучно на этой станции. Почему? (Ответы детей) Поможем фигурам и превратим их с
помощью маркеров в интересные предметы.
(После выполнения задания карточки вывешиваются на доске).
Педагог. Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, пора отправляться в
обратный путь.
Звучит песня «Голубой вагон ». ( Дети поют песню и изображают движение вагончиков).
III
. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
Что объединяет жителей этой страны и всё то, что в ней находится?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Что оказалось трудным?
Приложения.