Напоминание

НОД Художественно-эстетическое развитие. "Весенняя палитра" (дети старшей группы)


Автор: Гусак Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 49
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: НОД Художественно-эстетическое развитие. "Весенняя палитра" (дети старшей группы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД Художественно-эстетическое

развитие. Рисование «Весенняя

палитра» (дети старшей группы)

МБДОУ д/с компенсирующего вида № 49

Воспитатели группы «Попугайчик»

Гусак О.А.

Екатеринбург 2020 год

Рисование «Весенняя палитра»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый,

желтый, зеленый и голубой, синий, фиолетовый.

- Формировать умение различать цвета по светлоте т насыщенности.

- Обучать композиционным умениям.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать умение сравнивать характерные признаки ранней и

поздней весны, устанавливать их сходство и различие.

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывая

яркий отклик при восприятии картин известного русского художника.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие.

- Воспитывать целостное отношение к труду и его результатам. С помощью

взрослого подводить к оценке результата своей работы.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи речевого развития:

- Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему,

самостоятельно находить для этого различные решения и средства.

- Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый снег,

облако), характеризуя свойства и качества предмета.

- Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями с

противоположным значением (пасмурно - солнечно).

Организационный момент. Дети в картинной галерее

Здравствуйте, приглашаю. Вас в картинную галерею. Ребята, сколько

времен года вы знаете? Какие?

Сюрпризный момент (загадка о весне)

Послушайте, про какое время года эта загадка?

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут ее…

Привет вам от весны – эта волшебная кисть!

В нашей галерее представлены картины известнейшего русского

художника Исаака Левитана. Рассмотрим картину «Март». Главное, что нас

привлекает в этой картине – это ожидающая весну природа.

Небо безупречного голубого цвета говорит о том, что метелей не

предвидится. Подтаявшая дорога и деревья ждут нового теплого сезона.

Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Но в нем еще царит

зимний холод, краски мрачные и темные. На дворе – март.

Март – это какой месяц весны? Это начало весны? Какие цвета

палитры использовал художник? Какая погода бывает ранней весной? ответы

детей (холодная, хмурая, грустная, грязная).

Картина «Весна в Италии», автор Левитан. Мы видим деревья,

цветущие кустарники. Горные вершины освещены солнцем, от этого кажутся

слегка розоватыми. Небо чистое, ясное. Яркий, солнечный день. Дорога,

ведущая вдаль. Небо синее. Цветущие деревья наполняют воздух своими

цветочными ароматами. Все в картине пронизано волшебным настроением.

Картина нежная, красивая.

Какие цвета палитры использовал художник? Теплые тона. Какой

месяц весны на картине? Май, 3-ий месяц. Поздняя весна.

Какая погода бывает поздней весной? Теплая, солнечная, яркая,

красивая, свежая, радостная.

Итак, мы с вами познакомились с картинами Левитана. На картине

«Март» изображена ранняя весна, на картине «Весна в Италии» - поздняя

весна.

Ребята¸ волшебной кисти нужна помощь. У нее есть картинки с

изображениями ранней и поздней весны. Они перемешались. Надо разложить

картинки так, чтобы ранняя весна и поздняя весна оказались на своих местах

в галерее.

Спасибо за помощь!

Волшебная кисть хочет с вами поиграть!

Физкультминутка

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Спасибо вам! Вы молодцы!

Сейчас вы отправляетесь в творческую мастерскую.

II. Рисование. Дети садятся за столы. Проверка осанки детей. Картинка

на доске.

Беседа на закрепление признаков весны. Раздать детям каждому

картинки.

Сколько времен года?

Какое время года сейчас?

Сколько и какие месяцы весны вы знаете?

Какие изменения в природе происходят в начале весны? Покажите

картинки.

Какие изменения в природе происходят в конце весны? Покажите

картинки.

Расположим картинки под рисунками ранняя и поздняя весна.

Какие краски мы будем использовать, рисуя начало весны? (голубую,

синюю, фиолетовую – это холодные цвета)

Какие краски мы будем использовать, рисуя конец весны? (оранжевую,

желтую, красную – это цвета теплых тонов) Обратите внимание, в

начале весны я нарисовала желтое солнце, а в конце весны – красное

(оранжевое). Почему? (Солнце стало светить ярче и больше.)

Уточним расположение изображения на листе бумаги (верхней части

листа, в середине, в нижней части листа).

Какие весенние явления природы можно нарисовать в верхней части

листа в начале весны и в конце весны?

Что можно нарисовать в нижней части листа в начале весны и в конце

весны?

Назовите отличия между явлениями, нарисованными в средней части

листа.

Что можно нарисовать в средней части листа в начале весны и в конце

весны?

У вас на столах следующий рабочий материал:

1.

Лист акварельной бумаги. Уточним и проверим: рисовать

акварельными красками надо на шершавой стороне листа. Подумайте,

как разделите лист бумаги на три части. Спросить 1-2 ребенка.

2.

Восковые мелки теплых и холодных тонов. Какие? Определитесь,

начало или конец весны вы будете рисовать и мелки, каких цветов вам

понадобятся спросить 2-3 детей.

3.

Акварельные краски. Как мы готовим краски для рисования? Набираем

чистую воду на ворс толстой кисти и мочим нужную краску водой.

Показ ребенка. Уточним, как мы рисуем дерево. В средней части листа

определяем высоту ствола, ставим точку. В нижней части листа, на земле,

ставим две точки – это ширина ствола. Соединяем. Это ствол. Затем рисуем

толстые ветви и тонкие веточки. Спасибо!

На дереве могут быть почки, листочки или сережки, цветочки.

Как нарисовать березу? Черный контур у дерева и черные мазки.

Ветки у дерева коричневые.

Указания по ходу работы детей под музыку.

Вспомни, как мы делим лист бумаги?

Две баночки с водой: одна – с чистой водой для работы с толстой

кистью, для подготовки акварельных красок к работе, тонирования

акварельного листа водой; другая – для промывания тонкой кисти от

краски.

Набираем краску всем ворсом кисти в одном направлении, лишнюю

краску убираем о край баночки, чтобы не было кляксы. Аккуратно

промываем кисточку с краской в воде, убираем лишнюю воду о край

баночки, промакиваем ворс кисти о салфетку, проверяем, чистая

кисть или нет. Грязная – промыть еще. Ставим промытую кисть в

стаканчик ворсом вверх.

Рисуем одним цветом (зеленым), добавляем краску на кисть с

зеленой краской, не промывая кисть в баночке с водой. Закончили

рисовать зеленым цветом, промыли кисть, высушили, убрали.

Показ воспитателем приема тонирования. Кисточка оживила работы.

Оценка деятельности детей:

Расскажите о своих картинах. Что вы нарисовали? Какие цвета и

тон использовали? 2-3 работы

Какой рисунок вам понравился? Чем и почему? Какие ошибки

видите в рисунке?

Оценка воспитателя:

Мы были художниками, нарисовали прекрасные картины о весне и

оживили их.

Сделаем выставку ваших рисунков. Пусть все порадуются!

Всем спасибо! Дежурные помогут убрать рабочие места.



В раздел образования