Автор: Гросс Виктор Готфридович
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение №296
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа учебной практики (из образовательной программы профессионального обучения по профессии «Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)» код 18559).
Раздел: среднее профессиональное
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 296
Федеральной службы исполнения наказаний
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
из образовательной программы профессионального обучения
по профессии (код 18559)
«Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)»
Срок обучения 10 месяцев.
г. Омск
2021г.
2
Программа учебной практики разработана в соответствии с Единым тарифно-
квалификационным
справочником
работ
и
профессий,
по
профессии
«Слесарь-
ремонтник» (код 18559).
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 296
Разработчик: Гросс Виктор Готфридович – мастер производственного обучения ФКП
образовательное учреждение № 296
3
Содержание
Стр.
1. Паспорт программы учебной практики
4
2. Структура и содержание программы учебной практики
6
3. Условия реализации программы учебной практики
14
4. Контроль и оценка результатов освоения программы
учебной практики
15
4
1.
Паспорт программы учебной практики
«Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)»
1.1.
Область применения программы:
Программа
учебной
практики
является
частью образовательной
программы
профессионального
обучения
по
профессии
«Слесарь-ремонтник
(швейное
оборудование)» (код 18559).
Программа разработана на основании действующих нормативных документов,
регламентирующих безопасность труда слесаря-ремонтника (швейное оборудование),
его
квалификационных
характеристик
в
соответствии
с
Единым
тарифно-
квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий
и безопасности труда слесаря-ремонтника.
1.2.
Цели и задачи учебной практики:
Настоящая
программа
имеет
целью
формирование
у
обучающихся
умений,
необходимых
для
выполнения
нового
вида
профессиональной
деятельности
или
приобретения новой квалификации «Слесарь-ремонтник (швейное оборудование)».
1.3.
Требования к результатам освоения дисциплины - обучающийся по
окончании учебной практики должен:
знать
1. Основные приёмы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых
узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;
2. Назначение и правила применения слесарных и контрольно-измерительных
инструментов; основные механические свойства обрабатываемых материалов;
3. Систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
4. Наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов,
металлов и смазок;
5. Конструкцию и принцип действия швейных машин;
6. Правила чтения технических чертежей и схем оборудования, способы составления
эскизов и выполнения рабочих чертежей;
7. Виды и причины брака деталей швейных изделий, возникающего от неполадок в
работе швейного оборудования при выполнении операций в пошивочных цехах, меры их
предупреждения и способы устранения;
8. Виды, состав и свойства металлов, сплавов и неметаллических материалов,
применяемых при ремонте оборудования, способы экономии материалов.
уметь
1. Производить наладку и ремонт швейных машин;
2. Выполнять слесарные операции;
3. Выполнять пригоночно-доводочные слесарные работы при ремонте деталей и
узлов по 3-4 классу точности, применять механизированное оборудование и
инструменты;
4. Читать кинематические схемы оборудования, пользоваться ими и
технологической документацией;
5. Составлять ведомости дефектов на ремонтируемые узлы и оборудование;
6. Подбирать материалы, рабочие, крепёжные и измерительные инструменты,
применять их в работе и бережно обращаться с ними;
7. Правильно организовать рабочее место, экономно расходовать материалы и
электроэнергию;
5
8. Применять передовые приёмы работы и способы организации труда при наладке и
ремонте швейных машин;
9. Соблюдать правила техники безопасности, промышленной санитарии,
противопожарные правила и правила внутреннего распорядка;
10.Уметь анализировать возникающие неполадки швейных машин и устранять их
причины.
1.4.
Количество часов на усвоение программы учебной практики – 522 часа.
6
2.
Структура и содержание программы учебной практики
2.1.
Тематический план
№ раздела
Наименование разделов и тем программы
Всего
часов
Раздел №1
Введение. Инструктаж по охране труда и технике
безопасности в учебной мастерской
6
Раздел №2
Слесарные работы
192
Раздел №3
Слесарно-сборочные работы
60
Раздел №4
Работа на швейных машинах различного класса
54
Раздел №5
Разборка, сборка и регулировка швейных машин
78
Раздел №6
Ремонт швейных машин
96
Раздел №7
Общемонтажная подготовка
24
Проверочные работы
12
ВСЕГО
522
2.2.
Содержание программы учебной практики.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала
Количе
ство
часов
1
2
3
Раздел №1
Введение
6
1.1.
Введение
Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ при работе в
учебной мастерской.
6
Раздел №2 Слесарные работы
192
2.1. Разметка
плоскостная
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по разметке заготовок.
