Напоминание

"Овощехранилище"


Автор: Лунева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №30
Населённый пункт: г. Сызрань, обл. Самарская
Наименование материала: Проект
Тема: "Овощехранилище"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»

ПРОЕКТ

на тему: «Овощехранилище»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила: Лунева Марина Владимировна

2020г.

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание

Номер страницы

1. Информационная карта проекта

3

2. Актуальность.

4

3. Постановка проблемы.

4

4. Цель проекта.

4

5. Задача проекта.

5

6.Предполагаемый результат.

5

7. План реализации проекта.

6

8. Содержание проекта по этапам.

8

9. Результаты проекта.

12

Приложение к проекту

15

Список используемой литературы

16

3

1. Информационная карта проекта.

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, педагог);

по целевой установке – информационно-творческий.

Участники проекта:

дети старшей группы;

воспитатели группы;

родители.

Место

проведения:

ГБОУ

СОШ

30

структурное

подразделение

расположенное по адресу: г. Сызрань, ул. Октябрьская, 21.

Организация

и

деятельность

участников

проекта:

взаимодействие

и

сотрудничество всех участников проекта.

Сроки реализации: краткосрочный с 01.09.20г. – 30.09.20г.

4

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети

с

речевыми

нарушениями

в

недостаточной

степени

имеют

представление

о

профессиях

связанных

с

овощехранилищем.

Выбор

профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс,

который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда

наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром

профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его

пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку

этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и

успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено —

они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых

распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на

поверхностные, легко видимые их характеристики, у дошкольников нет

четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

Вызвать и сформировать у детей интерес к профессии связанной

с выращиванием овощей и фруктов и их хранением.

У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых

профессий.

4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование

представлений

воспитанников

о

профессиональной

деятельности взрослых, о значимости труда в овощехранилище.

5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям в

овощехранилище;

• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности

взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти,

мышления.

Речевое развитие –

5

обогащать

словарь

воспитанников

путём

введения

новых

слов

(«профессия»,

«профессионал»,

«трудолюбие»,

«лодырь»,

«овощевод»,

«кладовщик» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на

заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами

познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы

по теме проекта;

• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;

выучить

стихотворение

К.

Галактионовой

«Есть

на

свете

много

профессий»;

• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых

в повседневной игровой деятельности. Вызвать и сформировать у детей

интерес к профессиям связанных с выращиванием овощей и фруктов и их

хранением.

6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности;

дать знания как выращивать овощи и фрукты;

ухаживать за ними, время сбора, заготовки и хранения их на зиму,

о блюдах которые готовят из них, совместно с родителями находить

оригинальные решения в создании поделок из овощей и фруктах;

оставить у детей представление о работе сотрудников овощехранилища;

пополнить словарный запас;

сформировать

представление

и

вызвать

интерес

к

профессиям

овощеводов и сотрудников овощехранилища;

умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на

основе имеющихся знаний о профессиях

6

7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа воспитателя

с родителями

1.

Сообщение родителям о начале работы

над проектом.

2.

Подбор

материала

для

изготовления

атрибутов к игре.

3.

Предложить родителям принять участие

в фотовыставке «Наша дача» и конкурсе

поделок «Удивительные дары осени».

Работа воспитателя с детьми

с учетом интеграции

образовательных областей.

1.

Познавательное

развитие.

Дать

знание

об

овощехранилище,

о

профессиях

людей

работающих

в овощехранилище, кладовщик, зав. складом,

водитель

погрузчик,

рабочие

склада,

менеджер.

Дидактические игры: «Кому, что нужно для

работы?», «Овощи и фрукты», «Пирамида

здоровья»,

сюжетно-ролевая

игра:

«Супермаркет».

2.

Речевое развитие.

Заучивание стихов, пословиц и загадок о

профессиях.

3.

Художественно - эстетическое

развитие.

Рисование представителей профессий:

«Овощеводы», «Водитель», «Крановщик»

«Разные профессии». Выставка рисунков «Все

работы хороши, выбирай на вкус».

4.

Социально-коммуникативное развитие.

- самостоятельно-художественная и игровая

деятельность детей, общение и коммуникация

в деятельности детей;

-

воспитывать

умение

общаться

и

взаимодействовать

со

взрослыми

и

сверстниками, в ходе реализации проектной

деятельности;

-

итоговая

сюжетно-ролевая

игра

«Овощехранилище»,

-

итоговая

выставка

творческих

поделок

7

воспитанников и родителей.

Совместная работа родителей

с детьми.

1.

Изготовление атрибутов к игре.

2.

Создание фотовыставки «Наша дача» и

выставка

поделок

«Удивительные

дары

осени».

Работа воспитателя с другими

педагогами.

1.

Консультации и обмен опытом.

8

8. Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

Мероприятия

Задачи

Участники

Сроки

1.

Выбор темы проекта и

его разработка.

Определить основные

направления разработки

проекта.

Воспитатель

1 неделя

с 01.09.20г.

по 04.09.20г.

2.

