Напоминание

Программа учебной практики (из образовательной программы профессионального обучения по профессии «Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)» код 18559).


Автор: Гросс Виктор Готфридович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №296
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа учебной практики (из образовательной программы профессионального обучения по профессии «Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)» код 18559).
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 296

Федеральной службы исполнения наказаний

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

из образовательной программы профессионального обучения

по профессии (код 18559)

«Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)»

Срок обучения 10 месяцев.

г. Омск

2021г.

2

Программа учебной практики разработана в соответствии с Единым тарифно-

квалификационным

справочником

работ

и

профессий,

по

профессии

«Слесарь-

ремонтник» (код 18559).

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 296

Разработчик: Гросс Виктор Готфридович – мастер производственного обучения ФКП

образовательное учреждение № 296

3

Содержание

Стр.

1. Паспорт программы учебной практики

4

2. Структура и содержание программы учебной практики

6

3. Условия реализации программы учебной практики

14

4. Контроль и оценка результатов освоения программы

учебной практики

15

4

1.

Паспорт программы учебной практики

«Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)»

1.1.

Область применения программы:

Программа

учебной

практики

является

частью образовательной

программы

профессионального

обучения

по

профессии

«Слесарь-ремонтник

(швейное

оборудование)» (код 18559).

Программа разработана на основании действующих нормативных документов,

регламентирующих безопасность труда слесаря-ремонтника (швейное оборудование),

его

квалификационных

характеристик

в

соответствии

с

Единым

тарифно-

квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий

и безопасности труда слесаря-ремонтника.

1.2.

Цели и задачи учебной практики:

Настоящая

программа

имеет

целью

формирование

у

обучающихся

умений,

необходимых

для

выполнения

нового

вида

профессиональной

деятельности

или

приобретения новой квалификации «Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)».

1.3.

Требования к результатам освоения дисциплины - обучающийся по

окончании учебной практики должен:

знать

1. Основные приёмы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых

узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;

2. Назначение и правила применения слесарных и контрольно-измерительных

инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов;

3. Систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;

4. Наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов,

металлов и смазок;

5. Конструкцию и принцип действия швейных машин;

6. Правила чтения технических чертежей и схем оборудования, способы составления

эскизов и выполнения рабочих чертежей;

7. Виды и причины брака деталей швейных изделий, возникающего от неполадок в

работе швейного оборудования при выполнении операций в пошивочных цехах, меры их

предупреждения и способы устранения;

8. Виды, состав и свойства металлов, сплавов и неметаллических материалов,

применяемых при ремонте оборудования, способы экономии материалов.

уметь

1. Производить наладку и ремонт швейных машин;

2. Выполнять слесарные операции;

3. Выполнять пригоночно-доводочные слесарные работы при ремонте деталей и

узлов по 3-4 классу точности, применять механизированное оборудование и

инструменты;

4. Читать кинематические схемы оборудования, пользоваться ими и

технологической документацией;

5. Составлять ведомости дефектов на ремонтируемые узлы и оборудование;

6. Подбирать материалы, рабочие, крепёжные и измерительные инструменты,

применять их в работе и бережно обращаться с ними;

7. Правильно организовать рабочее место, экономно расходовать материалы и

электроэнергию;

5

8. Применять передовые приёмы работы и способы организации труда при наладке и

ремонте швейных машин;

9. Соблюдать правила техники безопасности, промышленной санитарии,

противопожарные правила и правила внутреннего распорядка;

10.Уметь анализировать возникающие неполадки швейных машин и устранять их

причины.

1.4.

Количество часов на усвоение программы учебной практики – 522 часа.

6

2.

Структура и содержание программы учебной практики

2.1.

Тематический план

№ раздела

Наименование разделов и тем программы

Всего

часов

Раздел №1

Введение. Инструктаж по охране труда и технике

безопасности в учебной мастерской

6

Раздел №2

Слесарные работы

192

Раздел №3

Слесарно-сборочные работы

60

Раздел №4

Работа на швейных машинах различного класса

54

Раздел №5

Разборка, сборка и регулировка швейных машин

78

Раздел №6

Ремонт швейных машин

96

Раздел №7

Общемонтажная подготовка

24

Проверочные работы

12

ВСЕГО

522

2.2.

Содержание программы учебной практики.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала

Количе

ство

часов

1

2

3

Раздел №1

Введение

6

1.1.

Введение

Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ при работе в

учебной мастерской.

6

Раздел №2 Слесарные работы

192

2.1. Разметка

плоскостная

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по разметке заготовок.

