Автор: Кириева Алина Наильевна
Должность: магистрант-педагог
Учебное заведение: Московский Государственный Областной Университет
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: Научный доклад
Тема: "Креативность в преподавании искусства цифровой иллюстрации студентам бакалавра"
Раздел: среднее образование
Начная статья на тему: «Креативность в преподавании
искусства цифровой иллюстрации студентам бакалавра». Автор
Кириева Алина Наильевна.
Полноценность
учебного
процесса
находится
не
только
в
плоскости правильного методического преподнесения материала, но и в
специфичной материально-технической базе.
Процесс цифровизации
профессионального образовательного процесса вызван необходимостью
адаптации системы профессионального образования и обучения к
запросам цифрового общества, становление которого – глобальный
тренд современной эпохи.
Процесс цифровизации требует от образовательного учреждения
глобальной
модернизации,
а
также
формирование
цифровой
образовательной среды, призванные подготовить студента к цифровому
обществу.
Построение
цифрового
образовательного
процесса
профессионального образования и обучения позволяет преодолеть
проблемный
характер
ситуации,
сложившейся
с
цифровизацией
образования в Российской Федерации, когда динамичное развитие
цифровых
технологий
и
средств
сочетается
с
сохранением
традиционных
форм
организации
образовательного
процесса
и
технологий обучения. Разрабатываются стратегические и программные
документы, определяющие задачи, организацию и содержание процесса
цифровизации профессионального образования на региональном и
локальном уровнях, формируются критерии, механизмы и оценка
качества технологий и средств в условиях цифровизации образования.
Авторы учебной программы «Онтарио, 1-8 классы: Искусство
(2009)» предлагали арт-учителям включать цифровые приложения в
свой учебный план. Проблема в том, что в то время не было конкретной
инструкции; авторы руководства не указывают, какую технологию
использовать
или
как учителя
должны осуществить интеграцию
технологий.
По
этой
причине
преподаватели
изобразительного
искусства, в первую очередь, должны быть движущими силами в
освоении и цифровизации учебного процесса, рассматривая новые
технологии
и
распространяя
знания
ученикам.
Преподаватели
цифрового художественного образования должны найти время, чтобы
познакомиться с новым программным обеспечением и самостоятельно
разрабатывать уроки для аудиторий с учетом этого.
Учителям не обязательно знать абсолютно все о программном
обеспечении; нужно проявить творческий подход к технологиям,
возможно учиться у своих учеников. Самое главное, творческая
личность должна управлять технологиями, и по мере того, как студенты
творчески исследуют художественные задания, они могут изучать не
только программное обеспечение, но и самовыражаться творчески.
Цифровая реализация может быть неожиданной для понимания. При
использовании нового программного обеспечения, студенты могут
столкнуться с техническими трудностями, которые должны поощряться.
Художественные, постмодернистские идеи, метафорическое мышление,
которые способствуют решению проблемы у студента, не должны
пресекаться. Технологии означают некую свободу. Преподаватели
должны
дать
ученикам
возможность
экспериментировать
с
программным обеспечением и, если что-то не работает, попробовать
что-то другое, так как возникает проблема время затратности на
изучении
программы.
Подобно
традиционному
искусству,
преподаватели могут формировать задания, открытые для решения
проблем у учащихся в самовыражении. Студенты могут спросить: «Чем
я хочу заниматься в цифровом искусстве? Как я могу его выполнить это
задание?
"
Такой
способ
может
воплотиться
сквозь
процесс
экспериментов и игр с цифровыми эффектами, инструментами, кистями,
созданию нетрудных работ. Преподавателю важно замотивировать
студентов, вызвать у них уверенность в своих цифровых творческих
способностях, особенно в цифровой деятельности.
Цифровые технологии позволяют создать среду, насыщенную
многообразными
образовательными
ресурсами,
практически
неограниченными по содержательному наполнению. Для осуществления
обучения студентов цифровой иллюстрации в этой связи, должны быть
предоставлены
специально
оборудованные
аудитории.
Площадь
аудитории
должна
быть
достаточно
просторной.
Естественное
освещение. Оборудование кабинета комплектуется столами, стульями,
компьютерами, планшетами и стилусами по числу студентов.
В цифровом образовательном процессе технологии и методы
обучения приобретают свойство повышенной интерактивности и более
активной
вовлеченности
преподавателя
и
студентов.
Основным
источником
исполнения
выступают
способы
профессиональной,
коммуникативной, организационной, самообразовательной и другой
деятельности, заданные ФГОС в качестве обязательных для усвоения.
Цифровые технологии позволяют существенно ускорить, сделать более
технологичным
и
педагогически
эффективным
процесс
освоения
заданных деятельностных образцов, повысить мотивацию к их освоению
за счёт мгновенной диагностической обратной связи, персональных
рекомендаций и других средств. С этой целью формируется фонд
показательных учебных работ. Задача преподавателя – предоставить
качественный
цифровой
наглядный
материал,
удовлетворяющий
требования к ожиданиям работ учащихся. Материал может быть
приведен в цифровой либо печатной форме.