Напоминание

"Современные проблемы дошкольного образования"


Автор: Кумратова Янсарай Джанибековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №14 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: "Современные проблемы дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение ДС №14
Статья «Современные проблемы

дошкольного образования»
Воспитатель: Кумратова Янсарай Джанибековна г. Нижневартовск, 2017г.


Современные проблемы дошкольного образования
Проблемы дошкольного образования волнуют сегодня всех, кто искренне верит в свою профессию воспитателя, кто хочет видеть в будущем нашей страны достойных граждан, культурных и образованных. Будущее нашей страны — это наши дети. От того, в чьи руки попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее. Мне кажется, что все проблемы дошкольного образования начинаются с неправильного отношения общества, к дошкольному детству. Все как будто специально забыли, что Личность формируется до пяти лет и что, если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста в детском саду, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию. Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях стали современнее, эрудированнее, они осваивают новые технологии, инновационные формы работы. Заметно вырос их профессиональный уровень. Сейчас много говорят о том, каким должен быть современный детский сад. В последние годы стало больше внимания уделяться созданию комфортной для ребёнка образовательной среды, которая осуществляется посредством игровой деятельности, что даёт возможность ребёнку плавно перейти из беззаботного детства в школьную пору. И это уже не мечта, а реальность. Но к сожалению родители больше обращают внимание на качество и количество знаний, которые получает ребенок в ДУ, отодвигая все дальше правильное воспитание ребенка, в том числе и психологическое. Сместились акценты: детям стали давать конкретные знания, а не воспитывать интерес к познанию. Это приводит к серьезным последствиям: ребенок не хочет учиться, идти в школу или учится, но за оценку, за похвалу или в угоду родителям. Дошкольное учреждение призвано воспитывать будущую личность, а оформленные знания ребенок получит в школе, а затем — на протяжении всей своей жизни, если мы воспитаем у него любознательность, интерес к окружающему миру, желание узнать, задавать вопросы. В дошкольном возрасте развиваются не только все психические процессы, необходимые для обучения, но и складываются, формируются его эмоциональная и нравственная сферы. И это главная задача воспитателя — осуществить нравственное и прежде всего патриотическое воспитание дошкольника. Мы должны научить ребенка проявлять чувство гордости за свою Родину, за достижения страны, в которой живешь, сопереживать трудностям и испытаниям, которые выпали на долю нашей России, желание стать ее защитником и созидателем. Мне хотелось бы, чтобы эта работа продолжалась и закреплялась и в начальной школе. В условиях реализации ФГОС, дошкольному образованию все более необходимой становится разработка методик воспитания, способствующих формированию коммуникативных компе-тенций девочек и мальчиков, призванных решать патриотические задачи, общение детей разного пола со взрослыми и сверстниками и строить свое взаимодействие с социумом опираясь на полученные нравственно – патриотические знания и опыт.
Проблемы нравственно-патриотического, а тем более гендерного воспитания в современном мире актуальны и сложны. Они могут быть успешно реализованы, только во взаимодействии семьи и дошкольного педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического и гендерного воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса. Хочется надеяться на лучшие времена для системы дошкольного образования, когда самые прекрасные мгновения детства дадут ростки человеку высокой культуры и образованности. Актуальным заключением можно считать цитату В.В. Путина: «Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить своему Отечеству. Поэтому так важен вопрос о будущем нашей образовательной системы, о её чистоте, честности и современности, не только об образовательной и воспитательной, но и о гендерном компоненте системы просвещения..., это необходимое условие для нашего национального развития, а значит, важнейший приоритет современных усилий государства и общества».


В раздел образования