Напоминание

сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ


Автор: Булавина Надежда Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ №58
Населённый пункт: Московская область , г.о. Люберцы
Наименование материала: Сценарий Физкультурного досуга "Давайте жить дружно!"
Тема: сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий физкультурного досуга

«Давайте жить дружно»

(для детей старших и подготовительных групп с нарушением зрения)

Цель: Развитие потребности в активной двигательной деятельности,

получение удовольствия от игр, движений. Привить уважение к старшим и

товарищам.

Задачи:

Образовательные: дать возможность ребенку, применять полученные

знания в игровой деятельности, обучить детей разнообразным видам

движений, создать условия для из выполнения, учить преодолевать

недостатки на фоне зрительной патологии при овладении движениями.

Развивающие: развивать ловкость, сноровку, выдержку, внимание,

закрепить основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание), закреплять

навыки в ходьбе с высоким подниманием колен, совершенствовать навыки

владения мячом и метания в цель.

Воспитательные: воспитывать у детей смелость, находчивость,

решительность, товарищество и дружбу, чувство локтя и взаимовыручки.

Коррекционные: активизация зрительных функций в процессе физического

воспитания, ориентировка в пространстве, развитие прослеживающей

функции глаз, формирование точности координации движений,

формирование микро ориентировки, развитие мелкой моторики рук и ног.

Предварительная работа: разучивание движений, с участием отдельных

групп мышц, упражнения для пропедевтики, ползание, лазанье между

предметами и на повышенной опоре.

Оборудование: обручи, стойки с длинными палками (напольные), мячи

среднего диаметра, гимнастические палки, канат, музыкальное

сопровождение, кубики (по количеству детей), 7 шт. деталей напольного

конструктора, матрешки (2шт.)

Методы и приемы: наглядно-зрительный, наглядно-звуковой, практический,

словесный, игровой, стимулирующий метод – похвала, метод демонстрации,

награждение за победу.

План:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей).

2. Сюрпризный момент (появление кота Леопольда)

3. Приветствие команд. Девизы. Чтение стихов.

4. Разминка под песню Ю. Вережникова «Друзья»

5. Эстафета «Пролезь в норку»

6. Эстафета «Змейка»

7. Эстафета «Собери картинку»

8. Эстафета «Покажи отгадку»

9. Эстафета «Умная тачка»

10. Эстафета «Собери матрешку»

11. Эстафета «Перетяни за хвост»

12. Игры – аттракционы «Коши-мышку»

13. Заключительная часть. Исполнение песни «С нами друг»

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», занимают свои

места.

Появляется кот Леопольд и здоровается с детьми:

«Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться. Вы догадались кто я?»

Дети: ответы детей.

Леопольд: А вы, дети из д/с № 58, я очень рад вас поближе узнать, поэтому и

пришел на ваш спортивный досуг. Меня привлекло название «Давайте

подружимся». Вы дружно живете, не ссоритесь, не деретесь, и вы сейчас

покажите, какие ваши команды дружные, сплоченные и веселые и докажиет

словом и делом.

Дети читают стихи:

1. Мы гордимся држбой нашей

Нет на свете сада краше!

Крепче за руки держитесь,

С каждым в группе подружитесь!

2. Любая игра не игра, и

Валится дело из рук

Когда друга нет у тебя

Темно и уныло вокруг.

3. Мы любим сюда приходить

В наш милый, родной детский сад,

Здесь нас научили дружить,

Здесь каждый товарищу рад!

4. Береги своих друзей

Если друг с тобою

Значит вдвое ты сильней

И смелее вдвое.

Звучат приветствия команд и девизы.

Команда «Друзья»: «Один за всех, и все за одного».

Команда «Улыбка»: «Кто добрей, тот сильней!»

Леопольд: Командам вашим славным желаю я добра!

В честь дружбы вашей крепкой, мы крикнем все «УРА!»

Спортивный праздник начинаем, всех на разминку приглашаем.

Дети исполняют танец разминку под песню Ю. Вережникова «Друзья»

Леопольд: А теперь начинаем соревнования.

Ребята ждут веселых стартов,

Сегодня всем здесь станет жарко.

Леопольд берет обручи и возмущается, почему они так крепко связаны, кому

понадобилось, развязывает.

Эстафета «Пролезь в норку»

Играющие строятся в 2 команды перед стартовой чертой. Перед ними

кладутся 3 обруча на расстоянии 6 м от команд, мяч на кольце-подставке по

сигналу первые бегут к обручам, поднимая пролезают в них поочереди,

добегают до мячей, подбрасывают, ловят и кладут снова на кольцо и

возвращаются к своей команде.

Эстафета «Змейка»

Бег змейкой. Дети, взявший за руки, обегают змейкой, обручи и мяч туда и

обратно, стараясь не наступить на них.

