Автор: Новикова Наталья Геннадьевна
Должность: Преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Кузбасское училище олимпийского резерва"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие физической подготовленности лиц с поражением опорно двигательного аппарата средствами адаптивной физической культуры"
Раздел: среднее профессиональное
Новикова Наталья Геннадьевна
ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»,
г. Ленинск-Кузнецкий
Организация самостоятельной деятельности студентов СПО – основная
функция преподавателя
В
условиях
реализации
современной
концепции
среднего
профессионального образования особую актуальность приобретает проблема
обучения студентов, способных к самосовершенствованию, саморазвитию, к
творческому преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в
педагогической теории и практике актуальным является формирование
самостоятельной активности, развитие познавательной мотивации личности.
Самостоятельная
деятельность
студентов
–
это
сознательная
деятельность, направленная на приобретение информации, формирование
знаний и опыта. Правильная её организация оказывает непосредственное
влияние на результат работы преподавателя и успешность студентов.
Методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность
студента, на запоминание определенного круга фактического материала.
Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую
активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие
способности.
Функция преподавателя – содействие самостоятельности и инициативе
студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие
принципы,
как
гибкая
форма
организации
обучения,
учитывающая
потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий,
приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных
материалов для самостоятельной практической работы.
Умение
преподавателя
организовать
самостоятельную
деятельность
студента является одним из основных показателей его педагогического
мастерства.
Ориентируясь
в
способностях
каждого
студента
и
в
его
возможностях, преподаватель должен уметь выбирать такие методы, приемы и
технологии преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и
воспитательные цели.
Устойчивый интерес к учебной деятельности можно сформировать через
проведение
уроков-путешествий,
уроков-викторин,
уроков-исследований,
уроков
защиты
творческих
заданий,
через
игровую
деятельность.
Своевременное
чередование
и
применение
на
разных
этапах
урока
разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание
студентов овладевать знаниями.
Нет
никакого
более
действенного
способа
повысить
мотивацию
студентов, чем заинтересовать их своим предметом через внеклассную работу с
опорой на существующий уровень развития студента и представление условий
для его роста.
С этой целью надо привлекать студентов к участию в конкурсах,
викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия
дают
широкому
кругу
студентов
возможность
актуализировать
и
систематизировать знания фактов истории развития физической культуры и
спорта.
Для формирования навыков научно-исследовательской деятельности,
содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей
профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в
научно-практических
конференциях
и
выполнение
исследовательских
проектов по спортивной тематике.
В работе со студентами, имеющими физический потенциал, использовать
различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие
с профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к
участию в очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и
соревнованиях по видам спорта, к выполнению нормативов физкультурно-
спортивного комплекса ГТО. Таким образом, вся учебная и внеклассная работа
будет направлена на поддержку в личностном развитии и одаренности
студентов, проявляющих интерес к углублённому изучению предмета.