Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Комплексно- тематическое планирование в средней группе
Тема: Тема недели: " Всё о моём здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели 5.10.20 - 9.10.20г : « Все о своем здоровье и безопасности».
Цель:
- Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; о значении
физических упражнений для организма человека; умение оказывать себе
элементарную первую помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при
заболевании, травме. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми
электроприборами (электроплита, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение
пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницы).
Итоговое мероприятие: « День здоровья».
Дата проведения итогового мероприятия: 9.10.20.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
I. Построение в шеренгу.
- Ходьба обычная
- Ходьба на носках;
- Бег в разном темпе
- перестроение в колонну по три,
размыкание
II. "Погреемся"- 10 раз.
И.П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И.П. Темп ср.
III. "Потанцуем 4 раза" каждой ногой.
И.П. - ноги вместе, руки на пояс;
1; отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И.П. Темп ср., дыхание не задерживать
IV. "Спрячем руки"- 5 раз в каждую сторону.
И.П. - ноги врозь, руки в стороны;
1; поворот влево, руки за спину;
2. И.П. /вдох/ темп ср.
V. "Поднимаем руки 8 раз.".
И.П. - ноги вместе, руки на пояс;
1; руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/
3. руки к плечам;
4. И.П. Темп ср.,
VI. "Пружинки"- 8 раз.
И.П. - ноги врозь, руки на пояс;
1; полуприседание;
2. полуприседание;
3; глубоко присесть;
4. И.П.
VII. "Достаем носочки".
И.П. - ноги врозь, руки вверху;
1; наклон вперед, коснуться руками пола /вдох/
2. И.П.
Бег 30 секунд
Ходьба
Октябрь неделя II с 5.10.20 - 9.10.20г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Утренний круг.
- Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Цель: уточнить
представления детей о гигиене, воспитывать желание соблюдать правила
личной гигиены.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода,
воспитывать желание ухаживать за растениями.
-
М/п игра « Пронеси не урони». Цель: упражнять в умении сохранять рав-
новесие при ходьбе на ориентир, не уронив предмет с головы. Д-4р.
- Физкультминутка « Кузнечики». – Поднимайте плечики, прыгайте кузне-
чики, прыг-скок, прыг-скок, Стоп! Сели. Травку покушали, тишину послу-
шали. Выше, выше, высоко, Прыгай на ногах легко.
- Настольная игра лото
« Репка». Цель:
развивать память,
мышление,
наблюдательность,
речь. Привлечь Сашу,
Виталю, Настю.
- Игры с конструктором ЛЕГО
Развитие конструктивных способностей
- Рисование по трафаретам карандаша-
ми.
- Рассматривание книг о семье.
- Игры с куклами.
-Мозаика.
- Пазлы.
Оформление
приемной по
теме недели.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Рисование. «Золотая осень». Цель: формировать умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево,ствол, тонкие ветки,
осеннюю листву. Закрепить технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю кап-
лю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску и т.д). Воспитывать самостоятельность и творчество.
( Комарова, Изо, стр.31).
10.00. Музыкальное.
Прогулка №1:
- Наблюдение за тополем. Цель: знакомить с тополем осенью, какую пользу приносит
людям ( изготовление бумаги, из почек- крем, духи, одеколон), когда и почему бывает
тополиная метель. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Труд : Сбор опавших листьев . Цель: воспитывать желание поддерживать
чистоту на участке.
– П/и « Самолёты». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движе-
ний, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры.
-П/и « Зайцы и волк». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, раз-
вивать ловкость, внимание.
- П/и « Попади в обруч». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер.
- Упражнять в умении
отбивать мяч о землю
и ловить его двумя ру-
ками. Привлечь Настю,
Пашу.
- Закрепить с Дашей,
Кариной
про-
странственные отноше-
ния.
.
- Самостоятельные игры с выносным
материалом: султанчики, печатки, ло-
патки, карандаши для рисования на пес-
ке, самокаты, мячи.
-Игры на малых формах: самолет, ма-
шина, паровоз
- Игры с листьями « Выложи узор».
