Напоминание

"Поможем бабушке Федоре"


Автор: Кузина Александра Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: МБДОУ №30
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Поможем бабушке Федоре"
Дата публикации: 27.12.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по организации трудовой деятельности

"Поможем бабушке Федоре"

в средней группе № 2 "Веснушки"

Программное содержание

1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их

условия формировать элементарную деятельность.

2. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье

игрушек (посуды)

3. Продолжать учить в процессе труда сохранять порядок а рабочем месте. 4.

4. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

5. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Материал

Фартуки, тазы с теплой водой (1-1,5л), 2 тряпочки (большая,

маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка); комнатные

растения, инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель,

лейка, мягкая тряпочка), схемы полива

Ход трудовой деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами займемся очень важными делами.

Раздается стук в дверь. Входит Федора (младший воспитатель), причитая:

«Ой вы бедные сиротки мои…»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)

Из какой она сказки? Что случилось у Федоры? Почему посуда убежала? (не

чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)

Федора просит помощи у детей, чтобы они помогли вернуть ей посуду

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Федоре ?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Предлагаю вам отправится в гости к Федоре и навести

порядок в ее доме

Заходят в макет дома Федоры, где все разбросано.

Воспитатель: Посмотрите, как ленится Федора.

(Федора пытается оправдаться, что она не ленивая, а просто никто ее не

научил как это нужно делать) Даже цветы у нее совсем плохо себя

чувствуют. Как вы думаете, почему?(не поливают). Правильно, ребята-

цветам не хватает водички, которой они питаются.

Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять.

Предлагаю вам разбиться на две группы по желанию, кому что нравится

делать

Деление на подгруппы, назначение ответственных

Работа с подгруппами. Перед началом работы воспитатель закрепляет с

детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда

Воспитатель: Как вы думаете, а что нужно сделать с посудой, чтобы она

снова стала чистой? (ответ детей).

А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить

всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам

необходимо? (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо

надеть фартуки.

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и

надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

Воспитатель: Ребята, а нас с Федорой возьмете себе в помощники? Мне

тоже так хочется помыть посуду, а Федоре поучиться как нужно ухаживать

за цветочками.

Перед началом работы воспитатель проговаривает правила работы

Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с

водой стоят на столе в умывальной комнате. Позже мы принесем их. Нести

нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы

детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки -

одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмете по одной большой и по

одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам

нужны? (Ответы детей). Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы

будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Ребята, которые будут ухаживать за цветами, тоже принесут тазик с водой и

должны брать лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку),

подносить конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался

горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно так

как показано на схеме (показ воспитателя). Затем нужно взять тряпочки,

намочить, отжать и аккуратно, чтобы не сломать, протереть листочки

Воспитатель одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе.

В процессе действий подбадривает ребят, уточняет назначения

предметов посуды, предупреждает ошибки

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести

в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола,

большой тряпкой протереть столы насухо.

Тоже самое предлагает детям которые ухаживали за цветами. Затем

педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в

умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети

возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить

тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их, подойти к столу,

обращает внимание ребят на чистую посуду, а затем на горшки с цветами

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за

растениями, то прикрепите на наши цветочки улыбающиеся смайлики

Подводится итог:

-Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что

работали дружно, аккуратно убирали)

- Кому из вас помогали товарищи?

-Что понравилось, какие были трудности



В раздел образования