Подготовка

деталей

к

разметке:

обезжиривание

поверхности,

приготовление

раствора

медного

купороса,

нанесение

раствора

на

заготовку

получение

слоя

меди

на

поверхности.

Нанесение базовых линий на деталь.

Разметка

контуров

деталей

с

учётом

припуска.

Разметка

контуров

деталей по шаблонам.

Кернение разметочных линий.

6

2.2. Рубка

металла в тисах

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по рубке металла в тисах слесарных.

Положение тела рабочего, постановка его ног при рубке

металла

в

тисах.

Индивидуальная

настройка

тисов

по

высоте.

Рубка зубилом листовой стали в тисках. Вырубание

крейцмейселем прямолинейных и криволинейных пазов по

разметочным

рискам.

Угол

резания.

Углы

заточки

инструмента для рубки металлов разной твёрдости.

6

7

2.3. Рубка

металла на

плите

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по рубке листового и пруткового

металла

на

плите.

Разрубание

металла

разной

толщины.

Вырубание

зубилом

и

крейцмейселем

заготовок

из

листового

металла

по

прямолинейной

и

криволинейной

разметке.

Рубка

чистовая

и

черновая,

припуск

на

дальнейшую обработку.

6

2.4. Правка

металла

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по правке металла. Правка листового

металла и полосовой стали на плите слесарным молотком со

вставками из мягких материалов. Правка круглого стального

прутка на правильной плите с применением призм.

Рихтовка стальных закалённых заготовок на рихтовальных

бабках.

6

2.5. Гибка

металла

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по гибке колец из полосовой стали и

стального прутка в тисках с применением простых гибочных

приспособлений.

6

2.6. Гибка

металлических

труб

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по изгибанию металлических труб

под

разными

углами с

применением

простых

гибочных

приспособлений. Гибка труб с

наполнителем.

Специфика

холодной и горячей технологии гибки труб.

6

2.7. Резка

металла

ножовкой

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по резанию листового, полосового,

круглого

и

профильного

металла

ручной

ножовкой.

Прорезание

шлицев

в

заготовках.

Особенности

резки

ножовкой тонкого листового металла.

Полотна с разными

углами заострения зубьев для разрезания металлов разной

твёрдости.

6

2.8. Резка

металла

ножницами

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при

выполнении

работ

по

резке

листового

металла

ножницами по

металлу.

Особенности

работы

правыми

и

левыми

ножницами.

Углы

заточки

лезвий

ножниц

для

разрезания металлов разной твёрдости.

СтУловые ножницы

– назначение и особенности конструкции.

Резание металла

рычажными ножницами.

6

2.9. Опиливание

металла, этап 1

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при

выполнении

работ

по

опиливанию

металла.

Классификация

напильников

драчёвый,

личнОй,

бархатный, алмазный. Надфили, рашпили, их назначение.

Машинные

напильники.

Опиливание

широких

и

узких

плоских поверхностей с проверкой плоскости по поверочной

линейке.

6

2.10.

Опиливание

металла, этап 2

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по опиливанию открытых и закрытых

плоских поверхностей, сопряжённых под углом 90 градусов,

под острым и тупым углом.

Проверка углов угольником,

шаблоном и простым угломером.

6

8

2.11.

Опиливание

металла, этап 3

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Опиливание

параллельных

плоских

поверхностей.

Опиливание цилиндрических стержней и фасок на них.

6

2.12.

Опиливание

металла, этап 4

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при

выполнении

работ

по

опиливанию криволинейных

выпуклых и вогнутых поверхностей. Применение шаблонов.

6

2.13.

Опиливание

металла, этап 5

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при выполнении работ по опиливанию деталей различного

профиля с применением кондукторов.

6

2.14. Сверление

отверстий

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при работе на сверлильном станке.

Закрепление и снятие

сверла с коническим хвостовиком (конус Морзе) напрямую в

шпинделе станка или с помощью переходных конических

втулок. Сверление глухих отверстий по разметке.

6

2.15. Зенкование

и зенкерование

отверстий

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Зенкование

отверстий

под

головки

винтов

и

заклёпок.

Зенкерование

цилиндрических

и

конических

необработанных отверстий в деталях, полученных литьём,

ковкой и штамповкой.

6

2.16.

Развёртывание

отверстий

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Развёртывание отверстий. Развёртки ручные и машинные.

Развёртывание

цилиндрических

глухих

и

сквозных

отверстий вручную и на сверлильном станке. Развёртывание

конических отверстий.