Разработка

перспективного плана

и организации работы.

Теоретическое

исследование по данной

проблеме. Планирование

работ с целью

вовлечения детей в

активную деятельность,

используя различные

формы работы.

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

3.

Подготовка материала

к сюжетно-ролевой

игре.

Пополнение

развивающей среды сбор

информации. Материала,

изготовления.

Воспитатели

и дети,

родители и

педагоги

В течение

проекта

2 этап – практический.

Формирование у детей математических представлений, а так же

творческих умений и навыков

Мероприятия

Задачи

Участники

Сроки

1.

Беседа о различных

профессиях связанных

с овощехранилищем.

Расширять

представление у детей о

полученных знаниях о

профессиях «Водитель»,

«Крановщик»,

«Овощевод»,

«Кладовщик»,

«Грузчик» и т.д.

Воспитатель

и дети

2 неделя

с 07.09.20г.

по 11.09.20г.

2.

Заучивание

стихотворения К.

Галактионовой «Есть

на свете много

Учить детей запоминать

стихи близко к тексту.

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

9

профессий»

3.

Чтение стихотворений

Маяковский «Кем

быть? », М. Познанская

«Пойдем на работу», Г.

Браиловская «Наши

мамы, наши папы», Д.

Родари «Чем пахнут

ремесла», «Какого

цвета ремесла»

Познакомить детей

с содержанием

стихотворений о

различных профессиях

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

4.

Рассматривание

иллюстраций

«Овощехранилище»,

и «Разновидности

профессий сотрудников

овощехранилища».

Познакомить детей

с профессиями людей

работающих

в овощехранилище:

кладовщик, зав. складом,

водитель – погрузчик,

рабочие склада,

менеджер.

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

5.

Беседы: «Какие

бывают магазины»,

«Кто построил новый

дом? » «Что такое

профессия?», «Для чего

людям трудиться?»,

«Кем ты будешь, когда

вырастешь».

Систематизировать

представление детей о

профессиях взрослых.

Формировать

представление о

значении разных

профессий

в жизни людей,

расширять слова по

теме: «Профессии»,

закрепить счет в

пределах 10-ти.

Воспитатель

В течение

проекта

6.

НОД - занятие «Кем я

стану, когда вырасту?».

Учить детей

придумывать рассказ от

первого лица; развивать

творческое воображение;

использовать описания,

диалог, средства

выразительной речи

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

Изодеятельность.

Рисование «Выбери и

Развитие умения и

навыков, воспитания

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

10

7.

раскрась», «Нарисуй,

кем ты хочешь стать»,

«Строитель строит

дом» Лепка «Фрукты и

овощи для

овощехранилища».

аккуратности, учить

детей лепить овощи и

фрукты, доводить

начатое дело до конца.

8.

Сюжетно-ролевые

игры: «Детский сад»,

«Семья»,

«Овощехранилище»,

«Супермаркет».

Развивать сюжет игры.

Игровой диалог.

Формировать культуру

общения между детьми.

Закрепить знание детей

об овощах и фруктах.

Закрепить счет (учить

отсчитывать нужное

количество овощей).

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

9.

Дидактические игры:

- «Назови профессию»,

- «Где мы были, мы не

скажем»,

- «Кому, что нужно для

работы?», -

«Определи профессию

по орудию труда»,

- «Куда едут машины?»

- «Кому, что нужно для

работы?»;

- «Собери картинки»;

-«Овощи и фрукты»;

-«Составь рассказ»;

- «Что готовят из

овощей».

Закрепить знание детей

об овощах и фруктах,

закрепить знание

профессии, учить

существительные

с прилагательными,

уметь составлять рассказ

об овощах и фруктах»,

знать из каких овощей

готовят разные блюда».

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

10.

Пальчиковые игры:

«Разные профессии»,

«Строители»,

«Однажды хозяйка

с базара пришла».

Учить детей

согласовывать слова

с движениями, развивать

мелкую моторику рук.

Воспитатели

и родители

В течение

проекта

11.

Экспериментальная

Дать представление о

Воспитатели

В течение

11

деятельность «Что нам

надо для роста»,

«Готовым витаминный

салат».

положительном влияние

овощей на организм

человека.

и родители

проекта

12.

Рассматривание

альбомов

«Овощехранилище»,

«Профессии».

развивать

познавательные

интересы; развивать

речевую активность и

диалогическую речь.

Воспитатель

В течение

проекта

13.

Просмотр

мультфильмов:

«Вилочный погрузчик и

эвакуатор Том»,

«Грузовичок Лева и

погрузчик», «Тема

соберет вилочный

погрузчик».

Учить составлять

вилопогрузчик

из «Блоков Дьенеша»,

учить детей дополнять

поделку новыми

деталями из счетных

палочек.

Воспитатель

В течение

проекта

14.

Строительные игры.

Из строительного

материала построить

«Овощехранилище».

Учить строить

овощехранилище из

деталей строительного

материала, обратить

внимание детей на

сходство и развитие

архитектурных

сооружений одинакового

назначения (Форма.