Подготовка
деталей
к
разметке:
обезжиривание
поверхности,
приготовление
раствора
медного
купороса,
нанесение
раствора
на
заготовку
–
получение
слоя
меди
на
поверхности.
Нанесение базовых линий на деталь.
Разметка
контуров
деталей
с
учётом
припуска.
Разметка
контуров
деталей по шаблонам.
Кернение разметочных линий.
6
2.2. Рубка
металла в тисах
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по рубке металла в тисах слесарных.
Положение тела рабочего, постановка его ног при рубке
металла
в
тисах.
Индивидуальная
настройка
тисов
по
высоте.
Рубка зубилом листовой стали в тисках. Вырубание
крейцмейселем прямолинейных и криволинейных пазов по
разметочным
рискам.
Угол
резания.
Углы
заточки
инструмента для рубки металлов разной твёрдости.
6
7
2.3. Рубка
металла на
плите
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по рубке листового и пруткового
металла
на
плите.
Разрубание
металла
разной
толщины.
Вырубание
зубилом
и
крейцмейселем
заготовок
из
листового
металла
по
прямолинейной
и
криволинейной
разметке.
Рубка
чистовая
и
черновая,
припуск
на
дальнейшую обработку.
6
2.4. Правка
металла
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по правке металла. Правка листового
металла и полосовой стали на плите слесарным молотком со
вставками из мягких материалов. Правка круглого стального
прутка на правильной плите с применением призм.
Рихтовка стальных закалённых заготовок на рихтовальных
бабках.
6
2.5. Гибка
металла
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по гибке колец из полосовой стали и
стального прутка в тисках с применением простых гибочных
приспособлений.
6
2.6. Гибка
металлических
труб
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по изгибанию металлических труб
под
разными
углами с
применением
простых
гибочных
приспособлений. Гибка труб с
наполнителем.
Специфика
холодной и горячей технологии гибки труб.
6
2.7. Резка
металла
ножовкой
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по резанию листового, полосового,
круглого
и
профильного
металла
ручной
ножовкой.
Прорезание
шлицев
в
заготовках.
Особенности
резки
ножовкой тонкого листового металла.
Полотна с разными
углами заострения зубьев для разрезания металлов разной
твёрдости.
6
2.8. Резка
металла
ножницами
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при
выполнении
работ
по
резке
листового
металла
ножницами по
металлу.
Особенности
работы
правыми
и
левыми
ножницами.
Углы
заточки
лезвий
ножниц
для
разрезания металлов разной твёрдости.
СтУловые ножницы
– назначение и особенности конструкции.
Резание металла
рычажными ножницами.
6
2.9. Опиливание
металла, этап 1
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при
выполнении
работ
по
опиливанию
металла.
Классификация
напильников
–
драчёвый,
личнОй,
бархатный, алмазный. Надфили, рашпили, их назначение.
Машинные
напильники.
Опиливание
широких
и
узких
плоских поверхностей с проверкой плоскости по поверочной
линейке.
6
2.10.
Опиливание
металла, этап 2
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по опиливанию открытых и закрытых
плоских поверхностей, сопряжённых под углом 90 градусов,
под острым и тупым углом.
Проверка углов угольником,
шаблоном и простым угломером.
6
8
2.11.
Опиливание
металла, этап 3
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Опиливание
параллельных
плоских
поверхностей.
Опиливание цилиндрических стержней и фасок на них.
6
2.12.
Опиливание
металла, этап 4
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при
выполнении
работ
по
опиливанию криволинейных
выпуклых и вогнутых поверхностей. Применение шаблонов.
6
2.13.
Опиливание
металла, этап 5
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при выполнении работ по опиливанию деталей различного
профиля с применением кондукторов.
6
2.14. Сверление
отверстий
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при работе на сверлильном станке.
Закрепление и снятие
сверла с коническим хвостовиком (конус Морзе) напрямую в
шпинделе станка или с помощью переходных конических
втулок. Сверление глухих отверстий по разметке.
6
2.15. Зенкование
и зенкерование
отверстий
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Зенкование
отверстий
под
головки
винтов
и
заклёпок.
Зенкерование
цилиндрических
и
конических
необработанных отверстий в деталях, полученных литьём,
ковкой и штамповкой.
6
2.16.
Развёртывание
отверстий
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Развёртывание отверстий. Развёртки ручные и машинные.
Развёртывание
цилиндрических
глухих
и
сквозных
отверстий вручную и на сверлильном станке. Развёртывание
конических отверстий.
