Автор: Булавина Надежда Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ №58
Населённый пункт: Московская область , г.о. Люберцы
Наименование материала: Сценарий Физкультурного досуга "Давайте жить дружно!"
Тема: сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Сценарий физкультурного досуга
«Давайте жить дружно»
(для детей старших и подготовительных групп с нарушением зрения)
Цель: Развитие потребности в активной двигательной деятельности,
получение удовольствия от игр, движений. Привить уважение к старшим и
товарищам.
Задачи:
Образовательные: дать возможность ребенку, применять полученные
знания в игровой деятельности, обучить детей разнообразным видам
движений, создать условия для из выполнения, учить преодолевать
недостатки на фоне зрительной патологии при овладении движениями.
Развивающие: развивать ловкость, сноровку, выдержку, внимание,
закрепить основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание), закреплять
навыки в ходьбе с высоким подниманием колен, совершенствовать навыки
владения мячом и метания в цель.
Воспитательные: воспитывать у детей смелость, находчивость,
решительность, товарищество и дружбу, чувство локтя и взаимовыручки.
Коррекционные: активизация зрительных функций в процессе физического
воспитания, ориентировка в пространстве, развитие прослеживающей
функции глаз, формирование точности координации движений,
формирование микро ориентировки, развитие мелкой моторики рук и ног.
Предварительная работа: разучивание движений, с участием отдельных
групп мышц, упражнения для пропедевтики, ползание, лазанье между
предметами и на повышенной опоре.
Оборудование: обручи, стойки с длинными палками (напольные), мячи
среднего диаметра, гимнастические палки, канат, музыкальное
сопровождение, кубики (по количеству детей), 7 шт. деталей напольного
конструктора, матрешки (2шт.)
Методы и приемы: наглядно-зрительный, наглядно-звуковой, практический,
словесный, игровой, стимулирующий метод – похвала, метод демонстрации,
награждение за победу.
План:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей).
2. Сюрпризный момент (появление кота Леопольда)
3. Приветствие команд. Девизы. Чтение стихов.
4. Разминка под песню Ю. Вережникова «Друзья»
5. Эстафета «Пролезь в норку»
6. Эстафета «Змейка»
7. Эстафета «Собери картинку»
8. Эстафета «Покажи отгадку»
9. Эстафета «Умная тачка»
10. Эстафета «Собери матрешку»
11. Эстафета «Перетяни за хвост»
12. Игры – аттракционы «Коши-мышку»
13. Заключительная часть. Исполнение песни «С нами друг»
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», занимают свои
места.
Появляется кот Леопольд и здоровается с детьми:
«Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Вы догадались кто я?»
Дети: ответы детей.
Леопольд: А вы, дети из д/с № 58, я очень рад вас поближе узнать, поэтому и
пришел на ваш спортивный досуг. Меня привлекло название «Давайте
подружимся». Вы дружно живете, не ссоритесь, не деретесь, и вы сейчас
покажите, какие ваши команды дружные, сплоченные и веселые и докажиет
словом и делом.
Дети читают стихи:
1. Мы гордимся држбой нашей
Нет на свете сада краше!
Крепче за руки держитесь,
С каждым в группе подружитесь!
2. Любая игра не игра, и
Валится дело из рук
Когда друга нет у тебя
Темно и уныло вокруг.
3. Мы любим сюда приходить
В наш милый, родной детский сад,
Здесь нас научили дружить,
Здесь каждый товарищу рад!
4. Береги своих друзей
Если друг с тобою
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое.
Звучат приветствия команд и девизы.
Команда «Друзья»: «Один за всех, и все за одного».
Команда «Улыбка»: «Кто добрей, тот сильней!»
Леопольд: Командам вашим славным желаю я добра!
В честь дружбы вашей крепкой, мы крикнем все «УРА!»
Спортивный праздник начинаем, всех на разминку приглашаем.
Дети исполняют танец разминку под песню Ю. Вережникова «Друзья»
Леопольд: А теперь начинаем соревнования.
Ребята ждут веселых стартов,
Сегодня всем здесь станет жарко.
Леопольд берет обручи и возмущается, почему они так крепко связаны, кому
понадобилось, развязывает.
Эстафета «Пролезь в норку»
Играющие строятся в 2 команды перед стартовой чертой. Перед ними
кладутся 3 обруча на расстоянии 6 м от команд, мяч на кольце-подставке по
сигналу первые бегут к обручам, поднимая пролезают в них поочереди,
добегают до мячей, подбрасывают, ловят и кладут снова на кольцо и
возвращаются к своей команде.
Эстафета «Змейка»
Бег змейкой. Дети, взявший за руки, обегают змейкой, обручи и мяч туда и
обратно, стараясь не наступить на них.
