Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение ДС №14
Статья «Современные проблемы
дошкольного образования»
Воспитатель: Кумратова Янсарай Джанибековна
г. Нижневартовск, 2017г.
Современные проблемы дошкольного образования
Проблемы дошкольного образования волнуют сегодня всех, кто искренне верит в свою
профессию воспитателя, кто хочет видеть в будущем нашей страны достойных граждан,
культурных и образованных. Будущее нашей страны — это наши дети. От того, в чьи руки
попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее.
Мне кажется, что все проблемы дошкольного образования начинаются с неправильного
отношения общества, к дошкольному детству. Все как будто специально забыли, что
Личность формируется до пяти лет и что, если мы серьезно и качественно не займемся
воспитанием будущей личности с раннего возраста в детском саду, мы не получим нового
поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее,
они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их
профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть
современный детский сад.
В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка
образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что
даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. И
это уже не мечта, а реальность. Но к сожалению родители больше обращают внимание на
качество и количество знаний, которые получает ребенок в ДУ, отодвигая все дальше
правильное воспитание ребенка, в том числе и психологическое.
Сместились акценты: детям стали давать конкретные знания, а не воспитывать интерес к
познанию. Это приводит к серьезным последствиям: ребенок не хочет учиться, идти в
школу или учится, но за оценку, за похвалу или в угоду родителям. Дошкольное
учреждение призвано воспитывать будущую личность, а оформленные знания ребенок
получит в школе, а затем — на протяжении всей своей жизни, если мы воспитаем у него
любознательность, интерес к окружающему миру, желание узнать, задавать вопросы.
В дошкольном возрасте развиваются не только все психические процессы, необходимые
для обучения, но и складываются, формируются его эмоциональная и нравственная сферы.
И это главная задача воспитателя — осуществить нравственное и прежде всего
патриотическое воспитание дошкольника. Мы должны научить ребенка проявлять чувство
гордости за свою Родину, за достижения страны, в которой живешь, сопереживать
трудностям и испытаниям, которые выпали на долю нашей России, желание стать ее
защитником и созидателем. Мне хотелось бы, чтобы эта работа продолжалась и
закреплялась и в начальной школе.
В условиях реализации ФГОС, дошкольному образованию все более необходимой становится
разработка методик воспитания, способствующих формированию коммуникативных компе-тенций
девочек и мальчиков, призванных решать патриотические задачи, общение детей разного пола со
взрослыми и сверстниками и строить свое взаимодействие с социумом опираясь на полученные
нравственно – патриотические знания и опыт.
Проблемы
нравственно-патриотического,
а
тем
более
гендерного
воспитания
в
современном мире актуальны и сложны. Они могут быть успешно реализованы, только во
взаимодействии семьи и дошкольного педагогического коллектива. Поэтому в решении
задач
нравственно-патриотического
и
гендерного
воспитания
дошкольников
первостепенное
значение
приобретает
эффективное
налаживание
целенаправленного
взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Хочется надеяться на лучшие времена для системы дошкольного образования, когда самые
прекрасные
мгновения
детства
дадут
ростки
человеку
высокой
культуры
и
образованности.
Актуальным заключением можно считать цитату В.В. Путина: «Настоящий патриот тот,
кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. Поэтому так важен вопрос о
будущем нашей образовательной системы, о её чистоте, честности и современности, не
только об образовательной и воспитательной, но и о гендерном компоненте системы
просвещения..., это необходимое условие для нашего национального развития, а значит,
важнейший приоритет современных усилий государства и общества».