6
2.17. Нарезание
наружной
резьбы
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Нарезание наружной резьбы. Плашки цельные и разрезные,
клуппы. Полная и неполная резьба, причины брака. Процесс
нарезания наружной резьбы вручную.
Практические работы
по нарезанию наружной резьбы.
6
2.18. Нарезание
внутренней
резьбы
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Нарезание
внутренней
резьбы
в
сквозных
и
глухих
отверстиях.
Нарезание
резьбы
машинным
и
ручным
способом.
Комплект
метчиков:
первый,
второй
и
третий
номер – назначение.
Способы
увеличения
срока
службы
инструмента.
Практические
работы
по
нарезанию
внутренней резьбы.
6
2.19. Клёпка.
Подготовительн
ые операции
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при клёпке металлических деталей.
Подготовка деталей к
клёпке:
разметка,
выбор
сверла
под заклёпку,
сверление
отверстий, зенкование отверстия под головку заклёпки.
6
2.20. Клёпка
встык и внахлёст
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда
при клёпке. Процесс ручной клёпки пластин встык с одной
накладкой
однорядным
и
двухрядным
швом,
клёпка
внахлёст.
Клёпка
вытяжными
заклёпками.
Виды
брака
и
способы его устранения.
6
2.21.
Распиливание
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Выбор формы рабочего инструмента (напильника, надфиля)
в
зависимости
от
формы
контура,
подлежащего
распиливанию. Контроль качества обработки специальным
проверочным инструментом – шаблоны, вкладыши.
6
9
2.22. Припасовка
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Практические работы по припасовке проймы по вкладышу.
Проверка
качества
выполненных
работ
«на
просвет».
Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей,
причины их появления и способы предупреждения.
6
2.23. Шабрение
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Заточка
инструмента.
Подготовка
к
шабрению
поверхностей,
окрашивание
шабруемых
поверхностей,
и
практические работы по шабрению.
Типичные дефекты при
шабрении
деталей,
причины
их
появления
и
способы
предупреждения.
6
2.24. Притирка и
доводка плоских
поверхностей
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Абразивные
материалы,
используемые
при
притирке.
Состав притирочных порошков в зависимости от материала
заготовки.
Практические
работы
по
притирке
и
доводке
плоских деталей.
6
2.25. Притирка
криволинейных
поверхностей
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Особенности
при
выполнении
работ
по
притирке
криволинейных деталей. Типичные дефекты при доводке и
притирке деталей, причины их появления.
6
2.26. Пайка и
лужение
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Подготовка места спая к паянию.
Роль флюсов.
Примеры
простых флюсов: аспирин, лимонная кислота (кристаллы),
канифоль,
паяльная
кислота;
нейтрализация
кислоты
по
окончании процесса пайки и лужения. Практические работы
по пайке и лужению деталей.
6
2.27. Склеивание
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Подготовка
к
склеиванию,
обезжиривание,
зачистка
поверхностей,
подлежащих
склеиванию.
Особенности
выполнения клеевого соединения труб. Контроль качества
работ. Основные дефекты клеевого соединения, причины и
методы устранения. Склеивание различных материалов.
6
2.28.
Проверочная
работа. Этап 1
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Изготовление игольной пластины: подготовка поверхности
заготовки к разметке, разметка внешнего контура, разметка
пазов под рейку транспортёра. Разметка отверстий.
6
2.29.
Проверочная
работа. Этап 2
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Изготовление
игольной
пластины:
вырубание
и
грубое
опиливание
контура
игольной
пластины,
высверливание
отверстий в заготовке по разметке.
6
2.30.
Проверочная
работа. Этап 3
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Изготовление
игольной
пластины:
распиливание
пазов
в
заготовке по разметке.
6
2.31.
Проверочная
работа. Этап 4
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Изготовление
игольной
пластины:
чистовое
опиливание
контура пластины и зенкование отверстий.
6
2.32.
Проверочная
работа. Этап 5
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Изготовление
игольной
пластины:
окончательная
отделка
пластины.
6
10
Раздел №3 Слесарно-сборочные работы
60
3.1. Шпоночные
и шлицевые
соединения
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка узлов со шпоночным и шлицевым соединениями.
Дефектовка
деталей.
Ремонт
шпоночного
паза.
Последовательность
работ
при
выполнении
пригонки
шпоночного
соединения.
Последовательность
работ
при
сборке соединений.
