Напоминание

Календарный план


Автор: Лашкина Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ《Детский сад 102》
Населённый пункт: Город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарный план
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарный план по использованию пальчиковых игр и упражнений.

Цель: Активизировать речь детей, интонационную выразительность,

звуковое произношение.

Учить действовать согласно тексту, подбирая и выполняя определенные

движения пальцев, кисти рук.

Задачи

Пути реализации

Сентябрь

1.Диагностика по выявлению

исходного уровня речевого

развития каждого ребенка и

группы в целом.

2.Обогащение, уточнение,

активизация словаря.

- Наблюдения за речью ребёнка в повседневной

жизни.

- Беседа с подгруппой детей.

- Обследование:

а) звукопроизношения;

б) речевого слуха;

в) словаря детей;

г) грамматического строя речи.

- Выполнить игровые упражнения «Умные

пальчики», «Моя семья»,.

- Чтение художественных произведений.

- Дидактические игры «Подбери картинку»,

название предметов.

- Индивидуальное общение с каждым ребёнком.

Октябрь

Развивать произносительную

сторону речи:

а) Уточнить и закрепить

произношение всех звуков.

б) Развивать фонетический

слух, громкость, темп,

интонационную

выразительность

в)Упражнять в рисовании

пальчиками

- Организация работы по З.К.Р.

- «Волшебный поднос» рисование на подносе с

манкой.

- Дидактическая игра «Кто позвал?».

- Игровое упражнение «Добрый слон», «Умные

пальчики», «Вышел дождик погулять».

- Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»,

«Дудочка».

- «Прогулка» по звуковой дорожке.

- Заучивание «Ласковушек».

- Азбука в стихах и загадках.

Ноябрь

Развивать и совершенствовать

словарь:

а) Познакомить со словами,

обозначающими качества,

свойства

- Дидактические игры «Чудесный мешочек» -

посуда, овощи, пластмасса, железо, дерево.

- Проблемная ситуация «Бунт в уголке игрушек».

-Чтение художественных произведений

(ежедневно).

-Игра – инсценировка «Из чего и как готовят еду».

предметов;

б) Развивать умение понимать

обобщённое значение слов и

пользоваться простейшими

обобщениями в

самостоятельной речи;

в) Учить осуществлять подбор

действий к предмету

- Дидактическое упражнение «Куда что

положить», «Заварим чай».

-«Умные пальчики» - со скороговорками.

-«Щи – тарелочка».

-Дидактические игры «Ассоциации»

Декабрь

Развивать грамматические

навыки устной речи:

а) Развивать умение правильно

употреблять предлоги,

выражающие различные

пространственные отношения

(на, в, за, из, с, под, над, перед)

- Дидактическое упражнение «Какие глаза».

- Игра – инсценировка «Наша кукла Инна».

- Дидактические игры «Угадай и назови, чего не

стало и где стояло».

-Театр пластилина: «Зоопарк», «Что случилось?»,

-«Умные пальчики» - «Пальчиковый алфавит».

Январь

Способствовать развитию

связной речи:

а) Развивать диалогическую

речь;

б) Создать условия,

способствующие активному

использованию диалогической

речи

-«Сказки – зарисовки» - капризная кошка,

волшебный карандаш, интересные истории.

-Театр кукол Би-Ба-Бо «Заяц и лиса», «Коза и

петух».

-Общение в повседневной жизни.

-Побуждать детей осмыслению пользоваться

языковым материалом в зависимости от ситуации –

приветствие, обращение , просьба, извинение,

утешение, благодарность, прощание.

-«Умные пальчики» - «Скрут», «Цепочка».

Февраль

Формировать общие речевые

навыки детей, обогащать

словарный запас.

Развивать мелкую и крупную

моторику, способность

координировать свои действия.

-Игровые ситуации.

-Способствовать организации игр в подгруппе

детей.

-Рассматривание картинок из серии «Что мы

умеем».

-«Чтение» детьми книжек – малышек друг – другу.

-Игры на подносе с крупой – Массаж ладошек,

выкладывание узоров.

Март

1.Развивать мелкую моторику

рук.

-Игровое упражнение «Собери бусинки».

-Пальчиковые рисунки «Гроздья рябины», «Бусы

рассыпались».

-Организация изобразительной деятельности в

повседневной и специально организованной

ситуации.

Апрель

1.Создать условия,

способствующие активизации

речи и общения.

2.Демонстрировать детям

культуру ведения диалога,

культуру общения друг с

другом и с взрослыми

Пальчиковые игры «Дружные ребята», «За

работу!», «Домик».

- Индивидуальное общение с каждым ребёнком.

- «Литературный калейдоскоп»

- Речевые игры «Вежливые слова»,

«Поздоровались»

-Общение в повседневной жизни.

Май

-Персональная выставка группы.



В раздел образования