Напоминание

Чтение сказки "Снегурушка и лиса"


Автор: Лариса Владимировна Левченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад
Населённый пункт: ст.Тацинская Ростовской области
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект занятия по развитию речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

2 младшая группа

Подготовила

воспитатель Левченко Л.В.

ст.Тацинская

2020 год

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (в

обработке М. Булатова), с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием

сюжета по иллюстрациям;

учить определять характер героев.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление;

Образовательная область «Речевое развитие»:

развивать речевую память, умение подбирать слова для описания образа

лисички;

упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.

формировать запас литературных, художественных впечатлений;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Образовательная область «Физическое развитие»:

развивать речевую и двигательную активность детей в игре-хороводе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина

избушка», «Петушок золотой гребешок», книжка с иллюстрациями «Снегурушка и

лиса», изображения героев разных сказок, шапочка Лисы для игры.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Петушок золотой

гребешок», рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Настольная игра «Собери картинку к сказке».

Разучивание

хоровода:

«Лисичка». Индивидуальные беседы с детьми.

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, я принесла необычный сундучок. В этом сундучке спрятались сказки. А

чтобы узнать какие это сказки, нужно отгадать загадки.

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался … (Колобок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? … (Лиса)

(Сказка «Заюшкина избушка»)

Ах, ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка картинки-

иллюстрации к сказкам)

Воспитатель:

— Ребята, скажите, а в этих сказках лиса добрая? (ответы детей)

А какая? (ответы детей)

Всё верно, лиса хитрая, обманщица. А давайте покажем, какая лисичка.

Игра «Лисонька-красавица»

Дети встают рядом со стульчиками:

Лисонька - красавица,

Всем нам очень нравится. (делаем пружинку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый. (показываем «хвост», поглаживаем бока)

По лесу тихо ходит, (шагаем на цыпочках)

На зайцев страх наводит. (топаем ногами)

А вот в сказке «Снегурушка и лиса» эта хитрюга совсем другая. Хотите послушать

эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Все ль на месте, всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сказка начинается, до конца читается,

В середине не перебивается.

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая по ходу иллюстрации. После чтения

задаёт детям вопросы.

Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала? (ответы детей)

Что случилось со Снегурушкой? (она заблудилась)

Кто хотел помочь Снегурушке? (ответы детей)

Какая лиса в этой сказке? (ответы детей)

Верно, лиса добрая, помогла Снегурушке. Хотите поиграть в игру?

Воспитатель: А как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте

вспомним:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные

проговаривания)

Воспитатель: А теперь хочу проверить, какие вы внимательные. Сможете ли вы

правильно назвать героев сказки.

(воспитатель показывает детям изображения героев разных сказок, просит детей

найти среди них изображения героев сказки «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Молодцы, всех героев угадали! А кто в сказке «Снегурушка и лиса»

вам особенно понравился? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

"Хоровод с лисичкой"

(песня исполняется на мотив русской народной песенки "Во саду ли, в огороде")

Дети водят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.

Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит

в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)

Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")

Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)

Хоровод проводится 2-3 раза, меняется «Лисичка»



В раздел образования