6
3.2. Узлы с
подшипником
качения
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка и сборка узла с подшипником качения. Установка
подшипника
на
вал – запрессовка
с
помощью
оправок,
с
помощью
выколотки
и
молотка.
Практические
приёмы
выполнения выпрессовки и запрессовки подшипника качения,
использование съёмников. Контроль качества работ.
6
3.3. Узлы с
подшипником
скольжения
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
и
сборка
узла
с
подшипником
скольжения:
выпрессовка и запрессовка втулки в корпус швейной машины
с помощью оправок или с помощью выколотки и молотка.
Запрессовка
втулки,
развёртывание
отверстия
ручной
развёрткой. Используемые смазочные материалы.
6
3.4. Ремённая
передача
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
и
сборка
ремённой
передачи.
Сборка
составного
шкива, балансировка статическая и динамическая (на стенде).
Регулировка
натяжения
ремней.
Контроль
собранной
ремённой передачи. Основные дефекты ремённой передачи,
их причины, способы устранения и предупреждения.
6
3.5. Цепная
передача
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка и сборка цепной передачи. Монтаж на вал цельных
звёздочек и звёздочек сборной конструкции. Монтаж цепи с
использованием
рычажной
и
винтовой
стяжки.
Контроль
выполненных работ.
6
3.6. Коническая
зубчатая
передача
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Конические зубчатые передачи с прямыми, тангенциальными
(косыми) и криволинейными (круговыми) зубьями.Разборка
и
сборка
конической
зубчатой
передачи.
Регулировка
бокового зазора при сборке. Контроль качества сборки.
6
3.7.
Цилиндрическая
зубчатая
передача
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
и
сборка
цилиндрической
зубчатой
передачи.
Межосевое расстояние. Установка зубчатого колеса на вал,
его фиксация. Монтаж валов в корпус. Контроль качества
сборки.
6
3.8. Червячная
передача
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка и сборка червячной передачи.
Сборка передачи с
глобоидным червяком (вогнутой формы). Контроль взаимного
положения
осей
червячной
передачи.
Проверка
собранной
передачи по пятну контакта.
6
3.9.
Кривошипно-
шатунный
механизм
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка и сборка узла с кривошипно-шатунным механизмом.
Установка
игольчатого
подшипника
при
монтаже
верхней
головки
шатуна на
палец
кривошипа.
Установка
сухаря
в
направляющие ползуна. Контроль собранного механизма
6
11
3.10.
Эксцентриковый
механизм
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
и
сборка
узла
с
эксцентриковым
механизмом.
Снятие
и
установка
игольчатого
подшипника.
Контроль
собранного механизма.
6
Раздел №4 Работа на швейных машинах различного класса
54
4.1. Швейная
машина класса
1022
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа на швейной машине 1022 класса и ее обслуживание.
Карта смазки.
6
4.2. Швейная
машина класса
97-А
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа
на
швейной
машине
97-А
класса.
Работа
автоматической системы смазки.
6
4.3. Швейная
машина 97 кл.
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Обслуживание швейной машины 97 класса. Карта смазки.
6
4.4. Швейная
машина класса
252
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа
на
швейной
машине
252
класса.
Обслуживание
машины. Карта смазки.
6
4.5. Швейная
машина класса
262
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа
на
швейной
машине
262
класса.
Обслуживание
машины. Карта смазки.
6
4.6. Швейная
машина класса
51-А
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа
на
швейной
машине
51-А
класса.
Прокладка
и
регулировка натяжения ниток.
6
4.7. Швейная
машина класса
51-А
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Обслуживание швейной машины 51-А класса. Карта смазки.
6
4.8. Швейная
машина класса
85
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа
на
швейной
машине
85
класса.
Обслуживание
машины. Карта смазки.
6
4.9. Швейная
машина класса
26
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Работа
на
швейной
машине
26
класса.
Обслуживание
машины. Карта смазки.
6
Раздел №5 Разборка, сборка и регулировка швейных машин
78
5.1. Швейная
машина 1022
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
механизмов
иглы,
челнока
и
нитепритягивателя.
Сборка их и регулировка.
6
5.2. Швейная
машина 1022
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка механизмов коленоподъёмника, перемещения ткани
и узла лапки. Сборка их и регулировка.
6
5.3. Швейная
машина 97
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
механизмов
иглы,
челнока
и
нитепритягивателя.
Сборка их и регулировка.
6
5.4. Швейная
машина 97-А
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка механизмов транспортёра, узла лапки и масляного
насоса. Сборка их и регулировка.