Леопольд: Какие вы молодцы, как мышки бежали, ничего не задели. А чья
команда быстрее вернулась, как вы сами считаете? А гости, что скажут? Ну а
теперь, задание посерьезнее. Я посмотрю, какие вы ловкие и прыгучие. Так,
расставлю барьеры. А где же стойки? (Кот Леопольд ищет стойки и не
находит)
В этот момент гаснет свет и под музыку «Мышки с сыром» крадучись
вползают мышки и тащат коробку, оставляют ее посередине ковра и
убегают. Включается свет.
Леопольд догадывается, чьих это рук дело, подходит к коробке, открывает
ее, оттуда выскакивает боксерская перчатка.
Из-за угла: - Леопольд, выходи!
- Выходи, подлый трус!
Леопольд выводит за воротники мышей и говорит: «Ребята, давайте жить
дружно!»
Мыши на палке несут украденные стойки.
Леопольд: Так-так-так. Это ваши проделки? (мыши кивают)
Мыши: Мы на праздник хотели попасть.
Леопольд: А стойки зачем утащили?
Мыши: Тренировались. Барьерный бег отрабатывали.
Леопольд: Это хорошо, что тренировались. И хорошо, что честно сознались.
Ну что, ребята, разрешим поучаствовать? Ну тогда начинаем!
Эстафета «Собери картинку»
Леопольд: Барьерный бег, говорите, отрабатывали. Вот и побежите, а в
конце дистанции соберите и частей целую картинку. Кто быстрей (дети
оценивают состязания мышей)
Леопольд: А теперь ребята командой из 6 человек сделают тоже самое,
поочереди пробегают через барьеры и беря только 1 часть картины (дети
оценивают соревнование, подключая гостей)
1мышь: Ребята, кричать умеете?
Дети: Да.
2мышь: Ну это не по-спортивному! А спортивные кричалки знаете? Какие
болельщики кричат дружно в поддержку своей команде?
(мыши дают время вспомнить, потом подсказывают в своем понимании)
-Оле-оле-о, Леопольд! Мышата – чемпионы!
И дети вместе с ними: Оле-оле-оле – Россия – чемпион!
Леопольд: Ну молодцы ребята! кричать умеете! Только на вас, мыши не
похожи. Вы же тихие разбойники.
1мышь: а мы тихую игру знаем, в которой ни один игрой не должен
произнести ни слова.
Эстафета «Покажи отгадку»
Мыши по очереди загадывают загадки и дети показывают ответ молча, в
виде пантомимы. (Мыши вызывают по одному участнику от каждой
команды из тех, кто поднял руку).
После показа дети садятся, а мыши спрашивают у зрителей, догадались ли
они, что показывают дети? И отвечают. Если правильно отгадали, участник
кивают молча (вся игра проводится при полном молчании всех участников)
Леопольд: Какие молодцы, ребята, так дружно молчали и так выразительно
показывали. А тепрь задание на выносливость и поддержку в прямом
смысле слова.
Эстафета «Умная тачка»
Нужно выложить фигуру из спортивного инвентаря по заданному образцу.
Но каждую деталь надо доставить на живой тачке. Всего 7 деталей, значит на
7 тачках (7 пар детей от каждой команды) они должны быть доставлены и
собраны в фигурки. Чья команды быстрее выложит фигурку и не поломает ни
одну тачку, та и побеждает.
Леопольд сначала предложит мышам показать, как это делается. Леопольд
загадывает загадки.
Эстафета «Собери матрешку»
Эстафета «Перетяни хвост»
Мыши предлагают эту игру и показывают, повернувшись спиной друг к другу
и взяв между ног хвост соперника, начинают, начинают тянуть вперед.
Леопольд тут же прерывает это состязание и предлагает перетянуть таким
необычным способом канат. Учувствуют сначала мальчики, потом девочки.
Леопольд хвалит детей, мыши тоже в восторге. И предлагает мышам
поиграть с ними в игру «Кошки – мышки», только ловить будет не кот, а
мыши детей.
Леопольд завязывает мышам глаза, проверяет, не подсматривают ли они, и
по команде, сначала дети одной команды убегают от мышей, потом дети
другой команды. В какой больше попалось.
Дети довольны, мыши в восторге, кот Леопольд рад, что все дружно играли и
никто не ссорился, всем было весело.
Мыши приносят шкатулки с шоколадными медальками и раздают всем
участникам.
Леопольд обнимает мышей, собирает вокруг себя всех детей и читает им
стихи:
Землю обмотали
Тоненькие нити,
Нити - параллели
Из озер и рек.
Совершите чудо,
Руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу
Верил каждый человек.
Мыши1: Обогрейте словом
Обласкайте взглядом,
От хорошей шутки
Тает даже снег.
Мышь2: Это так чудесно,
Если с вами рядом,
Станет добрым светлым
Хмурый человек.
В заключении все поют песню под фонограмму «С нами друг».