6

2.17. Нарезание

наружной

резьбы

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Нарезание наружной резьбы. Плашки цельные и разрезные,

клуппы. Полная и неполная резьба, причины брака. Процесс

нарезания наружной резьбы вручную.

Практические работы

по нарезанию наружной резьбы.

6

2.18. Нарезание

внутренней

резьбы

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Нарезание

внутренней

резьбы

в

сквозных

и

глухих

отверстиях.

Нарезание

резьбы

машинным

и

ручным

способом.

Комплект

метчиков:

первый,

второй

и

третий

номер – назначение.

Способы

увеличения

срока

службы

инструмента.

Практические

работы

по

нарезанию

внутренней резьбы.

6

2.19. Клёпка.

Подготовительн

ые операции

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при клёпке металлических деталей.

Подготовка деталей к

клёпке:

разметка,

выбор

сверла

под заклёпку,

сверление

отверстий, зенкование отверстия под головку заклёпки.

6

2.20. Клёпка

встык и внахлёст

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда

при клёпке. Процесс ручной клёпки пластин встык с одной

накладкой

однорядным

и

двухрядным

швом,

клёпка

внахлёст.

Клёпка

вытяжными

заклёпками.

Виды

брака

и

способы его устранения.

6

2.21.

Распиливание

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Выбор формы рабочего инструмента (напильника, надфиля)

в

зависимости

от

формы

контура,

подлежащего

распиливанию. Контроль качества обработки специальным

проверочным инструментом – шаблоны, вкладыши.

6

9

2.22. Припасовка

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Практические работы по припасовке проймы по вкладышу.

Проверка

качества

выполненных

работ

«на

просвет».

Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей,

причины их появления и способы предупреждения.

6

2.23. Шабрение

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Заточка

инструмента.

Подготовка

к

шабрению

поверхностей,

окрашивание

шабруемых

поверхностей,

и

практические работы по шабрению.

Типичные дефекты при

шабрении

деталей,

причины

их

появления

и

способы

предупреждения.

6

2.24. Притирка и

доводка плоских

поверхностей

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Абразивные

материалы,

используемые

при

притирке.

Состав притирочных порошков в зависимости от материала

заготовки.

Практические

работы

по

притирке

и

доводке

плоских деталей.

6

2.25. Притирка

криволинейных

поверхностей

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Особенности

при

выполнении

работ

по

притирке

криволинейных деталей. Типичные дефекты при доводке и

притирке деталей, причины их появления.

6

2.26. Пайка и

лужение

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Подготовка места спая к паянию.

Роль флюсов.

Примеры

простых флюсов: аспирин, лимонная кислота (кристаллы),

канифоль,

паяльная

кислота;

нейтрализация

кислоты

по

окончании процесса пайки и лужения. Практические работы

по пайке и лужению деталей.

6

2.27. Склеивание

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Подготовка

к

склеиванию,

обезжиривание,

зачистка

поверхностей,

подлежащих

склеиванию.

Особенности

выполнения клеевого соединения труб. Контроль качества

работ. Основные дефекты клеевого соединения, причины и

методы устранения. Склеивание различных материалов.

6

2.28.

Проверочная

работа. Этап 1

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Изготовление игольной пластины: подготовка поверхности

заготовки к разметке, разметка внешнего контура, разметка

пазов под рейку транспортёра. Разметка отверстий.

6

2.29.

Проверочная

работа. Этап 2

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Изготовление

игольной

пластины:

вырубание

и

грубое

опиливание

контура

игольной

пластины,

высверливание

отверстий в заготовке по разметке.

6

2.30.

Проверочная

работа. Этап 3

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Изготовление

игольной

пластины:

распиливание

пазов

в

заготовке по разметке.

6

2.31.

Проверочная

работа. Этап 4

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Изготовление

игольной

пластины:

чистовое

опиливание

контура пластины и зенкование отверстий.

6

2.32.

Проверочная

работа. Этап 5

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Изготовление

игольной

пластины:

окончательная

отделка

пластины.

6

10

Раздел №3 Слесарно-сборочные работы

60

3.1. Шпоночные

и шлицевые

соединения

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка узлов со шпоночным и шлицевым соединениями.

Дефектовка

деталей.

Ремонт

шпоночного

паза.

Последовательность

работ

при

выполнении

пригонки

шпоночного

соединения.

Последовательность

работ

при

сборке соединений.

6

3.2. Узлы с

подшипником

качения

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка и сборка узла с подшипником качения. Установка

подшипника

на

вал – запрессовка

с

помощью

оправок,

с

помощью

выколотки

и

молотка.

