Напоминание

"Развитие физической подготовленности лиц с поражением опорно двигательного аппарата средствами адаптивной физической культуры"


Автор: Новикова Наталья Геннадьевна
Должность: Преподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "Кузбасское училище олимпийского резерва"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие физической подготовленности лиц с поражением опорно двигательного аппарата средствами адаптивной физической культуры"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Новикова Наталья Геннадьевна

ГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»,

г. Ленинск-Кузнецкий

Организация самостоятельной деятельности студентов СПО – основная

функция преподавателя

В

условиях

реализации

современной

концепции

среднего

профессионального образования особую актуальность приобретает проблема

обучения студентов, способных к самосовершенствованию, саморазвитию, к

творческому преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в

педагогической теории и практике актуальным является формирование

самостоятельной активности, развитие познавательной мотивации личности.

Самостоятельная

деятельность

студентов

это

сознательная

деятельность, направленная на приобретение информации, формирование

знаний и опыта. Правильная её организация оказывает непосредственное

влияние на результат работы преподавателя и успешность студентов.

Методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность

студента, на запоминание определенного круга фактического материала.

Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую

активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие

способности.

Функция преподавателя – содействие самостоятельности и инициативе

студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие

принципы,

как

гибкая

форма

организации

обучения,

учитывающая

потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий,

приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных

материалов для самостоятельной практической работы.

Умение

преподавателя

организовать

самостоятельную

деятельность

студента является одним из основных показателей его педагогического

мастерства.

Ориентируясь

в

способностях

каждого

студента

и

в

его

возможностях, преподаватель должен уметь выбирать такие методы, приемы и

технологии преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и

воспитательные цели.

Устойчивый интерес к учебной деятельности можно сформировать через

проведение

уроков-путешествий,

уроков-викторин,

уроков-исследований,

уроков

защиты

творческих

заданий,

через

игровую

деятельность.

Своевременное

чередование

и

применение

на

разных

этапах

урока

разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание

студентов овладевать знаниями.

Нет

никакого

более

действенного

способа

повысить

мотивацию

студентов, чем заинтересовать их своим предметом через внеклассную работу с

опорой на существующий уровень развития студента и представление условий

для его роста.

С этой целью надо привлекать студентов к участию в конкурсах,

викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия

дают

широкому

кругу

студентов

возможность

актуализировать

и

систематизировать знания фактов истории развития физической культуры и

спорта.

Для формирования навыков научно-исследовательской деятельности,

содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей

профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в

научно-практических

конференциях

и

выполнение

исследовательских

проектов по спортивной тематике.

В работе со студентами, имеющими физический потенциал, использовать

различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие

с профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к

участию в очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и

соревнованиях по видам спорта, к выполнению нормативов физкультурно-

спортивного комплекса ГТО. Таким образом, вся учебная и внеклассная работа

будет направлена на поддержку в личностном развитии и одаренности

студентов, проявляющих интерес к углублённому изучению предмета.



В раздел образования