Нахождение массы тела по плотности и объему 7 класс
Автор: Кунгина Ирина Александровна Должность: учитель физики Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 Населённый пункт: г.Чайковский Пермский край Наименование материала: конспект урока Тема: Нахождение массы тела по плотности и объему 7 класс Раздел: среднее образование
Тема по физике 7 класс «Нахождение массы тела по его плотности и
объему»
Цель урока: путем самостоятельной деятельности на уроке получить
формулу для расчёта массы тела.
Задачи урока
: 1
.Мотивировать учащихся на изучение нового материала.
2. Организовать работу для опытно-экспериментальной деятельности
учащихся.
3. Создать условия для организации самостоятельного исследования в
деятельности учащихся.
4. Обсудить полученный результат.
5. Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке, направленную
на достижение цели урока.
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Ожидаемый результат: Учащиеся самостоятельно выйдут на формулу
нахождения массы по плотности и объему через деятельностный подход
ХОД УРОКА:
1.
Организационный этап.
2.
Актуализация знаний
Повторение материла прошлого урока
1. Какое из нижеприведенных утверждений справедливо?
Плотность вещества это -
А) физическое явление B) физическое тело
C) физическая величина
2. Какие из нижеприведенных веществ имеют одинаковую плотность?
А) Спирт и ртуть B) Спирт и керосин C) Вода и спирт
D) Вода и нефть E) Нефть и спирт.
3.
Расположить нижеприведенные вещества - алюминий, золото, серебро
в порядке уменьшения их плотностей.
А) Золото, алюминий, серебро B) Алюминий, серебро, золото
C) Золото, серебро, алюминий D) Алюминий, золото, серебро
4. Заполните пропуски в тексте
Масса тела-это физическая величина, характеризующая его________. Чем
больше масса тела, тем оно ___________ инертно. Чем меньше масса тела,
тем оно_________ инертно.
3. Мотивация и формулировка проблемной задачи
Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма про открытие силы Архимеда .
-Сегодня на уроке каждый из вас тоже откроет что-нибудь новое и как
Архимед воскликнет «Эврика».
-А кто знает, что означает это слово? (Эврика в переводе с
древнегреческого языка означает « Я нашел»)
- Сегодня у нас урок открытие. Давайте начнем.
Формулировка проблемной задачи:
Ученые НИИ питания выяснили, что для хорошей работы мозга
учащимся 7- 9 классов необходима суточная доза потребления сахара
45грамм.Сколько кусочков сахара вам необходимо употреблять в день?
4.Открытие новых знаний через проблемную задачу
На столах у детей лежит линейка, таблица с плотностями веществ и
кусочек сахара. Ответьте на вопрос задачи. Подумайте, как это можно
просчитать?
Возможные вопросы учителя:
- Подумайте, как можно ответить на этот вопрос. Что для этого необходимо
знать?Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»
(Учащиеся нашли объем кусочка сахара и выдвинули 4 предположения:
1. Чтобы найти массу, надо плотность умножить на объем 2. Плотность
сложить с объемом. 3. Из плотности вычесть объем 4. Плотность разделить
на объем. И доказывали свои преположения)
-Попробуйте построить логическую цепочку ваших рассуждений.
-Давайте выдвинем разные гипотезу. Гипотеза-это предположение
-Каким образом можно проверить чье предположение оказалось верным?
- Что нового вы для себя открыли? ( Учащиеся останавливаются на 1
гипотезе и проверяют ее на весах)
5. Сравнение с эталоном
-Запишите тему урока «Нахождение массы тела по плотности и объему»
Откройте учебник, найдите эту тему в учебнике и сравните ваш полученный
результат.
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке .
.
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания
?
7.Домашнее задание
Придумайте несколько способов нахождения объема