работа перед
сном
- Чтение Т.Шорыгина « Муха Грязнуха». ( Шорыгина,Безопасные сказки. Стр.56) Цель: воспитывать любовь к чтению.
- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
5
.
1
0
.
Вечер:
-
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным
коврикам.
- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-
ские процедуры.
- Чтение отрывка из « Айболит» К. Чуковского.
- С-р игра « Больница для зверят». Цель: помочь распределить роли, воспи-
тывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Строительная игра « Построй дом для своей семьи». Цель: развивать
конструктивные способности, желание играть вместе.
- Вечерний круг.
- Упражнять Пашу,
Арсения в умении
сравнивать две группы
предметов,
использовать понятия
столько, сколько,
поровну.
- Настольная игра
«Мамины помощники».
Привлечь Карину,
Диану. Цель: развивать
речь детей, моторику,
внимание.
- Свободные игры в спортивном
центре.
- С- р игра « Мы строители».
-Игра « Рыболов».
- Игры с машинками.
- Мозаика.
- Рисование по замыслу
- Игры со шнуровками.
-Пазлы.
Прогулка №2:
-
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах,
как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомо-
биль» Д-5р.
- П/и « Серсо». Д- 5р.
-П/и « Лохматый пес». Д- 5р. Цель: закрепить умение выполнять движения
согласно тексту, упражнять в беге.
- Упражнять в прыжках
на двух ногах с продви-
жением вперед Сашу
И, Виталю.. Цель: раз-
вивать умение сохра-
нять равновесие.
- самостоятельные игры детей с вы-
носным материалом.
-Игры с мячом.
- Катание на самокатах.
- Игры с листьями.
- Игры на малых формах « Машина»,
« Пароход».
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Утренний круг.
- Беседа: « Какими видами спорта занимаетесь вы и ваши родители». Цель:
формировать стремление к здоровому образу жизни».
- Разгадывание загадок « Осень». Цель: развивать логическое мышление.
- М/п игра « Дерево, кустик, трава». Д-4р. Цель: развивать быстроту реак-
ции, правильно выполнять задание.
- Физкультминутка « Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом
шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!».
- Домино « Домашние
животные». Цель: раз-
вивать мышление, па-
мять, речь, желание иг-
рать вместе. Привлечь
Милану,
Арсения.
Пашу.
- Упражнять в строи-
тельстве мебели для ку-
кол:
диван,
стол,
стул..Привлечь Сашу,
Диану Цель: развивать
конструктивные
способности.
-
Домино « Фрукты – ягоды».
- Игры с конструктором «Лего».
-Игры по желанию детей.
- Игры с куклами.
- Рисование по трафаретам.
- Игра « Рыболов».
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. ФЭМП. Цель: 1.Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, от-
вечать на вопрос «Сколько?».2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-
двигательным путем.3. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать словами:
налево, направо, слева, справа. (Помараева, ФЭМП, стр.17).
В
т
о
р
н
и
к
–
6
.
1
0
.
Прогулка №1:
-
Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с вороной, ее повадками, средой обита-
ния, особенностями внешнего вида. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.61).
-П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не
наталкиваясь друг на друга. Д-5р.
- П/и «У медведя во бору». Д-5р. Цель: упражнять в беге, приучать соблю-
дать правила игры.
- П/и «Зайцы и волк». Д_5р. Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с про-
движением.
-Труд: сбор сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие.
- Упражнять в умение
образовывать круг, хо-
дить и бегать по кругу.
Привлечь Карину,
Пашу, Рому.Х/и «Пу-
зырь». Д-3р.
- Д/и « Кто к нам при-
шел?» Цель: закрепить
умение по звукоподра-
жанию узнавать домаш-
них животных. При-
влечь Сашу П, Виталю.
-
Самостоятельные игры с выносным
материалом:
печатки,
вертушки,
карандаши для рисования на песке,
формочки, лопатки.
- Игры на малых формах: паровоз,
машина, самолет.
- Катание на самокатах.
- Игры с мячом.
