Напоминание

Здоров будешь -все добудешь


Автор: Скурихина Светлана Афанасьвна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОБУ "Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж
Населённый пункт: Орлов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Здоров будешь -все добудешь
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЛОВО-ВЯТСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Мероприятие

по здоровому образу жизни:

«Здоров будешь -

все добудешь!»

Подготовила и провела

Преподаватель

Скурихина С.А.

Орлов, 2020г.

1

Здоров будешь - все добудешь!

Цель:

- Формирование здоровьесберегающей культуры личности обучающихся.

Задачи:

- Формирование компетенций здоровьесбережения у обучающихся.

- Содействие охране здоровья обучающихся .

- Формирование у обучающихся представления об ответственности за

индивидуальное

и

общественное здоровье;

- Развитие умений и навыков, способствующих сохранению и укреплению

физического,

психического и социального здоровья личности;

- Развитие стереотипов здорового поведения у обучающихся.

В процессе проведения мероприятия у обучающихся

должны

формироваться следующие

знания:

• Проблемы репродуктивного здоровья и психосоциальной культуры;

умения:

Избегать форм поведения, связанных с риском для здоровья и жизни.

1 обучающийся

При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго

здоровья!», «Как Ваше драгоценное здоровье?».

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говаривали: «Здоровье

дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье

найдем». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для

успешной деятельности.

2 обучающийся

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье –

это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического,

душевного и социального благополучия. А вот мнение русского писателя,

врача А. П. Чехова: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и

опрятным физически».

2

А ведь и правда, здоровье человека во многом зависит от его сознания,

психологии,

жизненной

философии.

Это

подтверждается

и

данными

отечественных и зарубежных ученых, которые пришли к выводу, что на наше

здоровье влияют: образ жизни (50 -55%), состояние окружающей среды(20 -

25 %), наследственность (20%), здравоохранение (10%).

Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него

самого.

3 обучающийся

Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так

везло? А все очень просто. Пищу ели в основном растительную, мяса

употребляли мало, табака не знали, вино позволялось пить лишь после 30-ти

и только разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до преклонных

лет закалялись и неустанно пребывали в движении. Дети в гимназиях у

древних

греков

занимались

гимнастикой,

а

науки

и

искусства

им

преподавали в так называемых мусических школах, что значит в школах

всяческих муз. Полдня отводилось на изучение наук и полдня (ровно столько

же) на занятия физкультурой. И это не у каких-нибудь грубых спартанцев, а

у образованных афинян классического периода, времен Перикла и Сократа.

Давайте сравним это с жалкими двумя часами в неделю физкультуры в

наших школах и сделаем вывод – наше здоровье только в наших собственных

руках.

4 обучающийся

Как же прожить долгую и при этом здоровую жизнь? Ведь известно, что

на Кавказе есть люди, возраст которых 120 лет. Ученые установили, что в

Абхазии стареют медленнее, чем в остальных регионах. Чем это можно

объяснить?

Абхазы

люди

уникального

внутреннего

спокойствия,

созерцательного

восприятия

жизни.

Любые

невзгоды,

проблемы

они

воспринимают философски мудро. Немаловажно и то, что традиционно на

Кавказе к старикам относятся с огромным уважением и почтением. С ними

считаются, советуются в сложных жизненных ситуациях. Они необходимы

молодым. Недаром говорят, что человек живет до тех пор, пока он кому-то

нужен.

5 обучающийся

3

Стоит, конечно, задуматься и над такими данными: в нашей стране

самая короткая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по

статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой

ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность

жизни в Японии и Исландии – 80лет, самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет.

Но прожить долго - еще не значит прожить хорошо. Дж. Свифт говорил:

«Каждый человек выбирает долгую жизнь, но, ни один человек не хотел бы

стать стариком».

А ведь не секрет, что иногда человек и в 30, и в 40 лет может

чувствовать себя стариком, в то время как в Японии 88-летие мужчины

считается не старческим возрастом, а всего лишь «возрастом спелого риса».

Итак, давайте определимся: хотим ли мы прожить долгую и счастливую

жизнь или мы уже в 40 – 50 лет скажем: «Зачем нужна такая жизнь?