Практические

приёмы

выполнения выпрессовки и запрессовки подшипника качения,

использование съёмников. Контроль качества работ.

6

3.3. Узлы с

подшипником

скольжения

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

и

сборка

узла

с

подшипником

скольжения:

выпрессовка и запрессовка втулки в корпус швейной машины

с помощью оправок или с помощью выколотки и молотка.

Запрессовка

втулки,

развёртывание

отверстия

ручной

развёрткой. Используемые смазочные материалы.

6

3.4. Ремённая

передача

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

и

сборка

ремённой

передачи.

Сборка

составного

шкива, балансировка статическая и динамическая (на стенде).

Регулировка

натяжения

ремней.

Контроль

собранной

ремённой передачи. Основные дефекты ремённой передачи,

их причины, способы устранения и предупреждения.

6

3.5. Цепная

передача

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка и сборка цепной передачи. Монтаж на вал цельных

звёздочек и звёздочек сборной конструкции. Монтаж цепи с

использованием

рычажной

и

винтовой

стяжки.

Контроль

выполненных работ.

6

3.6. Коническая

зубчатая

передача

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Конические зубчатые передачи с прямыми, тангенциальными

(косыми) и криволинейными (круговыми) зубьями.Разборка

и

сборка

конической

зубчатой

передачи.

Регулировка

бокового зазора при сборке. Контроль качества сборки.

6

3.7.

Цилиндрическая

зубчатая

передача

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

и

сборка

цилиндрической

зубчатой

передачи.

Межосевое расстояние. Установка зубчатого колеса на вал,

его фиксация. Монтаж валов в корпус. Контроль качества

сборки.

6

3.8. Червячная

передача

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка и сборка червячной передачи.

Сборка передачи с

глобоидным червяком (вогнутой формы). Контроль взаимного

положения

осей

червячной

передачи.

Проверка

собранной

передачи по пятну контакта.

6

3.9.

Кривошипно-

шатунный

механизм

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка и сборка узла с кривошипно-шатунным механизмом.

Установка

игольчатого

подшипника

при

монтаже

верхней

головки

шатуна на

палец

кривошипа.

Установка

сухаря

в

направляющие ползуна. Контроль собранного механизма

6

11

3.10.

Эксцентриковый

механизм

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

и

сборка

узла

с

эксцентриковым

механизмом.

Снятие

и

установка

игольчатого

подшипника.

Контроль

собранного механизма.

6

Раздел №4 Работа на швейных машинах различного класса

54

4.1. Швейная

машина класса

1022

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа на швейной машине 1022 класса и ее обслуживание.

Карта смазки.

6

4.2. Швейная

машина класса

97-А

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа

на

швейной

машине

97-А

класса.

Работа

автоматической системы смазки.

6

4.3. Швейная

машина 97 кл.

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Обслуживание швейной машины 97 класса. Карта смазки.

6

4.4. Швейная

машина класса

252

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа

на

швейной

машине

252

класса.

Обслуживание

машины. Карта смазки.

6

4.5. Швейная

машина класса

262

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа

на

швейной

машине

262

класса.

Обслуживание

машины. Карта смазки.

6

4.6. Швейная

машина класса

51-А

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа

на

швейной

машине

51-А

класса.

Прокладка

и

регулировка натяжения ниток.

6

4.7. Швейная

машина класса

51-А

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Обслуживание швейной машины 51-А класса. Карта смазки.

6

4.8. Швейная

машина класса

85

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа

на

швейной

машине

85

класса.

Обслуживание

машины. Карта смазки.

6

4.9. Швейная

машина класса

26

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Работа

на

швейной

машине

26

класса.

Обслуживание

машины. Карта смазки.

6

Раздел №5 Разборка, сборка и регулировка швейных машин

78

5.1. Швейная

машина 1022

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

механизмов

иглы,

челнока

и

нитепритягивателя.

Сборка их и регулировка.

6

5.2. Швейная

машина 1022

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка механизмов коленоподъёмника, перемещения ткани

и узла лапки. Сборка их и регулировка.

6

5.3. Швейная

машина 97

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

механизмов

иглы,

челнока

и

нитепритягивателя.

Сборка их и регулировка.

6

5.4. Швейная

машина 97-А

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка механизмов транспортёра, узла лапки и масляного

насоса. Сборка их и регулировка.

6

5.5. Швейная

машина 26

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка

механизмов

иглы,

челнока

и

узла

регулировки

величины зигзага. Сборка их и регулировка.

