Напоминание

Проектная деятельность в творческом объединении "Маска"


Автор: Кузнецов Иван Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: г. Сафоново Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в творческом объединении "Маска"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Основное предназначение метода проектов состоит в представлении учащимися творческого объединения «Маска» возможности состоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Учащимися была выбрана тема проекта
«Использование

метода

проектов

и

его

реализация

в

подготовке

и

проведении

нового

театрализованного

концерта «Ох, уж эта школа»
. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность поисковых, проблемных методов и творческих. Как педагогу, мне в рамках проекта отводится роль разработчика и координатора. То есть, на основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Наш метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся творческого объединения «Маска» - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени, в частности сентябрь-октябрь месяцы года. Проектный метод направлен на 1. Развитие критического мышления: аналитическое, ассоциативное логическое, системное. 2. Развитие творческого мышления: пространственное воображение, самостоятельный перенос знаний, прогностические умения. 3. Умение работать с информацией: отбирать нужную, анализировать, систематизировать и обобщать, выявлять проблемы, ставить эксперименты, генерировать идеи, работать в коллективе. Последовательность работы над проектом: проблема, цель проекта, задачи, методы и способы, результат.
Проблема:
Отсутствие творческой активности и эмоционального выражения чувств у 30 новичков первого года обучения творческого объединения «Маска», пришедших в сентябре месяца, в начале учебного года.
Цель:

-
Найти раскрыть творческий потенциал каждого учащегося, участников театрализованного концерта; - Формирование у учащихся творческих способностей; - Развивать актерские дарования, разучивая концертные номера (стихи, сценки, песни); - развивать творческую фантазию.
Задачи:
Воспитание эстетического вкуса и общечеловеческой культуры на примере соединения различных видов искусства, литературы, музыки, танца и театра; - Создание у зрителей ощущения яркого и праздничного представления, которое доставляет удовольствие и зрению, и слуху.
Типология нашего проекта по признакам:

Доминирующая в проекте деятельность
– творческая. 
Предметно-содержательная область
- монопроект (в рамках одной области знаний);

Характер

координации

проекта
: непосредственный, с открытой явной координацией (педагог участвовал в проекте в собственной своей функции ненавязчиво, направляя работу участников проекта); 
Характер