Леопольд: Какие вы молодцы, как мышки бежали, ничего не задели. А чья

команда быстрее вернулась, как вы сами считаете? А гости, что скажут? Ну а

теперь, задание посерьезнее. Я посмотрю, какие вы ловкие и прыгучие. Так,

расставлю барьеры. А где же стойки? (Кот Леопольд ищет стойки и не

находит)

В этот момент гаснет свет и под музыку «Мышки с сыром» крадучись

вползают мышки и тащат коробку, оставляют ее посередине ковра и

убегают. Включается свет.

Леопольд догадывается, чьих это рук дело, подходит к коробке, открывает

ее, оттуда выскакивает боксерская перчатка.

Из-за угла: - Леопольд, выходи!

- Выходи, подлый трус!

Леопольд выводит за воротники мышей и говорит: «Ребята, давайте жить

дружно!»

Мыши на палке несут украденные стойки.

Леопольд: Так-так-так. Это ваши проделки? (мыши кивают)

Мыши: Мы на праздник хотели попасть.

Леопольд: А стойки зачем утащили?

Мыши: Тренировались. Барьерный бег отрабатывали.

Леопольд: Это хорошо, что тренировались. И хорошо, что честно сознались.

Ну что, ребята, разрешим поучаствовать? Ну тогда начинаем!

Эстафета «Собери картинку»

Леопольд: Барьерный бег, говорите, отрабатывали. Вот и побежите, а в

конце дистанции соберите и частей целую картинку. Кто быстрей (дети

оценивают состязания мышей)

Леопольд: А теперь ребята командой из 6 человек сделают тоже самое,

поочереди пробегают через барьеры и беря только 1 часть картины (дети

оценивают соревнование, подключая гостей)

1мышь: Ребята, кричать умеете?

Дети: Да.

2мышь: Ну это не по-спортивному! А спортивные кричалки знаете? Какие

болельщики кричат дружно в поддержку своей команде?

(мыши дают время вспомнить, потом подсказывают в своем понимании)

-Оле-оле-о, Леопольд! Мышата – чемпионы!

И дети вместе с ними: Оле-оле-оле – Россия – чемпион!

Леопольд: Ну молодцы ребята! кричать умеете! Только на вас, мыши не

похожи. Вы же тихие разбойники.

1мышь: а мы тихую игру знаем, в которой ни один игрой не должен

произнести ни слова.

Эстафета «Покажи отгадку»

Мыши по очереди загадывают загадки и дети показывают ответ молча, в

виде пантомимы. (Мыши вызывают по одному участнику от каждой

команды из тех, кто поднял руку).

После показа дети садятся, а мыши спрашивают у зрителей, догадались ли

они, что показывают дети? И отвечают. Если правильно отгадали, участник

кивают молча (вся игра проводится при полном молчании всех участников)

Леопольд: Какие молодцы, ребята, так дружно молчали и так выразительно

показывали. А тепрь задание на выносливость и поддержку в прямом

смысле слова.

Эстафета «Умная тачка»

Нужно выложить фигуру из спортивного инвентаря по заданному образцу.

Но каждую деталь надо доставить на живой тачке. Всего 7 деталей, значит на

7 тачках (7 пар детей от каждой команды) они должны быть доставлены и

собраны в фигурки. Чья команды быстрее выложит фигурку и не поломает ни

одну тачку, та и побеждает.

Леопольд сначала предложит мышам показать, как это делается. Леопольд

загадывает загадки.

Эстафета «Собери матрешку»

Эстафета «Перетяни хвост»

Мыши предлагают эту игру и показывают, повернувшись спиной друг к другу

и взяв между ног хвост соперника, начинают, начинают тянуть вперед.

Леопольд тут же прерывает это состязание и предлагает перетянуть таким

необычным способом канат. Учувствуют сначала мальчики, потом девочки.

Леопольд хвалит детей, мыши тоже в восторге. И предлагает мышам

поиграть с ними в игру «Кошки – мышки», только ловить будет не кот, а

мыши детей.

Леопольд завязывает мышам глаза, проверяет, не подсматривают ли они, и

по команде, сначала дети одной команды убегают от мышей, потом дети

другой команды. В какой больше попалось.

Дети довольны, мыши в восторге, кот Леопольд рад, что все дружно играли и

никто не ссорился, всем было весело.

Мыши приносят шкатулки с шоколадными медальками и раздают всем

участникам.

Леопольд обнимает мышей, собирает вокруг себя всех детей и читает им

стихи:

Землю обмотали

Тоненькие нити,

Нити - параллели

Из озер и рек.

Совершите чудо,

Руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу

Верил каждый человек.

Мыши1: Обогрейте словом

Обласкайте взглядом,

От хорошей шутки

Тает даже снег.

Мышь2: Это так чудесно,

Если с вами рядом,

Станет добрым светлым

Хмурый человек.

В заключении все поют песню под фонограмму «С нами друг».



В раздел образования