Автор: Щербакова Виктория Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад
Населённый пункт: село Здвинск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию (физическая культура)
Тема: «Морское путешествие»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский
детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому
развитию (физическая культура)
на тему: «Морское путешествие»
подготовила: инструктор
по физической культуре
В.А.Щербакова
Здвинск, 2020
Возрастная группа: старшая группа
Цель: закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
Задачи:
1.
Обучающие: упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической
скамейке с предметами в руках; закрепить умение пролезать в тоннель;
2.
Развивающие: развивать координацию движений; развивать скорость в
беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь,
память;
3.
Воспитательные: воспитывать чувство командного единства, желание
помогать друг другу, интерес к приключениям.
Форма организации: подгрупповая,
совместная деятельность педагога с
детьми, самостоятельной деятельности детей.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная,
дидактическая игра, индивидуальная работа.
Материалы
и
оборудование:бинокль,гимнастическая
скамейка,
музыкальный проигрыватель, обручи, мягкие игрушки по количеству детей,
тоннель, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая
игрушка — черепаха, мольберт, картинки разрезанные на части, подзорная
труба, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Инструктор: здравствуйте, меня зовут Виктория Александровна.
И: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите
внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Раздаётся звук пришедшего сообщения. На экране включается видео.
(На видео маленький пират Флинт обращается за помощью: Ребята помогите
мне пожалуйста, я собираюсь поступать в морскую школу, чтобы стать
настоящим капитаном, но к сожалению я потерял все свои книги, помогите
мне пожалуйста…»)
И: ребята поможем маленькому Флинту найти его книги? Я предлагаю вам
отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько
подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути!
Согласны? Тогда — в путь.
Покружились, покружились, в моряков все превратились!
Звучит музыка, дети с инструктором маршируют по кругу.
И: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка
— остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у
меня сильные?
Дети: да!
И: Ловкие?
Дети: да!
И: Смелые?
Дети: да!
И: Тогда — в путь!
Вступительная часть:
И: идём по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь — бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь — горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья — их нужно обойти (ходьба с высоким
подниманием колен).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба
«змейкой»).
Инструктор с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
И: посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что
можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
И: ребята как вы думаете,с этим обрывком карты, мысможем найти
сокровища пиратов?А что нам нужно чтобы найти их? А вот все ее части мы
сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам
много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда — в путь!
Инструктор прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют за воспитателем под музыку.
И: прямо по курсу — Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в
круг.
И: вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше
путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):
1. «Морские сигнальщики»
И. п. — о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 — руки вперед
2 — руки вверх
3 — руки в стороны
4 — и. п.
2. «У штурвала»
И. п — стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 — наклон вправо
2 — и. п.
3 — наклон влево
4 — и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. — ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 — наклониться вперед, достать руками пола
И. п.
И: вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем —
начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте
почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за
воспитателем по залу.
II. Основные движения:
(Слышатся звуки разных животных.)
И: кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут
переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все
верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на
другой берег.
Ходьба по гимнастической скамейке.
И: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из
фрагментов карты. Теперь у нас есть два фрагмента. Как вы думаете, а теперь
мы сможем найти сокровища? (ответы детей)
Тогда предлагаю продолжить наше путешествие.
Инструктор прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по
кругу.
И: Дети, впереди новое испытание — неглубокая река. Как же нам её
перейти? (ответы детей)
Смотрите там есть камешки давайте по ним перейдем эту реку.
Прыжки из обруча в обруч.
И: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это — еще один
фрагмент карты!
Прикрепляем фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
И: Посмотрите — ка, кто встретился нам на пути — черепаха.
И: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее
задачи.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Собери мозаику».
И: А давайте встанем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
И: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще
один фрагмент карты. Это последний фрагмент карты, и дети вместе с
инструктором составляют ее. Находят на ней изображение сундука с
сокровищами. Определяют его нахождение.
И: мы собрали с вами карту теперь можно и повеселиться. Пираты очень
любят танцевать. И мы с вами давайте станцуем. Вставайте скорее в круг.
Проводится подвижная игра «Пиратские пляски»
Реквизит-подзорная труба.
Правила: звучит весёлая музыка, дети стоят в кругу и передают друг другу
подзорную трубу. Музыка обрывается, тот, у кого оказался атрибут, должен
начать танцевать, остальные повторяют движения за ним.
И: Ребята прежде, чем мы найдем сундук — давайте с вами сядем и
отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают,
волны бьются о берег ….
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
И: отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать?
Правильно, пролезть по пещере. А там — и сундук найдется.
Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его.
(звук сообщения, на экране пират Флинт, который благодарит детей за
помощь).
И: мы с вами всем помогли и сокровища нашли, пора возвращаться в детский
сад. Покружились, покружились и в детей обратно превратились.
И: вот мы с вами и вернулись в детский сад, да ещё и сундук с сокровищами
нашли. Скажите ребята, где мы были сегодня? А что мы там делали? Какое
задание вам понравилось больше всего?Мне очень понравилось с вами
путешествовать. Спасибо вам за то, что путешествовали сегодня со мной. А
сейчас забирайте сундук, и пора возвращаться в группу. До свидания ребята!