Напоминание

"НОВЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"


Автор: Киселева Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: "НОВЕЙШИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в средней группе

«Новейшие приключения

Колобка»

Воспитатель:

Киселева

Светлана Николаевна

Тема: «Новейшие приключения Колобка».

Интегрированные образовательные области:

«Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

подгрупповая. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель:

закрепление и обобщение знаний детей, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Совершенствовать

умение

сравнивать

5

предметов

по

величине,

раскладывать их в определённой последовательности, обозначая результаты

сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий.

Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5: называть числа по

порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее

число ко всей группе предметов (1, 2, 3, 4, 5 - всего 5 игрушек).

Обогащать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат,

треугольник, и умение называть предметы данных форм.

Закрепить у детей умение употреблять существительные: обобщающего

значения; единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей

животных.

Совершенствовать умение подбирать слова - существительные мужского

и женского рода к определениям.

Активизировать словарный запас детей.

Закрепить знание детьми художественных произведений.

Продолжать учить детей выразительно читать стихи, используя средства

интонационной речевой выразительности (интонацию, ритм, темп), передавая

эмоциональные состояния животных, своё отношение к героям и событиям.

Развивать внимание детей, речь, память, мышление, воображение.

Воспитывать активность, самостоятельность суждений. Поддерживать

положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материалы и оборудование:

кубик

с

наклеенными

глазами,

носом,

ртом

(Колобок),

на

каждого

ребёнка - тарелка и 5 волчат, разных по росту, картинки с различным

изображением

(овощи,

фрукты,

встреча

Колобка

с

зайцем,

волком

и

медведем, банка, коробка, 5 игрушек), маски: 2 лягушки, котёнок, автор,

геометрические фигуры, мольберт, конверт, «Разукрась-ка!» (Колобок).

Ход НОД:

I.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром я встретила сказочного героя. Он

сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

Дети: - Да!

(Воспитатель выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и

ртом)

- Здравствуйте, дети! Я – Колобок!

(удивление и смех детей).

Воспитатель: - Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: - Колобок не такой! Он в сказке круглый!

Воспитатель: - Все ясно, Колобок решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки,

игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки.

Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой

будут встречаться разные задания.

- Поможем Колобку их решить?

Дети: - Да!

Тогда внимательно слушайте.

II.

Воспитатель: - Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться.

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к

двери, прыг с крыльца и покатился за ворота. Катится Колобок по лесу, а

вокруг ягод видимо-невидимо. Как вы думаете, какие ягоды мог видеть

Колобок в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Повстречал Колобок в лесу Зайца. А как вы думаете, у

Зайца есть детёныши?

Д/и «Назови детёнышей».

Воспитатель: - Зайка просит Колобка помочь ему. Видите, он идёт с

корзиной - собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему

надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да

и Колобку тоже.

Д/и «Овощи и фрукты».

Дети раскладывают овощи в коробку, а фрукты в банку на варенье.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами

поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно

слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

Воспитатель:

-Красный…. (это помидор).

-Красное….. (это яблоко).

- Желтый….. (это лимон).

- Оранжевый…. (это апельсин).

- Оранжевая….. (это морковь).

- Зеленый….. (это огурец).

- Зеленая…. (это капуста

).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданиями Зайца.

Воспитатель: - Продолжаю дальше рассказывать сказку, да не простую, а

такую, в которой встречаются разные задания.

Воспитатель: - Покатился Колобок дальше и повстречал Волка.

Посмотрите, идёт и поёт песенку о своих друзьях. Оказывается, у Волка

очень много друзей и все они разного роста. Хотел Волк расставить всех своих

друзей по росту, но не смог! Поможем Волку?

Воспитатель: - Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем! Наши

дети умеют это делать.

(Дети раскладывают волчат по росту и обозначают результат сравнения

словами).

Воспитатель: А как вы думаете, у Волка есть детёныши?

Д/и «Назови детёнышей».

Воспитатель: А ещё Волк рассказал Колобку, что у его волчат есть

любимые игрушки. Ему очень хотелось бы знать, сколько их всего, но он не

умеет считать. Поможем Волку?

Д/и «Сосчитай-ка!».

Воспитатель: - Умнички! Как вы помогли Волку!

Воспитатель: - Наверное, вы немножко устали. Колобок приглашает вас

поиграть.

Физминутка «Колобок».

Воспитатель: (читает текст и вместе с детьми делает соответствующие

движения).

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки!

Баба тесто замесила, Колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож!

Он хотел остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать!

Огород он пересек и пустился наутёк!

Воспитатель: - Молодцы! Я продолжаю дальше рассказывать сказку, да

не простую, а такую, в которой встречаются разные задания.

