Напоминание

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС


Автор: Захарова Елена Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ ЦРР детский сад №24
Населённый пункт: город Ишим, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС
Дата публикации: 17.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности организации нравственно-патриотического

воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека,

когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые

представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,

поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,

гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и

изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа,

его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к

культурным традициям других народов.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из

задач дошкольных образовательных учреждений. Это- сложный

педагогический процесс в основе которого лежит развитие нравственных

чувств, через воспитание патриотических чувств у детей дошкольного

возраста. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы,

восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне

сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной

почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для

систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств,

мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс

осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека

является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического

воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории

родного края, о Родине, полученные в детстве нередко остаются в памяти на

всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут

ему стать патриотом и гражданином своей страны.

В федеральном образовательном стандарте ставятся цели по

патриотическому воспитанию такие как:

создание условий для становления основ патриотического сознания детей;

возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего

личностного, морально-нравственного и познавательного развития;

развития инициативы и творческих способностей на основе

соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Хочется отметить, что Патриотические чувства закладываются в процессе

жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной

социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,

естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и

культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его

действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному

городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим

городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после

нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и

целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание

детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках,

в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через

сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-

дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям –

отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой

он живет, детскому саду, городу, стране.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая

деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и

умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование

эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение

основам труда и формирование представлений о социальных проблемах

города, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка,

воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. В этой связи

огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим,

культурным, национальным, географическим, природно-экологическим

своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его

достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в

определённый временной период, в определённых условиях и приобщаться к

богатствам национальной и мировой культуры.

Целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает

закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией,

и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию,

гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Поэтому основные задачи нравственно – патриотического воспитания это:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому

саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение

которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,

систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,

общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова

и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для

дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.



В раздел образования