контактов
: внутренний (среди участников одного творческого объединения «Маска»); 
Количество участников проекта-
75 учащихся, в возрасте от 8 до 18 лет; 
Продолжительность проекта
– 2 месяца 
Жанр проекта
: Сценарий, театрализованный концерт. Один из особых жанров современного массового искусства театрализованный концерт. В течение всего отрезка времени сентябрь- октябрь месяцы, учащиеся творческого объединения «Маска» -участники концерта стремились к органическому воплощению полученных ролей в сценках и к созданию на сцене живых художественно правдивых образов в концертных номерах. У всех учащихся была цель усовершенствовать свои природные данные и овладения артистической техники. Театрализованный концерт «Ох, уж эта школа…» составлен учащимися из сценок на школьные темы и песни, исполняемых воспитанниками театральной студии «Маска». Театрализованный концерт имеет свою тему, свою смысловую и эмоциональную драматургию. Все участники концерта старались быть артистичными и обаятельными. Задача педагога и исполнителей состояла с первого номера собрать, сконцентрировать и сфокусировать внимание зрителей. Завладев вниманием у зрителей, учащиеся- участники концерта его удержали до последнего номера не дали ему рассыпаться. Донесли до зрителей главную идею концерта. Сегодня мы видим заметный рост исполнительского мастерства, определенный статус(состояние) участников концерта.
Структура проекта:
План работы над проектом (срок реализации проекта сентябрь-октябрь месяцы) Стадии Цели и задачи Деятельность педагога Деятельность учащихся 1.Разработка проектного задания
Цель:
подготовка учащихся к проектной деятельности
Задачи
: Определение проблемы, темы и цели в ходе совместной деятельности 1.1. Выбор темы проекта Побуждаю у учащихся интерес к теме проекта. Отобранная тема проекта «Использование метода
Сентябрь м-ц Отобрана тема проекта «Использование метода п р о е к т о в и е г о реализация в подготовке и проведении нового театрализованного концерта «Ох, уж эта школа» и предложена учащимся творческого объединения «Маска». Мотивирую учащихся к обсуждению, созданию проекта п р о е к т о в и е г о реализация в подготовке и проведении нового театрализованного концерта «Ох, уж эта школа» обсуждена и принято общее решение по теме. 1.2. Выделение подтем в теме проекта Предварительно вычленил следующие подтемы: -составление сценария; - составление программы концерта (номеров) и д р у г и е . П р е д л о ж и л учащимся для выбора подтемы. К а ж д ы й у ч а щ и й с я выбрал себе подтему. 1.2. Формирование творческих групп Провожу организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. Формировались рабочие группы, каждая группа имела опреде ле нную цель и задачу: 1.Автор-сценарист, он составляет и представляет окончательный вариант сценария; 2. Дизайнер 3. Декораторы 4. Ведущие концерта Отдельные учащиеся, н а п р и м е р , и щ у т музыку к сценкам. Старосты, они же лидеры в группах з а н я т ы п о и с к о м смешных сценок на школьные темы 1.4. Подготовка и формирование вопросов, заданий для групп Сентябрь м-ц Разрабатываю задания, вопросы для поисковой деятельности литературу (сценки), песни и музыку 1.5. Определение форм представления итогов проектной деятельности учащихся Сентябрь м-ц П р и н я л у ч а с т и е в обсуждении В 7-8 группах учащиеся, а затем в коллективе о б с у ж д е н а ф о р м а представления результата исследовательско-
концертной деятельности. О п р е д е л е н а ф о р м а представления результата. Публичная театрализованная концертная программа «Ох уж эта школа» 2. Разработка проекта Октябрь м-ц Контролирую, коорди- нирую работу групп, репетирую концертные номера Осуществляют поисковую деятельность в б и б л и о т е к а х , интернете. Репетируют сценки, и разучивают песни. 3. Оформление результатов Октябрь м-ц Контролирую, коорди- нирую работу групп, репетирую концертные номера. Стимулирую их деятельность. В начале группах, затем во взаимодействии с д р у г и м и г р у п п а м и оформляют результаты деятельности. Позже все группы объединились для общих репетиций. 4.Презентация Конец октября м-ца П р о в о ж у п р о с м о т р концертных номеров и с о е д и н я ю в о д н у концертную программу. Выступают, показывают и д е м о н с т р и р у ю т р е з у л ь т а т ы с в о е й деятельности 5.Рефлексия Конец октября м-ца Анализирую собствен- ную деятельность по руководству. Осуществляют самооценку результатов процесса – концертной деятельности
Практический этап
Работа в группах Формировались рабочие группы, каждая группа имела определенную цель и задачу. Авторы - сценаристы составляют и представляют окончательный вариант сценария концерта. Учащиеся -вокалисты разучивают и исполняют сольные и групповые партии. Ответственный за музыкальную часть концерта подбирает музыку для музыкальных отбивок. Декораторы- монтировщики заняты установкой и перестановкой декорации во время репетиций и концерта. Дизайнер оформляет программку концерта. Ведущие концерта очень ответственно провели всю концертную программу. Позже все группы объединились для прогонов и генеральных репетиций.
Демонстрация результатов проекта
Последний этап проекта-форма защиты- самый зрелищный. Конечной практической целью проекта- подготовка и публичное выступление нового театрализованного концерта «Ох уж эта школа», составленной учащими по собственной сценарной программе.
Заключительный этап
На презентацию в качестве гостей приглашались родители детей, педагоги творческих объединений и руководители нашего Центра. Проект
полностью успешно выполнен. Были достигнуты поставленные цели. Мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. В проекте участвовали учащиеся 1,2, 3-его года обучения в количестве 90 детей. Я, как педагог дополнительного образования являлся координатором проекта старался направлять и репетировать сценки, прослушивал песни, показывал и советовал участникам проекта. Проведенный театрализованный концерт анализировал с учащими по окончании выступления и оценили усилия учащихся на оценку «хорошо». Причем оценивался не объем усвоенной информации (что найдено и разучено), а её применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Учащиеся достойно вели себя и почувствовали на сцене настоящими актерами. Выбрали мы такой подход к оценке проекта- Рейтинговая оценка. Выделили 5 критериев выполнения и 5 критериев защиты проекта и каждый из них оценивается на 4 уровнях (0,5,10,20 баллов). Итоговая оценка складывается из суммы среднеарифметической величины: Коллективной оценки- 20 баллов; Самооценки - 10 баллов Оценки педагога - 10 баллов Для получения средней величины 20+10+10+=40 баллов. Сумма делится на 3 и получается 40:3= 13,3 баллов. Учащиеся достойно защитили проект.
Критерии выполнения проекта
1. Тема проекта актуальна, особенно для обучающихся театральному искусству. Это прежде всего подбор репертуара для театрализованного концерта и постигая основ актерского мастерства и уверенно чувствовать себя на сцене, не бояться публичного выступления. 2. Объем и полнота сценарно-литературного материала концерта достаточный для ведущих концерта. Сама концертная программа рассчитана на 1,5 месяца. 3. Учащиеся творческого объединения «Маска» к выполнению проекта отнеслись творчески с пониманием, раскрыли суть темы, то есть применение метода проектов к театрально-концертной деятельности.
Критерии защиты.
1. Качество презентации. Концертное выступление прошло с аншлагом в актовом зале ЦДТ. О проведенном мероприятии было показано в новостях телекомпании СНТ г. Сафоново. 2. Объем и глубина знаний по теме. Учащиеся студии показали глубокие знания по поиску сценок, а также эрудированными, артистичными и обаятельными во время выступления. 3. Педагогическая ориентация. Можно отметить культуру речи у ведущих театрализованного концерта, участники говорили со сцены четко,
играли живо и ярко. Внимание зрительской аудитории удерживали от начала концерта и до финальной песни. 4. Характеризуя деловые и волевые качества участников проекта, можно сказать, что они подошли к решению ответственно, по-деловому, достигли высоких результатов. Итак, проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как -личностно ориентирована; -позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; -приносит удовлетворение учащимся, видящим продукт собственного труда. Автор-составитель Кузнецов Иван Николаевич, педагог дополнительного образования


В раздел образования