6

5.6. Швейная

машина 26

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка механизмов перемещения ткани, нитепритягивателя

и узла лапки. Сборка их и регулировка.

6

12

5.7. Швейная

машина 262

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка, сборка и регулировка механизма иглы.

6

5.8. Швейная

машина 262

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка, сборка и регулировка механизма челнока.

6

5.9. Швейная

машина 262

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка,

сборка

и

регулировка

механизмов

нитепритягивателя и транспортёра ткани.

6

5.10.

Швейная

машина 252

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка, сборка и регулировка механизмов челнока.

6

5.11. Швейная

машина 85

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка,

сборка

и

регулировка

механизмов

иглы,

транспортёра и выдавливателя.

6

5.12. Швейная

машина 51

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка, сборка и регулировка механизмов петлителей,

и

иглы.

6

5.13. Швейная

машина 51

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Разборка,

сборка

и

регулировка

механизмов

транспортёра,

ножей и прижимной лапки.

6

Раздел №6 Ремонт швейных машин

96

6.1. Система

ППР

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования.

Правила ведения документации.

6

6.2. Швейная

машина 1022

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизмов

иглы

и

нитепритягивателя.

Контроль

качества выполненного ремонта.

6

6.3. Швейная

машина 1022

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизма челнока. Контроль качества выполненного

ремонта.

6

6.4. Швейная

машина 1022

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизма

транспортёра.

Контроль

качества

выполненного ремонта.

6

6.5. Швейная

машина 1022

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизма коленоподъемника и узла лапки. Контроль

качества выполненного ремонта.

6

6.6. Швейная

машина 97

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизмов

иглы

и

нитепритягивателя.

Контроль

качества выполненного ремонта.

6

6.7. Швейная

машина 97

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизма

транспортёра.

Контроль

качества

выполненного ремонта.

6

6.8. Швейная

машина 97

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизмов прижимной лапки и челнока.

Контроль

качества выполненного ремонта.

6

6.9. Швейная

машина 97-А

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт автоматической системы смазки. Контроль качества

выполненного ремонта.

6

13

6.10. Швейная

машина 26

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизма транспортёра и узла прижимной лапки.

Контроль качества выполненного ремонта.

6

6.11. Швейная

машина 26

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизма иглы и узла регулировки величины зигзага.

Контроль качества выполненного ремонта.

6

6.12. Швейная

машина 26

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизма челнока и нитепритягивателя.

Контроль

качества выполненного ремонта.

6

6.13. Швейная

машина 51

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизма

иглы

и

прижимной

лапки.

Контроль

качества выполненного ремонта.

6

6.14. Швейная

машина 51

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизма

петлителей.

Контроль

качества

выполненного ремонта.

6

6.15. Швейная

машина 51

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт

механизма

транспортёра.

Контроль

качества

выполненного ремонта.

6

6.16. Швейная

машина 51

класса

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Ремонт механизма ножей. Контроль качества выполненного

ремонта.

6

Раздел №7 Общемонтажная подготовка

24

7.1. Подготовка

помещения

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Подготовка

производственных

помещений

для

монтажа

оборудования

швейного

производства:

электропитание,

заземление, вентиляция, шумоизоляция, освещение.

6

7.2. Рабочее

место швеи

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Варианты организации рабочего места швеи. Монтаж рабочих

столов.

Выверка

стола

по

высоте

и

горизонтали.

Монтаж

индивидуального привода на промышленном столе.

6

7.3. Рабочее

место

раскройщика

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Варианты организации рабочего места раскройщика. Монтаж

рабочих столов и дополнительного инвентаря.

6

7.4. Рабочее

место

комплектовщи

ка материалов,

кроя и изделий

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Варианты

организации

рабочего

места

комплектовщика.

Монтаж рабочих столов и дополнительного инвентаря.

6

Проверочные работы

12

Проверочная

работа за

первое

полугодие

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Изготовление

различных

деталей

с

применением

ранее

освоенных слесарных операций по чертежам, инструкциям,

технологическим картам и образцам.

6

Проверочная

работа за

второе

полугодие

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.

Самостоятельное выявление и устранение неполадок машин,

возникающих

в

процессе

их

работы.

Текущий

и

средний

ремонт простого оборудования, узлов и механизмов средней

сложности.

6

ИТОГО:

522

14

3.

Условия реализации программы учебной практики.

3.1. Требования по минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы предполагает наличие слесарной мастерской.