Воспитатель: - Катился, катился Колобок дальше, а навстречу ему -

Медведь! Интересно, что же Мишка нам приготовил?

Воспитатель: Медведь сказал Колобку, что он очень любит кушать мёд и

слушать, как дети умеют выразительно читать по ролям стихотворения.

Расскажем Медведю ваши любимые стихотворения: «С базара» и «Грустная

Киска»?

Дети: - Да!

Дети на выбор читают наизусть стихотворения (в масках).

В. Орлов «С базара»

- Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка!

- А что ты купила?

- Всего понемножку.

Купила квапусту, квасоль и квартошку!

В. Орлов «Грустная Киска»

Почему ты плачешь, киска?

- У меня пустая миска.

Съела я кусочек сала

И теперь мне грустно стало!

- Почему же стало грустно?

- Потому, что было вкусно!

Воспитатель:- Какие молодцы, умнички! Я думаю, что Медведю очень

понравилось

и

он

обязательно

расскажет

эти

весёлые

замечательные

стихотворения своим деткам. А как называют детёнышей Медведя?

Д/и «Назови детёнышей».

Воспитатель: Продолжаю дальше рассказывать сказку, да не простую, а

такую, в которой встречаются разные задания.

Воспитатель: - Покатился, покатился Колобок дальше и…

С кем повстречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,… (Лисичка)

Воспитатель: Повстречал Лисичку, хитрую сестричку. Какое же интересное

задание приготовила нам Лисичка-сестричка?

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель:

- Чем отличается круг от квадрата? Чем похожи

треугольник и квадрат? Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы

детей).

Д/и «Что бывает круглое, квадратное, треугольное?».

Воспитатель:- Молодцы!

Воспитатель:

-

А ещё Лисичка-сестричка своим малышам любит читать

сказки и просит вас угадать, какие?

Воспитатель: А как называют детёнышей Лисы?

Д/и «Назови детёнышей».

Воспитатель: Умнички! Готовы угадывать любимые сказки Лисички-

сестрички?

Дети: - Да!

Д/и «Угадай сказку».

- Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это - добрый... (Мойдодыр).

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора из сказки Корнея Чуковского

«Федорино горе»).

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( "Три медведя").

- Всем известна сказка на Руси:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?" (Семеро козлят).

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла. ( «Дюймовочка»).

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

- Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...(Айболит).

- В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог один смелый петушок. («Заюшкина

избушка»).

- Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился. (Красная Шапочка).

- В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха).

- У Алёнушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

- А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка,

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом).

-

Сидит в корзине девочка

,

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и Медведь

»).

Воспитатель: - Молодцы! Вот и закончилась сказка, да не простая, а такая, в

которой встречались разные задания.

Воспитатель: - В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть

будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как можно закончить сказку,

чтобы и лису не обидеть и Колобок был счастлив.

(

Ответы детей).

III.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вам понравилась новая сказка про

Колобка? (Да!).

И мне очень понравилась эта непростая сказка!

Кому мы сегодня с вами помогли?

(

Ответы детей).

А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

(

Ответы детей).

Воспитатель: - Колобок укатился дальше, а нам оставил вот такой красивый

конверт. Что же там? Наверное, сюрприз.

Портрет нашего веселого Колобка!

Их вам Колобок оставляет на память за ваши добрые дела. После прогулки вы

сможете разукрасить портреты Колобка и показать своим родителям.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня преодолели много трудностей,

показали свои знания и умения. Я горжусь вами!

НОД осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с

задачами

программы,

соответствующими

данному

возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны

приемы,

помогающие

их

решить

в

интересной

и

занимательной форме.

На

каждый

момент

НОД

были

подобраны

наглядные

пособия,

которые

стимулировали

и

активизировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Длительность

занятия

соответствует

гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20

минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были

соблюдены.

НОД динамичная, она включает приемы, которые

предусматривают быструю смену деятельности. Это -

отгадывание загадок, подвижная игра, дидактическая

игра, работа с раздаточным материалом, чтение детьми

стих-ий по ролям. Быстрая смена приемов и смена поз в

течение НОД позволили избежать утомляемости детей.

НОД

интегрированная,

имеет

развивающий

и

обучающий

характер,

направлена

на

формирование

различных психических процессов (внимание, мышление,

речь,

эмоциональное

и

эстетическое

воспитание),

способствует

развитию познавательных интересов и

мелкой моторики рук.

На НОД прослеживается активная позиция детей.

Используя

игровые,

сюрпризные

организационные

моменты,

сумела

настроить

позитивно

детей

по

отношению к себе и к происходящему.

Я считаю, что поставленные программные задачи в

ходе занятия были решены.



В раздел образования