Пропорция, высота,

украшение здания). Дать

представление о

назначении

овощехранилища: что

там хранят, почему там

должна быть

определенная

температура,

вентиляция. Ввести в

словарь новые слова:

тара, стеллаж, отсек,

вилопогрузик.

Воспитатель

и дети

В течение

проекта

12

15.

Загадки об орудиях

труда, профессиях, с

опорой на

иллюстрационный

материал

Отгадывание загадок о

разных профессиях

Воспитатель

и дети

В течение

срока

16.

Дидактические игры:

волшебная ниточка,

ниткография, сделать

из проволоки

грузовичок

Учить пользоваться

толстой нитью или

шнуром, развивать

моторику рук.

Воспитатель

и дети

В течение

срока

3 этап – результативный.

самореализация участников проекта и оценка результатов

Мероприятия

Задачи

Участники

Сроки

20.

Фотовыставка «Наша

дача».

Выставка совместных

работ и поделок из

овощей и фруктов

«Удивительные дары

осени».

+ С.Ж. игра

«Овощехранилище»

Провести выставку

совместных работ и

поделок. Закрепить

знание в овощах и

фруктах. Знать где они

растут и где их хранят.

Учить делать поделки из

овощей и фруктов.

Развивать творческие

способности, фантазию.

Воспитатели,

родители и

дети

В течение

срока

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации данного проекта предполагаемые результаты были

достигнуты:

была проведена работа с детьми по формированию представления

детей о различных профессиях, об их ценности и пользе для человека;

дети получили знания о профессиях работников овощехранилища,

пополнили и расширили словарный запас;

дети

получили

эстетическое

удовольствие

от

совместной

деятельности с педагогом и родителями при изготовления атрибутов и

пособия к сюжетно-ролевой игре;

у детей сформировано представление о труде овощеводов и

работников

овощехранилища,

родители

осознали

необходимость

и

13

значимость развития ручной моторики у детей с задержкой психического

развития;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к

познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно –

следственные связи;

игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми

по ознакомлению детей с профессиями.

была

проведена

выставка

совместных

овощей

и

поделок

«Удивительные дары осени».

14

Литература

1.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном

3.

Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А.

Фалькович, Л. П. Барылкина)

4. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

5.

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

6.

Программа по формированию элементарных математических

представлений (И.А. Помораева)

7.

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений», М. 2005г.

8.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

9.

Интернет-ресурсы.

10.Настольно-печатные игры.

11.В.Н. Журавлев «Специальная методическая литература – проектная

деятельность старших дошкольников» 2008 г.

15

Приложение к проекту

Стихи о профессиях:

Фермер

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Крановщик

Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

16

Без сучка-задоринки.

Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

Шофёр

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..

Пословицы и поговорки о труде

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

17

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Загадки.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

18

И зовётся … (Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.

(Фермер)

Дидактические игры:

«Назови профессию»,

Цель игры: закрепить знания детей об орудиях и предметах труда,

относящихся к определенной профессии. Упражнять в назывании действий,

которые выполняет человек данной профессии.

Оборудование:

орудия

и

предметы

труда

некоторых

профессий,

их

изображение на картинках или игрушки.

Игровое действие: ребенок отбирает на столе у воспитателя реальные

предметы, картинки или игрушки, относящиеся к определенным профессиям,

и говорит: «Я взял рубанок, пилу, молоток и гвозди. Отгадайте, какая у меня

профессия?». Дети должны узнать, о какой профессии идет речь, и назвать

действия, которые выполняет человек данной профессии. (Это столяр, он

пилит, строгает доски).

«Где мы были, мы не скажем»,

Цель игры: Учить детей называть действие словом; развивать творческое

воображение, сообразительность.

Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

«Куда едут машины?»

Цель.

19

Закрепить

представление

о

назначении

разных

видов

пассажирского

транспорта, познакомить детей с основными правилами движения машин и

поведения пассажиров.

Игровое задание.

Подобрать груз к машине.

Правила игры.

Как можно быстрее забрать и привезти на место груз. Начинать движение на

зеленый свет светофора, останавливаться — на красный. Помогать друг

другу соблюдать правила движения, выбирать груз.

«Собери картинки»

Цель игры: Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по

картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную

речь, фантазию, самостоятельность мышления.

Игровое задание.

Собери правильно картинку

Правила игры.

Собрать правильно картинку и составить по карточкам предложение или

маленький рассказ, в зависимости от количества карточек.

«Чьи семена?»

Цель игры: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их

семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Правила игры.

Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего

фрукта или овоща.

Пальчиковые игры

СТРОИТЕЛИ

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы

правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы

20

И сантехник

левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с

большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь

левой.

РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять

пальцы

правой руки с

большим.

Соединять

пальцы

левой руки с большим.

Последовательно

соединять

пальцы

обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать

кулачки.

Вытянуть руки вперёд

ладонями вверх

Физкультминутки:

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе . (потягивания — руки в стороны);

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни)

21

Там морковь у нас растёт. (потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки (дети садятся)



В раздел образования