Оборудование слесарной мастерской и рабочего места обучающегося:

- слесарный верстак с защитным экраном, тисы слесарные;

- действующие макеты швейных машин, смонтированные на рабочих столах;

- сверлильный станок;

- заточной станок;

- комплект слесарного инструмента;

- комплект разметочного инструмента;

- комплект контрольно-измерительного инструмента;

- комплект инструмента для нарезания внутренней и наружной резьбы;

- комплект свёрл, зенкеров и развёрток;

- средства индивидуальной защиты;

- смазочные материалы;

- столы, стулья, доска, рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (плакаты, планшеты);

- комплект учебно-методической документации;

- компьютерное обеспечение (презентации, учебные видео ролики);

- компьютер, проектор, экран.

3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Мастер производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с

обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три

года.

3.3. Информационное обеспечение процесса обучения:

Основные источники:

1.

Н.И. Макиенко «Основы слесарного дела», Москва, Высшая школа – 1973г.

2.

Н.Н. Крапивницкий «Основы слесарного дела», Ленинград, Машиностроение –

1974г.

3.

Б.С. Покровский «Основы технологии сборочных работ», Москва, Академия –

2004г.

4.

В.Я. Франц «Швейные машины», Москва, Академия – 2004г.

5.

В.Я. Франц, Э.А. Сиротников «Разборка, сборка и наладка швейных машин»,

Москва, Лёгкая промышленность – 1983г.

6.

В.Я. Франц, С.Ю.Поливанов «Разборка, сборка и наладка швейных машин»,

Москва, Лёгкая и пищевая промышленность – 1983г.

7.

Н.В. Мариненко «Практика Слесарно-сборочных работ», Москва,

Машиностроение – 1990г.

8.

Б.С. Покровский, В.А. Скакун, «Слесарное дело», Москва, Академия – 2006г.

Дополнительные источники:

1.

А.М. Крысин, И.З. Наумов «Слесарь механосборочных работ», Москва, Высшая

школа – 1974г.

2.

Б.Т. Гельберг, Г.Д. Пекелис «Ремонт промышленного оборудования», Москва,

Высшая школа – 1975г.

15

4.

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной

практики

Результаты обучения (освоенные

умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Обучающийся должен знать:

1. Виды, состав и свойства металлов,

сплавов и неметаллических материалов,

применяемых при ремонте

оборудования, способы экономии

материалов

Устный опрос, тестирование

2. Назначение и правила применения

слесарного, разметочного и

контрольно-измерительного

инструментов

Устный опрос, тестирование

3. Систему допусков и посадок,

квалитеты и параметры шероховатости

Устный опрос, тестирование

4. Наименование, маркировку и правила

применения масел, моющих составов,

металлов и смазок

Устный опрос, тестирование

5. Правила чтения технических

чертежей и схем оборудования,

способы составления эскизов и

выполнения рабочих чертежей

Устный опрос, тестирование

6. Конструкцию и принцип действия

швейных машин

Устный опрос, тестирование

7. Виды и причины брака деталей

швейных изделий, возникающего от

неполадок в работе швейного

оборудования при выполнении

операций в пошивочных цехах, меры их

предупреждения и способы устранения

Устный опрос, тестирование

8.

Основные приёмы выполнения работ

по разборке, ремонту и сборке простых

узлов

и

механизмов,

оборудования,

агрегатов и машин

Устный опрос, тестирование

Обучающийся должен уметь:

1. Производить наладку и ремонт

швейных машин

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

2. Выполнять слесарные операции

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

3. Выполнять пригоночно-доводочные

слесарные работы при ремонте деталей

и узлов по 3-4 классу точности,

применять механизированное

оборудование и инструменты

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

4. Читать кинематические схемы

оборудования, пользоваться ими и

технологической документацией

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

16

5. Составлять ведомости дефектов на

ремонтируемые узлы и механизмы

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

6. Подбирать рабочие, крепёжные и

измерительные инструменты,

применять их в работе и бережно

обращаться с ними

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

7. Правильно организовать рабочее

место, экономно расходовать

материалы и электроэнергию

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

8. Применять передовые приёмы

работы и способы организации труда

при наладке и ремонте швейных машин

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

9. Соблюдать правила техники

безопасности, промышленной

санитарии, противопожарные правила и

правила внутреннего распорядка

Текущий контроль: оценка при

выполнении работ по учебной практике

10. Уметь анализировать возникающие

неполадки швейных машин и устранять

их причины

Устный опрос, тестирование



В раздел образования