Напоминание

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"


Автор: Дроздов Юрий Борисович
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 296
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа учебной дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 296

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Методическая разработка

рабочей программы учебной дисциплины

«Экономические и правовые основы производственной деятельности»

Разработчик: заместитель директора

ФКП образовательное учреждение № 296

Дроздов Юрий Борисович

г. Омск

2020г.

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 оператор

швейного оборудования.

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 оператор

швейного оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в

дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный

цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

-применять

экономические

и

правовые

знания

в

конкретных

производственных ситуациях;

-защищать

свои

трудовые

права

в

рамках

действующего

законодательства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные принципы рыночной экономики;

-понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

-особенности формирования, характеристика современного состояния и

перспективы развития отрасли;

-организационно-правовые формы организаций;

-основные

положения

законодательства,

регулирующего

трудовые

отношения;

-механизмы ценообразования;

-формы оплаты труда

-основы законодательства по вопросу противодействия коррупции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

тестирование

1

дифференцированный зачет

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Экономика и ее роль

в жизни общества.

20

Тема 1.1. Введение в

экономику

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие об экономике.

2.

История развития экономической теории.

3.

Стадии кругооборота экономических благ. Экономические потребности.

4.

Структура общественного производства. Типы экономических систем.

5.

Конкуренция и монополия

Тема 1.2. Рынок. Спрос и

предложение.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие собственности. Формы собственности

2.

Рыночная экономическая система.

3.

Закон спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Тема 1.3. Деньги и денежные

обращения

Содержание учебного материала

2

2

1.

Понятие и функции денег. Денежные обращения.

2.

Банковская система. Финансовая система. Ссудный капитал.

3.

Инфляция.

Тема 1.4. Рынок ценных бумаг.

Содержание учебного материала

2

2

1.

Фондовый рынок. Особенности его функционирования.

2.

Ценные бумаги: акции, облигации, векселя.

3.

Инвестиции.

Тема 1.5. Экономические

основы деятельности

предприятия.

Содержание учебного материала

4

1

1.

Предпринимательство

2

2.

Юридические формы предприятий

3.

Экономические издержки и прибыль.

4.

Имущество предприятий. Оборот капитала.

2

5.

Предприятия легкой промышленности. Швейные предприятия.

Тема 1.6. Финансовые

результаты хозяйственной

деятельности предприятия

Содержание учебного материала

2

2

1.

Доходы предприятия

2.

Виды прибыли

6

1

2

3

4

3.

Норма прибыли. Рентабельность

4.

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия

5.

Финансовые показатели деятельности предприятия

Тема 1.7. Рынок труда и

безработица.

Содержание учебного материала

2

1

1.

Рынок труда и его особенности.

2.

Занятость и безработица.

3.

Заработная плата

4.

Уровень жизни и прожиточный минимум

Тема 1.8. Государственное

регулирование рыночной

экономики

Содержание учебного материала

2

2

1.

Структура экономики. Национальное хозяйство.

2.

Государственный бюджет.

3.

Государственное регулирование социально-экономических проблем.

Тема 1.9. Экономический рост.

Цикличность экономики.

Содержание учебного материала

1

3

1.

Экономический рост.

2.

Интенсификация производства.

3.

Цикличность экономики рыночного типа.

Тестирование

1

Раздел 2. Основные положения

законодательства,

регулирующего трудовые

отношения

20

Тема 2.1. Право. Система

права. Отрасли права.

Источники права

Содержание учебного материала

4

1

1.

Понятие права

2

2.

Система права

3.

Отрасли права

4.

Источники права

2

5.

Значение права

Тема 2.2. Трудовые отношения

в рыночных условиях

Содержание учебного материала

4

2

1.

Трудовые отношения

2

2.

Трудовое право: понятие, предмет, методы

3.

Источники трудового права

2

4.

Цели, задачи и основные принципы трудового законодательства

7

Тема 2.3. Правовая форма

производственных отношений

Содержание учебного материала

6

3

1.

Трудовой договор: понятие, стороны, условия заключения трудового

договора,

содержание,

сроки,

изменение

трудового

договора,

прекращение трудового договора

4

2.

Регламентация рабочего времени и времени отдыха.

2

Тема 2.4. Правовое

регулирование заработной

платы

Содержание учебного материала

2

3

1.

Общие положения о заработной плате.

2

2.

Механизмы формирования заработной платы

Тема 2.5. Противодействие

коррупции

Содержание учебного материала

2

1

1.

Федеральный закон «О противодействии коррупции».

2

Дифференцированный зачет

2

Итого

40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация

программы

модуля

предполагает

наличие

кабинета

теоретического обучения.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (планшеты, плакаты);

- комплект учебно-методической документации;

- компьютерное обеспечение (презентации);

Технические средства обучения:

- компьютер, проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Артемова, В.Н. Основы права: учебник / В.Н. Артемова, С.А.

Балашенко, А.В. Барков. – Мн.: Книжный дом, 2006. – 416 с.

2.

Войтов, А. Г.

Экономика. Общий курс / А.Г. Войтов. – М.:

Просвещение, 2008. – 150 с.

3.

Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. – М.:

Экономистъ, 2006. – 861 с.

4.

Козбаненко, В.А. Правоведение: Учебник / В. А. Козбаненко. — М.:

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 1072 с.

5.

Федеральный закон «О противодействии коррупции»

Дополнительные источники:

1. Мухаев, Р. Т. Правовые основы Российского государства: учебник

для студентов вузов, обучающихся по специальности Государственное и

муниципальное управление /Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.

2. Трудовое законодательство РФ.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий

и

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь:

Ориентироваться в общих

вопросах экономики производства

пищевой продукции;

Применять экономические и

правовые знания в конкретных

производственных ситуациях;

Защищать свои трудовые права в

рамках действующего

законодательства;

Устный опрос

Устный опрос

тестирование

Устный опрос

Зачет

Знать:

Принципы рыночной экономики;

Организационно-правовые формы

организаций;

Основные положения

законодательства, регулирующего

трудовые отношения;

Механизмы формирования

заработной платы;

Федеральный закон «О

противодействии коррупции»

Формы оплаты труда.

Устный опрос

Устный опрос на определение

организационно - правовой формы

предприятий;

Анализ источника (Трудового кодекса

РФ); тестирование

Устный опрос на расчет заработной

платы

Устный опрос

Тестирование.

Зачет.

10



В раздел образования