Напоминание

Картотека пальчиковых игр


Автор: Лашкина Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ《Детский сад 102》
Населённый пункт: Город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека пальчиковых игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составитель: воспитатель Лашкина М.В.

«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться

кончиков

указательного,

среднего,

безымянного

пальцев

и

мизинца.

Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседней курице.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

«Ладушки – ладушки»

Цель: развивать ощущение собственных движений.

Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

«Сорока – сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: (указательным пальцем правой руки выполняются движения по

ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики

мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

Сорока – сорока

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

«Как у нашего кота…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным

текстом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

«Этот пальчик – бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой

руке сопровождая движения словами

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Ладошки»

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным

текстом

Ладошки вверх

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

«Обезьянки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход

игры:

Выполняют

движения«Фонарики».

Сжимают

и

разжимают

кулачки.

Ладони

прижимают

друг

к

другу,

кладут

под

щёчку

(спят).

Выполняют встряхивающие движения кистями рук как будто стряхиваем

водичку.

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

И одна из них пошла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

«Мальчик – пальчик»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом

на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают

указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец.

Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход

игры:

ребёнку

предложить

скомкать

лист

бумаги,

сделав

из

него

бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).

Кистью руки отталкивать мячик

Перекатывать мячик по столу.

«Водичка, водичка…»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить

ладони

под

воображаемую

струю

воды;

ладонями

«умываем»

лицо;

поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко

улыбнуться.

Водичка, водичка…

Умой моё личико.

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели.

И кусался зубок.

Чтоб смеялся роток

«Пальчик о пальчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход

занятия:

стучат

пальчиком

о

пальчик

,хлопают

в

ладоши,

топают

ножками,закрыть лицо руками. Повторить 2 раза

Пальчик о пальчик тук да тук

Хлопай, хлопай, хлопай

Ножками топай, топай

Спрятались, спрятались

Пальчик о пальчик тук да тук

«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая

на

подушечки;

указательным

пальцем

одной

руки

выполняем

круговые

поглаживания

ладони

другой;

считаем

пальцы

в

обратном

порядке,

поглаживая

их.

Затем

читаем

стихотворение,

снова

и

повторяем

все

движения на другой руке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли в садик погулять.

Ходим – ходим мы по лугу.

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

«Сидит белка на тележке»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки,

начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний

палец, безымянный, мизинец.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

«Капуста»

Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.

Ход

игры:

движения

прямыми

ладонями

вверх,

вниз;

поочерёдное

поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и

разжимать кулачки.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмем, жмём.

«Пальчики»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать

речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход

игры: Поочерёдно

разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем

сгибать их в том же порядке.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Цель: развивать движения пальцев рук

Ход игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами

левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«Коготки»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход

игры: Поджать

подушечки

пальцев

правой

руки

к

верхней

части

ладошки. Большой палец прижать к

указательному. Произносить громко

«мяу!»

несколько

раз.

Можно

продолжать

игру

со

второй

рукой.

В

заключение провести занятие двумя руками.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

«На работу»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с

большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в

стороны.

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

«Два маленьких кузнечика…»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук..

Ход игры: указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по

столу ;поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной

ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

Два маленьких кузнечика

Потопали на речку.

Воды они боялись

И в речке не купались.

На скрипочках играли –

Всех рыбок распугали.

«Маленькая мышка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы

рук

круглым

окошечком,

заглядывают

в

него;

грозят

пальчиком;

руки

прижаты ладонями друг к другу ,лежат на тыльной стороне одной из рук на

столе(коленях) .Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками

то одну, то другую ладошку

Маленькая мышка

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки,

И пальчиком грозит:

«А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,

Ход игры: Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а

затем

по

плечу

другой

руки;

кисти

свободно

опущены,

выполняют

стряхивающее

движение

(дождик).

Хлопок

ладонями

по

столу/коленям;

ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,

качают

руками;

солнце

светит;

действия

аналогичны

первоначальным-

«Паучки» ползают по голове

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Червячки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: Ладони лежат на коленях или столе.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы; сгибаясь, подтягивают к себе

ладонь (движение ползущей гусеницы

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, идут по столу указательным и средним

пальцами

Червячки пошли гулять. (остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает складывают пальцы щепоткой качают

ими вверх вниз

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!» раскрывают ладонь, отводя большой

палец вниз, а

остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к

груди.

«Шалун»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На

следующие

четыре

строчки

загибать

пальцы

с

проговариванием

соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки

брать мизинчик и слегка покачивать.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

«Мизинчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход

игры: кисть

руки

сжать

в

кулачок.

Поочерёдно

разгибать

пальцы,

начиная

с

мизинца.

С

последней

фразой

большим

пальцем

и

мизинцем

касаться друг друга.

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

«Лягушка – попрыгушка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры:

Лягушка – попрыгушка, смыкаем пальцы обеих рук и

изображаем лягушачьи рты

Глазки на макушке, (большой палец выполняет функцию

нижней челюсти),

А все её слова – которые то раскрываются, то

закрываются.

Только «Ква!» да «Ква!».

А щёки раздувает

И рот свой разевает,

Чтоб комары и мушки одной рукой продолжаем изображать

рот лягушки,

Летели в рот лягушке. а пальцами другой поочерёдно

«попадаем» в этот «рот»

«На лесной лужайке»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры:

На лесной лужайке Раскрываем ладони, поднимаем руки

и машем расслабленными кистями

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали, Хлопаем в ладоши

ногами топали, притопываем ножками

ушками махали Прикладываем раскрытые ладони к

ушам сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы,

обеих рук

Выше всех скакали, Поочерёдно поднимаем высоко над

столом и опускаем то одну, то другую руку

Глазками глядели, Машем руками

Песенку пропели:

«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!»

Ах, какие весёлые зайки!



В раздел образования