6
5.5. Швейная
машина 26
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка
механизмов
иглы,
челнока
и
узла
регулировки
величины зигзага. Сборка их и регулировка.
6
5.6. Швейная
машина 26
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка механизмов перемещения ткани, нитепритягивателя
и узла лапки. Сборка их и регулировка.
6
12
5.7. Швейная
машина 262
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка, сборка и регулировка механизма иглы.
6
5.8. Швейная
машина 262
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка, сборка и регулировка механизма челнока.
6
5.9. Швейная
машина 262
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка,
сборка
и
регулировка
механизмов
нитепритягивателя и транспортёра ткани.
6
5.10.
Швейная
машина 252
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка, сборка и регулировка механизмов челнока.
6
5.11. Швейная
машина 85
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка,
сборка
и
регулировка
механизмов
иглы,
транспортёра и выдавливателя.
6
5.12. Швейная
машина 51
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка, сборка и регулировка механизмов петлителей,
и
иглы.
6
5.13. Швейная
машина 51
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Разборка,
сборка
и
регулировка
механизмов
транспортёра,
ножей и прижимной лапки.
6
Раздел №6 Ремонт швейных машин
96
6.1. Система
ППР
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования.
Правила ведения документации.
6
6.2. Швейная
машина 1022
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизмов
иглы
и
нитепритягивателя.
Контроль
качества выполненного ремонта.
6
6.3. Швейная
машина 1022
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизма челнока. Контроль качества выполненного
ремонта.
6
6.4. Швейная
машина 1022
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизма
транспортёра.
Контроль
качества
выполненного ремонта.
6
6.5. Швейная
машина 1022
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизма коленоподъемника и узла лапки. Контроль
качества выполненного ремонта.
6
6.6. Швейная
машина 97
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизмов
иглы
и
нитепритягивателя.
Контроль
качества выполненного ремонта.
6
6.7. Швейная
машина 97
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизма
транспортёра.
Контроль
качества
выполненного ремонта.
6
6.8. Швейная
машина 97
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизмов прижимной лапки и челнока.
Контроль
качества выполненного ремонта.
6
6.9. Швейная
машина 97-А
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт автоматической системы смазки. Контроль качества
выполненного ремонта.
6
13
6.10. Швейная
машина 26
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизма транспортёра и узла прижимной лапки.
Контроль качества выполненного ремонта.
6
6.11. Швейная
машина 26
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизма иглы и узла регулировки величины зигзага.
Контроль качества выполненного ремонта.
6
6.12. Швейная
машина 26
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизма челнока и нитепритягивателя.
Контроль
качества выполненного ремонта.
6
6.13. Швейная
машина 51
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизма
иглы
и
прижимной
лапки.
Контроль
качества выполненного ремонта.
6
6.14. Швейная
машина 51
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизма
петлителей.
Контроль
качества
выполненного ремонта.
6
6.15. Швейная
машина 51
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт
механизма
транспортёра.
Контроль
качества
выполненного ремонта.
6
6.16. Швейная
машина 51
класса
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Ремонт механизма ножей. Контроль качества выполненного
ремонта.
6
Раздел №7 Общемонтажная подготовка
24
7.1. Подготовка
помещения
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Подготовка
производственных
помещений
для
монтажа
оборудования
швейного
производства:
электропитание,
заземление, вентиляция, шумоизоляция, освещение.
6
7.2. Рабочее
место швеи
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Варианты организации рабочего места швеи. Монтаж рабочих
столов.
Выверка
стола
по
высоте
и
горизонтали.
Монтаж
индивидуального привода на промышленном столе.
6
7.3. Рабочее
место
раскройщика
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Варианты организации рабочего места раскройщика. Монтаж
рабочих столов и дополнительного инвентаря.
6
7.4. Рабочее
место
комплектовщи
ка материалов,
кроя и изделий
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Варианты
организации
рабочего
места
комплектовщика.
Монтаж рабочих столов и дополнительного инвентаря.
6
Проверочные работы
12
Проверочная
работа за
первое
полугодие
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Изготовление
различных
деталей
с
применением
ранее
освоенных слесарных операций по чертежам, инструкциям,
технологическим картам и образцам.
6
Проверочная
работа за
второе
полугодие
Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда.
Самостоятельное выявление и устранение неполадок машин,
возникающих
в
процессе
их
работы.
Текущий
и
средний
ремонт простого оборудования, узлов и механизмов средней
сложности.
6
ИТОГО:
522
14
3.
Условия реализации программы учебной практики.
