Напоминание

"Креативность в преподавании искусства цифровой иллюстрации студентам бакалавра"


Автор: Кириева Алина Наильевна
Должность: магистрант-педагог
Учебное заведение: Московский Государственный Областной Университет
Населённый пункт: г. Мытищи
Наименование материала: Научный доклад
Тема: "Креативность в преподавании искусства цифровой иллюстрации студентам бакалавра"
Раздел: среднее образование





Назад




Начная статья на тему: «Креативность в преподавании

искусства цифровой иллюстрации студентам бакалавра». Автор

Кириева Алина Наильевна.

Полноценность

учебного

процесса

находится

не

только

в

плоскости правильного методического преподнесения материала, но и в

специфичной материально-технической базе.

Процесс цифровизации

профессионального образовательного процесса вызван необходимостью

адаптации системы профессионального образования и обучения к

запросам цифрового общества, становление которого – глобальный

тренд современной эпохи.

Процесс цифровизации требует от образовательного учреждения

глобальной

модернизации,

а

также

формирование

цифровой

образовательной среды, призванные подготовить студента к цифровому

обществу.

Построение

цифрового

образовательного

процесса

профессионального образования и обучения позволяет преодолеть

проблемный

характер

ситуации,

сложившейся

с

цифровизацией

образования в Российской Федерации, когда динамичное развитие

цифровых

технологий

и

средств

сочетается

с

сохранением

традиционных

форм

организации

образовательного

процесса

и

технологий обучения. Разрабатываются стратегические и программные

документы, определяющие задачи, организацию и содержание процесса

цифровизации профессионального образования на региональном и

локальном уровнях, формируются критерии, механизмы и оценка

качества технологий и средств в условиях цифровизации образования.

Авторы учебной программы «Онтарио, 1-8 классы: Искусство

(2009)» предлагали арт-учителям включать цифровые приложения в

свой учебный план. Проблема в том, что в то время не было конкретной

инструкции; авторы руководства не указывают, какую технологию

использовать

или

как учителя

должны осуществить интеграцию

технологий.

По

этой

причине

преподаватели

изобразительного

искусства, в первую очередь, должны быть движущими силами в

освоении и цифровизации учебного процесса, рассматривая новые

технологии

и

распространяя

знания

ученикам.

Преподаватели

цифрового художественного образования должны найти время, чтобы

познакомиться с новым программным обеспечением и самостоятельно

разрабатывать уроки для аудиторий с учетом этого.

Учителям не обязательно знать абсолютно все о программном

обеспечении; нужно проявить творческий подход к технологиям,

возможно учиться у своих учеников. Самое главное, творческая

личность должна управлять технологиями, и по мере того, как студенты

творчески исследуют художественные задания, они могут изучать не

только программное обеспечение, но и самовыражаться творчески.

Цифровая реализация может быть неожиданной для понимания. При

использовании нового программного обеспечения, студенты могут

столкнуться с техническими трудностями, которые должны поощряться.

Художественные, постмодернистские идеи, метафорическое мышление,

которые способствуют решению проблемы у студента, не должны

пресекаться. Технологии означают некую свободу. Преподаватели

должны

дать

ученикам

возможность

экспериментировать

с

программным обеспечением и, если что-то не работает, попробовать

что-то другое, так как возникает проблема время затратности на

изучении

программы.

Подобно

традиционному

искусству,

преподаватели могут формировать задания, открытые для решения

проблем у учащихся в самовыражении. Студенты могут спросить: «Чем

я хочу заниматься в цифровом искусстве? Как я могу его выполнить это

задание?

"

Такой

способ

может

воплотиться

сквозь

процесс

экспериментов и игр с цифровыми эффектами, инструментами, кистями,

созданию нетрудных работ. Преподавателю важно замотивировать

студентов, вызвать у них уверенность в своих цифровых творческих

способностях, особенно в цифровой деятельности.

Цифровые технологии позволяют создать среду, насыщенную

многообразными

образовательными

ресурсами,

практически

неограниченными по содержательному наполнению. Для осуществления

обучения студентов цифровой иллюстрации в этой связи, должны быть

предоставлены

специально

оборудованные

аудитории.

Площадь

аудитории

должна

быть

достаточно

просторной.

Естественное

освещение. Оборудование кабинета комплектуется столами, стульями,

компьютерами, планшетами и стилусами по числу студентов.

В цифровом образовательном процессе технологии и методы

обучения приобретают свойство повышенной интерактивности и более

активной

вовлеченности

преподавателя

и

студентов.

Основным

источником

исполнения

выступают

способы

профессиональной,

коммуникативной, организационной, самообразовательной и другой

деятельности, заданные ФГОС в качестве обязательных для усвоения.

Цифровые технологии позволяют существенно ускорить, сделать более

технологичным

и

педагогически

эффективным

процесс

освоения

заданных деятельностных образцов, повысить мотивацию к их освоению

за счёт мгновенной диагностической обратной связи, персональных

рекомендаций и других средств. С этой целью формируется фонд

показательных учебных работ. Задача преподавателя – предоставить

качественный

цифровой

наглядный

материал,

удовлетворяющий

требования к ожиданиям работ учащихся. Материал может быть

приведен в цифровой либо печатной форме.



В раздел образования