Напоминание

«Морское путешествие»


Автор: Щербакова Виктория Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад
Населённый пункт: село Здвинск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию (физическая культура)
Тема: «Морское путешествие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому

развитию (физическая культура)

на тему: «Морское путешествие»

подготовила: инструктор

по физической культуре

В.А.Щербакова

Здвинск, 2020

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

Задачи:

1.

Обучающие: упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической

скамейке с предметами в руках; закрепить умение пролезать в тоннель;

2.

Развивающие: развивать координацию движений; развивать скорость в

беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь,

память;

3.

Воспитательные: воспитывать чувство командного единства, желание

помогать друг другу, интерес к приключениям.

Форма организации: подгрупповая,

совместная деятельность педагога с

детьми, самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная,

дидактическая игра, индивидуальная работа.

Материалы

и

оборудование:бинокль,гимнастическая

скамейка,

музыкальный проигрыватель, обручи, мягкие игрушки по количеству детей,

тоннель, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая

игрушка — черепаха, мольберт, картинки разрезанные на части, подзорная

труба, сундук с сокровищами.

Ход занятия:

Инструктор: здравствуйте, меня зовут Виктория Александровна.

И: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите

внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Раздаётся звук пришедшего сообщения. На экране включается видео.

(На видео маленький пират Флинт обращается за помощью: Ребята помогите

мне пожалуйста, я собираюсь поступать в морскую школу, чтобы стать

настоящим капитаном, но к сожалению я потерял все свои книги, помогите

мне пожалуйста…»)

И: ребята поможем маленькому Флинту найти его книги? Я предлагаю вам

отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько

подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути!

Согласны? Тогда — в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились!

Звучит музыка, дети с инструктором маршируют по кругу.

И: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка

— остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у

меня сильные?

Дети: да!

И: Ловкие?

Дети: да!

И: Смелые?

Дети: да!

И: Тогда — в путь!

Вступительная часть:

И: идём по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь — бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь — горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья — их нужно обойти (ходьба с высоким

подниманием колен).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба

«змейкой»).

Инструктор с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

И: посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что

можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

И: ребята как вы думаете,с этим обрывком карты, мысможем найти

сокровища пиратов?А что нам нужно чтобы найти их? А вот все ее части мы

сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам

много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда — в путь!

Инструктор прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку.

И: прямо по курсу — Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в

круг.

И: вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше

путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. — о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 — руки вперед

2 — руки вверх

3 — руки в стороны

4 — и. п.

2. «У штурвала»

И. п — стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 — наклон вправо

2 — и. п.

3 — наклон влево

4 — и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. — ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 — наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

И: вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем —

начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте

почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за

воспитателем по залу.

II. Основные движения:

(Слышатся звуки разных животных.)

И: кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут

переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все

верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на

другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке.

И: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из

фрагментов карты. Теперь у нас есть два фрагмента. Как вы думаете, а теперь

мы сможем найти сокровища? (ответы детей)

Тогда предлагаю продолжить наше путешествие.

Инструктор прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по

кругу.

И: Дети, впереди новое испытание — неглубокая река. Как же нам её

перейти? (ответы детей)

Смотрите там есть камешки давайте по ним перейдем эту реку.

Прыжки из обруча в обруч.

И: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это — еще один

фрагмент карты!

Прикрепляем фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

И: Посмотрите — ка, кто встретился нам на пути — черепаха.

И: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее

задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Собери мозаику».

И: А давайте встанем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

И: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще

один фрагмент карты. Это последний фрагмент карты, и дети вместе с

инструктором составляют ее. Находят на ней изображение сундука с

сокровищами. Определяют его нахождение.

И: мы собрали с вами карту теперь можно и повеселиться. Пираты очень

любят танцевать. И мы с вами давайте станцуем. Вставайте скорее в круг.

Проводится подвижная игра «Пиратские пляски»

Реквизит-подзорная труба.

Правила: звучит весёлая музыка, дети стоят в кругу и передают друг другу

подзорную трубу. Музыка обрывается, тот, у кого оказался атрибут, должен

начать танцевать, остальные повторяют движения за ним.

И: Ребята прежде, чем мы найдем сундук — давайте с вами сядем и

отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают,

волны бьются о берег ….

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

И: отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать?

Правильно, пролезть по пещере. А там — и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его.

(звук сообщения, на экране пират Флинт, который благодарит детей за

помощь).

И: мы с вами всем помогли и сокровища нашли, пора возвращаться в детский

сад. Покружились, покружились и в детей обратно превратились.

И: вот мы с вами и вернулись в детский сад, да ещё и сундук с сокровищами

нашли. Скажите ребята, где мы были сегодня? А что мы там делали? Какое

задание вам понравилось больше всего?Мне очень понравилось с вами

путешествовать. Спасибо вам за то, что путешествовали сегодня со мной. А

сейчас забирайте сундук, и пора возвращаться в группу. До свидания ребята!



В раздел образования