3.1. Требования по минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы предполагает наличие слесарной мастерской.
Оборудование слесарной мастерской и рабочего места обучающегося:
- слесарный верстак с защитным экраном, тисы слесарные;
- действующие макеты швейных машин, смонтированные на рабочих столах;
- сверлильный станок;
- заточной станок;
- комплект слесарного инструмента;
- комплект разметочного инструмента;
- комплект контрольно-измерительного инструмента;
- комплект инструмента для нарезания внутренней и наружной резьбы;
- комплект свёрл, зенкеров и развёрток;
- средства индивидуальной защиты;
- смазочные материалы;
- столы, стулья, доска, рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (плакаты, планшеты);
- комплект учебно-методической документации;
- компьютерное обеспечение (презентации, учебные видео ролики);
- компьютер, проектор, экран.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Мастер производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с
обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три
года.
3.3. Информационное обеспечение процесса обучения:
Основные источники:
1.
Н.И. Макиенко «Основы слесарного дела», Москва, Высшая школа – 1973г.
2.
Н.Н. Крапивницкий «Основы слесарного дела», Ленинград, Машиностроение –
1974г.
3.
Б.С. Покровский «Основы технологии сборочных работ», Москва, Академия –
2004г.
4.
В.Я. Франц «Швейные машины», Москва, Академия – 2004г.
5.
В.Я. Франц, Э.А. Сиротников «Разборка, сборка и наладка швейных машин»,
Москва, Лёгкая промышленность – 1983г.
6.
В.Я. Франц, С.Ю.Поливанов «Разборка, сборка и наладка швейных машин»,
Москва, Лёгкая и пищевая промышленность – 1983г.
7.
Н.В. Мариненко «Практика Слесарно-сборочных работ», Москва,
Машиностроение – 1990г.
8.
Б.С. Покровский, В.А. Скакун, «Слесарное дело», Москва, Академия – 2006г.
Дополнительные источники:
1.
А.М. Крысин, И.З. Наумов «Слесарь механосборочных работ», Москва, Высшая
школа – 1974г.
2.
Б.Т. Гельберг, Г.Д. Пекелис «Ремонт промышленного оборудования», Москва,
Высшая школа – 1975г.
15
4.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной
практики
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Обучающийся должен знать:
1. Виды, состав и свойства металлов,
сплавов и неметаллических материалов,
применяемых при ремонте
оборудования, способы экономии
материалов
Устный опрос, тестирование
2. Назначение и правила применения
слесарного, разметочного и
контрольно-измерительного
инструментов
Устный опрос, тестирование
3. Систему допусков и посадок,
квалитеты и параметры шероховатости
Устный опрос, тестирование
4. Наименование, маркировку и правила
применения масел, моющих составов,
металлов и смазок
Устный опрос, тестирование
5. Правила чтения технических
чертежей и схем оборудования,
способы составления эскизов и
выполнения рабочих чертежей
Устный опрос, тестирование
6. Конструкцию и принцип действия
швейных машин
Устный опрос, тестирование
7. Виды и причины брака деталей
швейных изделий, возникающего от
неполадок в работе швейного
оборудования при выполнении
операций в пошивочных цехах, меры их
предупреждения и способы устранения
Устный опрос, тестирование
8.
Основные приёмы выполнения работ
по разборке, ремонту и сборке простых
узлов
и
механизмов,
оборудования,
агрегатов и машин
Устный опрос, тестирование
Обучающийся должен уметь:
1. Производить наладку и ремонт
швейных машин
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
2. Выполнять слесарные операции
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
3. Выполнять пригоночно-доводочные
слесарные работы при ремонте деталей
и узлов по 3-4 классу точности,
применять механизированное
оборудование и инструменты
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
4. Читать кинематические схемы
оборудования, пользоваться ими и
технологической документацией
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
16
5. Составлять ведомости дефектов на
ремонтируемые узлы и механизмы
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
6. Подбирать рабочие, крепёжные и
измерительные инструменты,
применять их в работе и бережно
обращаться с ними
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
7. Правильно организовать рабочее
место, экономно расходовать
материалы и электроэнергию
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
8. Применять передовые приёмы
работы и способы организации труда
при наладке и ремонте швейных машин
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
9. Соблюдать правила техники
безопасности, промышленной
санитарии, противопожарные правила и
правила внутреннего распорядка
Текущий контроль: оценка при
выполнении работ по учебной практике
10. Уметь анализировать возникающие
неполадки швейных машин и устранять
их причины
Устный опрос, тестирование