Напоминание

Виды внеурочной деятельности младших школьников


Автор: Кунгушева Дарья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат №38
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Виды внеурочной деятельности младших школьников
Дата публикации: 22.12.2020
Раздел: начальное образование





Назад




Виды внеурочной деятельности младших школьников

Познавательный интерес- это проявление потребности младшего

школьника. Одна из главных задач современного образования - активизация

познавательного

интереса

младших

школьников

во

внеурочной

деятельности. Познавательный интерес проявляется на протяжении всей

жизни. Особенно он активен в дошкольном и младшем школьном возрасте. В

младшем школьном возрасте познавательный интерес сопровождается

развитием интеллекта. Этому способствуют знания о предметном мире,

овладение

универсальными

учебными

действиями,

а

также

освоение

способов поведения людей, их взаимоотношений.

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного и

воспитательного процесса, реализация которой способствует успешному

усвоению основной образовательной программы детьми. Она отлична от

классно-урочной и направленна на достижение планируемых результатов.

Внеурочная деятельность направлена на решение важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность является одной из форм организации

свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность считается частью

основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в

формировании учебной мотивации, создает дополнительные условия для

развития учащихся.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и

развития

ребёнком

своих

интересов

на

основе

свободного

выбора,

постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,

создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального

отдыха детей.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной

деятельности;

- опора на ценности воспитательной системы школы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной

деятельности, они тесно связаны с основным образованием и является его

логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения.

Длительность занятий во внеурочной деятельностью зависит от

возраста и вида деятельности. Часы, отводимые на занятие внеурочной

деятельностью, используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих

различные

интересы

и

потребности

обучающихся

в

том

числе

этнокультурные и региональные.

Важной

задачей

учителя

является

сплотить

детей

разных

национальностей. Создать доброжелательные отношения между детьми

помогают народные традиции, обычаи, обряды, ведь они изначально

основывались на миролюбии, согласии, понимании, стремлении прийти друг

другу на помощь. Именно такие отношения становятся в современном мире

одними

из

возможных

средств

единения,

примирения,

устранения

конфликтов, сближение народов.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям

развития личности:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

общекультурное;

общеинтеллектуальное;

социальное.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной

деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово- развлекательная деятельность;

- художественное творчество;

- социальное творчество;

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

К формам внеурочной деятельности можно отнести: кружок, секция,

клуб, факультатив, конференция, игра, соревнование, концерт, спектакль,

экскурсия и другое. На формы внеурочной деятельности влияют особенности

самого

предмета,

в

том

числе

процессуальные

и

содержательные.

Процессуальные

особенности

связаны

с

методами

и

приемами,

а

содержательные – с характером изучаемого материала.

Таким образом, внеурочная деятельность обеспечивает младшим

школьникам эмоциональное, физическое или умственное состояния. Также

внеурочная

деятельность

является

неотъемлемой

частью

учебно-

воспитательного

процесса,

которая

организуется

для

удовлетворения

потребностей

учащихся

в

досуге.

Важным

аспектом

во

внеурочной

деятельности является создание условий для проявления и развития

интересов, духовно – нравственных ценностей и культурных ценностей. Для

того,

чтобы

внеурочная

деятельность

была

наиболее

продуктивной,

требуется

соблюдать

принципы

организации.

Детям

предоставляется

возможность выбирать, в какой деятельности они могут себя проявить.



В раздел образования