Автор: Лариса Владимировна Левченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад
Населённый пункт: ст.Тацинская Ростовской области
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект занятия по развитию речи
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
2 младшая группа
Подготовила
воспитатель Левченко Л.В.
ст.Тацинская
2020 год
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (в
обработке М. Булатова), с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием
сюжета по иллюстрациям;
учить определять характер героев.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление;
Образовательная область «Речевое развитие»:
–
развивать речевую память, умение подбирать слова для описания образа
лисички;
–
упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.
–
формировать запас литературных, художественных впечатлений;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать речевую и двигательную активность детей в игре-хороводе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина
избушка», «Петушок золотой гребешок», книжка с иллюстрациями «Снегурушка и
лиса», изображения героев разных сказок, шапочка Лисы для игры.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой
гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Настольная игра «Собери картинку к сказке».
Разучивание
хоровода:
«Лисичка». Индивидуальные беседы с детьми.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, я принесла необычный сундучок. В этом сундучке спрятались сказки. А
чтобы узнать какие это сказки, нужно отгадать загадки.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался … (Колобок)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? … (Лиса)
(Сказка «Заюшкина избушка»)
Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка картинки-
иллюстрации к сказкам)
Воспитатель:
— Ребята, скажите, а в этих сказках лиса добрая? (ответы детей)
А какая? (ответы детей)
Всё верно, лиса хитрая, обманщица. А давайте покажем, какая лисичка.
Игра «Лисонька-красавица»
Дети встают рядом со стульчиками:
Лисонька - красавица,
Всем нам очень нравится. (делаем пружинку)
Хвост пушистый,
Мех золотистый. (показываем «хвост», поглаживаем бока)
По лесу тихо ходит, (шагаем на цыпочках)
На зайцев страх наводит. (топаем ногами)
А вот в сказке «Снегурушка и лиса» эта хитрюга совсем другая. Хотите послушать
эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Все ль на месте, всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сказка начинается, до конца читается,
В середине не перебивается.
Запомните это правило обязательно
И слушайте сказку внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку, показывая по ходу иллюстрации. После чтения
задаёт детям вопросы.
Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала? (ответы детей)
Что случилось со Снегурушкой? (она заблудилась)
Кто хотел помочь Снегурушке? (ответы детей)
Какая лиса в этой сказке? (ответы детей)
Верно, лиса добрая, помогла Снегурушке. Хотите поиграть в игру?
Воспитатель: А как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте
вспомним:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные
проговаривания)
Воспитатель: А теперь хочу проверить, какие вы внимательные. Сможете ли вы
правильно назвать героев сказки.
(воспитатель показывает детям изображения героев разных сказок, просит детей
найти среди них изображения героев сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали! А кто в сказке «Снегурушка и лиса»
вам особенно понравился? (ответы детей)
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
"Хоровод с лисичкой"
(песня исполняется на мотив русской народной песенки "Во саду ли, в огороде")
Дети водят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.
По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.
Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.
(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит
в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)
Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")
Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)
Хоровод проводится 2-3 раза, меняется «Лисичка»