Замучили одышки, бронхиты, гастриты и прочая дребедень». Современная

жизнь резко повысила требования к здоровью и физической форме человека.

Мы все понимаем, что здоровье, физическая форма – это существенная

составная часть красивой и яркой жизни.

6 обучающийся

«Слабеет тело без дела». Ежедневные упражнения замедляют старение

организма и прибавляют в среднем 6 - 9 лет жизни.

Это

знали

еще

в

Древнем

Египте.

До

нас

дошли

папирусы

древнеегипетских жрецов с гимнастикой для фараонов. Этот комплекс

физических упражнений поражает современных исследователей своей

физиологической обоснованностью. Люди, выполняющие такую зарядку,

утверждают, что по силе восстанавливающего действия и оздоровительному

эффекту она не имеет себе равных. Как видим, еще древние знали о великой

пользе физкультуры.

Итак, физическая нагрузка – настоящий «эликсир молодости». Но

современные ученые считают, что упражнения приносят максимальную

пользу, если они выполняются систематически, по часу в день, шесть раз в

неделю.

7 обучающийся

Французские врачи 18 века говорили: «движение по своему действию

заменит любое лекарство, но все врачебные средства мира не в состоянии

заменить действие движения».

4

Современные исследователи также считают, что физическая нагрузка

должна обязательно сочетаться с активным интеллектуальным режимом.

Люди умные, образованные живут дольше, меньше болеют.

8 обучающийся

Я проведу с вами разминку

1. Тому, кто начинает, каждое утро с этого действия, надо два раза

меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за

действие?

(Утренняя зарядка).

2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон,

уменьшается работоспособность.(Режим дня).

3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае

одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.

(Сон).

5

4. Выработке у сосудов, кожи и нервной системы способности быстро

реагировать на смену температуры помогает не только плавание в проруби,

но и это традиционное русское средство. (Русская баня).

5. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает

тонус мышц, улучшает работу сердца. (Плавание).

6. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5

л этого вещества.(Вода).

6

7. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет).

8. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек?

(Да).

9. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да).

10. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет).

7

11. Отказаться от наркотиков легко? (Нет).

12. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да).

9 обучающийся

Я проведу с вами конкурс: «Отгадай загадку».

–«Здоровье не купишь - его разум дарит».

Под таким девизом мы загадаем загадки о лекарственных растениях,

ягодах, грибах и т. п.

1.Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

8

2.Растет она вокруг,

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

9

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.(Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

5.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай! (Душица)

10

6.Стужа вовсе не помеха.

Пусть зима пришла давно,

У меня под белым снегом

Красной ягоды полно. (Клюква)

7.Каждый лист мой любит тропки

И обочины дорог.

Не однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

8.Я шарик пушистый.

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик)

11

10 обучающийся

Я проведу с вами блиц-турнир

1. Как называется повышение устойчивости своего организма к

воздействию

неблагоприятных

метеорологических

и

других

факторов

внешней среды? (Закаливание).

2. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это?

(Нет).

3. «Съешь завтрак сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Какому

полководцу

принадлежит

это

высказывание?

(Суворову,

Кутузову, Жукову).

4. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи).

5. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (Жизнь).

6. О чем предупреждает Минздрав?

(Курение опасно для вашего

здоровья).

7. Без чего невозможен хороший обед? (Без аппетита).

8. Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов).

9. Здоровый дух – в здоровом …? (Теле).

10.Чего можно ждать сидя у синего моря? (Погоду).

11. Какой продукт употребляют все современные народы? (Хлеб).

12. Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. Кто они?

(Вегетарианцы).

13. Лечение болезней травами называется…(Фитотерапия).

14. Чахнущий царь – долгожитель сказок.(Кощей).

15. Самое распространенное инфекционное заболевание. (Насморк).

16. Что мешает ядам причинить вред организму? (Иммунитет).

17. Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств.

(Аптека).

18. Наука, изучающая форму и строение отдельных человеческих

органов и человеческого организма в целом. (Анатомия).

12



В раздел образования