Напоминание

" В гостях у Ёжика"


Автор: Летова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №53
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: " В гостях у Ёжика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в младшей

группе «В гостях у Ёжика»

Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у Ёжика»

МДОУ № 53 г.Саратов

Интегрированное занятие в младшей группе

Тема: «В гостях у Ёжика»

Подготовила : Летова Оксана Геннадьевна

Программное содержание : Закрепление знаний у детей о

еже, формирование навыков слышать и выполнять просьбу

воспитателя, умение выполнять движения, соответствующий

тексту, воспитывать заботливое отношение к животным. Учить

детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и

скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей

надавливающими движениями указательного пальца

размазывать пластилин на картоне; располагать

пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

формировать интерес к работе с пластилином; развивать

мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, чувство

прекрасного, умение работать аккуратно.

Интеграцияобразовательных областей: художественно-

эстетическое, речевое развитие

Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, деревья,

пенек

Предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание

картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание

игрушки.

Раздаточный материал: Листы картона покрытые пленкой с

аппликацией ежика без иголок по количеству детей; пластилин

серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в

шарики диаметром около 7 мм, из расчета 6-9 шариков на

каждого ребенка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.

Ход занятия:

Какие все нарядные и красивые. Сегодня мы отправимся в

сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес? Тогда нужно

встать друг за другом дружно двигаться и слушать

внимательно.

Зашагали ножки Топ-топ-топ

Прямо по дорожке Топ- топ- топ

Ну-ка веселее Топ- топ- топ

Вот как мы умеем Топ- топ- топ

Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите как здесь

красиво. А кто прячется тут за пеньком

Загадка: Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (ответы детей)

Правильно, это ёж (показывает детям игрушечного ежика).

Давайте поздороваемся с ним и споем ему песенку.

Хоровод: Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа

Ёжик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя

Скажите детки, для чего ежу колючки? (ответы детей)

Иголки ему нужны, чтобы защищаться от врагов. Давайте

покажем как ежик умеет сворачиваться клубочком, прятать

носик.

Физкультминутка: Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Смотрите детки наш ёж какой- то скучный. Ёжик мне сказал,

что он отстал от своих друзей и ему очень скучно в лесу. Мы

ему подарим новых друзей.

Воспитатель раздает детям заготовки с изображением ежика

без иголок.

Мы нарисуем пальчиком ежам колючки из пластилина.

Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для

иголок.

Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики

подготовлены заранее) Затем предложить детям положить

пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на

него пальчиком и оттянуть палец вниз.

- Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок!

На спине у ежика можно расположить 6-9 иголок.Воспитатель:

У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему

иголочки.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В

течение выполнения работы воспитатель осуществляет

индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке”

или повторное словесное объяснение.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились.

Несите их все ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут

ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый

ежик… Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к

доске.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик

получился у тебя?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым

колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали.

Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные,

веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.



В раздел образования