Автор: Макакркина Наталья Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г.Петрозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок литературного чтения в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК «ПНШ»).
Учитель начальных классов Макаркина Н.А.
Тема: В.Драгунский « Что я люблю»
Результаты:
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности
выполнения.
Коммуникативные:
Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.
Познавательные:
Поиск и выделение информации в предложенном тексте.
Предметные результаты:
- определять роль главного героя в произведении;
- учебно-познавательный интерес к герою рассказа В. Драгунского;
- составить характеристику героя.
Цель:
Формирование первичных исследовательских умений и навыков у младших школьников при работе с
художественным произведением
Задачи:
Формировать представление учащихся о новом литературном произведении, краткой биографии автора
Развивать читательские навыки учащихся, универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор
оснований и критериев для сравнения
Воспитывать доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.Орг.момент
Проверка готовности, порядка .
« Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
Вспомнить правила поведения на уроках.
Какие правила поведения соблюдаем на уроке?
Для чего необходимо соблюдать правила?
Приветствовать учителя.
Проверять готовность к
уроку
К: Планирование
учебного сотрудничества
с учителем и со
сверстниками
2.Мотивационный
Практич.:
артикуляционные
упражнения
Речевая разминка
До-до-до-на дереве гнездо.
Ду-ду-ду-с мамой я иду.
Та-та-та-в нашем классе чистота.
Ту-ту –ту…………….
Хором.
По отдельности + продолжить чистоговорку.
-Прочитайте скороговорку про себя, тихо.
- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая
скорость произношения.
Читать скороговорку.
Читать,
правильно
артикулируя.
Продолжить в рифму.
Р:
принимают
и
со
храняют уч. задачу
П:
строят
речевое
высказывание
- Молодцы.
3Постановка
проблемы
и
учебной задачи и
их решение
Словесный:
формулирование
темы и цели урока
-Мы с вами сказали ,что если не соблюдать правила ,то
можно не услышать очень важную информацию .Кто у
нас самый внимательный? Что появилось в классе?
В классе выставка книг.
-Почему эти книги оказались на одной выставке?
-Какую цель мы должны поставить для себя на уроке?
( познакомиться с автором, познакомиться с его
произведением)
-Чем будем заниматься на уроке? (выразительно читать,
отвечать на вопросы)
Слушать учителя
рассматривают выставку
книг
Формулировать тему урока
В.Драгунский и его
произведение
Определять цели и пути их
достижения.
П: Поиск и выделение
информации
П: строят речевое
высказывание
К: высказывать свою
точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя
аргументы;
слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку
зрения.
4.Открытие нового
знания
Практический:
слушание
Сейчас мы более подробно познакомимся с
Виктором Драгунским.
Давайте рассмотрим портрет Драгунского .
-Что вы можете сказать о нем ?Какой это человек?
Обратите внимание на глаза .
Рассказ ученика ( заранее подготовлен )
Рассматривают портрет
слушают биографию
В.Драгунского
П: извлекать необходимую
информацию,
представленную в разных
формах
-Спасибо ! Мы познакомились ближе с Виктором
Драгунским. Что вам запомнилось ,какой это был
человек ?
отвечают на вопросы
К: Находить нужную
информацию через беседу и
рассказ одноклассника
5.Физминутка
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
Выполнять двигательные
упражнения
6.Первичное
закрепление
выразительное
чтение учителя;
беседа, выяснение
впечатлений
учащихся о
прочитанном
стихотворении
-Откройте раздел СОДЕРЖАНИЕ.
-Найдите знакомую фамилию. Назовите страницу
учебника.
-Открываем учебники на с.123.
-С каким произведением познакомимся сегодня ?
Тема урока « Что я люблю»
-Как вы думаете о чем произведение ?
-Кто герой ?
-Сейчас мы прослушаем аудиозапись
произведения. Некоторые отрывки в тексте
пропущены.Внимательно следите по тексту .
•
-Оправдались ли наши предположения ?
•
-Какие чувства у вас вызвало произведение ?
•
-Кто главный герой произведения ?
Слушать учителя
Отвечать на вопросы
Читать самостоятельно
П: строят рассуждение
Ориентируются на
партнёра во
взаимодействии;
выполнение действий по
алгоритму;
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
7. Вторичное
чтение.
Аналитико-
синтетическая
работа с текстом.
Возвращаемся к работе с текстом. Работать будем по
частям. По абзацам. Нашли первый абзац.
-Встретились ли вам сложные слова? (выходим
записываем на доске ) Остальные находят это слово в
предложении. Зачитать.
-Кто может объяснить значение.
ПОТЕШНАЯ-смешная
ГРИМАСНИЧАТЬ-корчить рожицы
КОНЧИЛЬ- олень
Отвечать на
вопросы,работать со
сложными словами
К:участвуют в учебном
диалоге;
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью;
аргументация своего мнения
и позиции; планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
8.Итог урока.
Рефлексия.
- Мы разобрали 1 часть текста. Теперь поработаем в
парах. Придумайте вопросы к той части текста, с
которой мы поработали. Задайте этот вопрос соседу.
Подводить итог урока
Р:
осуществляют
итоговый контроль
9.Домашнее
задание
Отлично поработали. Достигли ли мы нашей цели ?
(познакомиться с автором и его произведением ?)
У каждого на столе находится сердечко. Напишите, что
вы любите больше всего .(1,2 слова)
По рядам приклеить на доску.
Поработать с первой частью текста .Написать на листке
три предложения:
Я люблю...
Мама любит...
Папа любит....
Записывать д/з