- Бадминтон.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
- Пальчиковая игра « Компот» : Будем мы варить компот фруктов нужно много. Вот: будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, ото-
жмём лимонный сок, слив положим и песок. Варим, варим мы компот, угостим честной народ.
- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коври-
кам.
-Формирование
культурно-гигиенических
навыков:
последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-
ские процедуры.
- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать
порядок в группе, оказывать помощь взрослым.
-С-р игра « Куклы заболели ». Цель: помочь распределить роли, развивать
умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть
вместе, чувства сострадания.
- Рассматривание картины « Дети играют в магазин». Цель: уточнить пред-
ставления о труде продавца.
- Вечерний круг.
Формировать умение
правильно пользовать-
ся ножницами, плавно
срезать углы у квадра-
тов, треугольников.
Привлечь Дашу, Арсе-
ния.
-Сюжетная игра « Парикмахерская».
- Кубики с картинками.
-С-р игра « Напоим кукол чаем».
- Конструктор « Собирайка».
- Мозаика.
- Аппликация по замыслу.
- Игры с конструктором «Лего».
- Пазлы.
-Геоконт.
организованная
образовательная
деятельность
16.00. Физкультурное.
Прогулка №2:
- П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и « Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижени-
ем вперед. Д- 4р
.
П/и « Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.
- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Катание на самока -
тах.
- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимую-
щими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)
- Труд: сметание песка на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-Утренний круг.
-
Беседа: «Моя любимая еда». Цель: формировать представления о
полезных продуктах питания и вредных.
- Д/и « Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их
детенышей.
- Д/и « Домик для листочков». Цель: закрепить знания о строении деревьев,
кустарниках. Формировать умение отгадывать название деревьев,
кустарников по плодам, листьям.
- Массаж мячом « Колючий ёж»: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и
что ж. Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!.
- Работа с блоками Дье-
неша, закрепление зна-
ний
о различиях и
сходствах кругов, квад-
ратов,
треугольников.
Привлечь Дашу, Арсе-
ния, Матвея.
-
Игры с машинками.
- Игры с конструктором « Лего».
- Раскраски: Овощи и фрукты.
- Игры с куклами « Приготовим обед
для кукол».
-Пазлы.
-Шнуровки.
-Кубики с картинками.
Консультация
« Профилактика
простудных забо-
леваний и грип-
па».
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Аппликация. «Украшение платочка». Цель: формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квад-
ратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг
на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. ( Комарова, Изо, стр.34).
10.00 Музыкальное.
Прогулка №1:
-Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с берёзой, выделяя характер-
ные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное от-
ношение к живому объекту.
- П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.
- П/и «Перепрыгнем через ручеек». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах,
сохранять равновесие. Д-5р.
-П/и «Огуречик, огуречик». Д-5р. Цель: упражнять в беге с увертыванием,
приучать соблюдать правила игры.
- Труд: сбор сухих листьев. Цель: воспитывать трудолюбие.
- « Дружные ребята».
Цель:
упражнять
в
ходьбе
парами.
При-
влечь Настю, Матвея,
Пашу.
- Упражнять в метании
мяча в вертикальную
цель, развивать глазо-
мер, ловкость рук. При-
влечь Рому, Диану.
-
Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: лопатки, мячи,
вертушки, султанчики, грабли, само-
каты.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход.
- Серсо.
- Рисование карандашами на песке.
- Игры с мячом.
работа перед
сном
- Заучивание считалки: Жили – были сто ребят, все ходили в детский сад, все садились за обед, все съедали сто котлет. А потом ложились
спать, начинай считать опять.
- Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коври-
кам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-
ские процедуры.
- С-р игра « Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в
игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами ( мама – дочка).
- Организация просмотра мультфильма « Зайчишка и муха». Беседа по со-
держанию. Цель: формировать умение понимать содержание, поступки пер-
сонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям
удовольствие.
-Вечерний круг.
- Выкладывание изоб-
ражения предметов из
цветных палочек. Цель:
развивать мелкую мо-
торику. Привлечь Ари-
ну. Виталю.
- Игра – имитация
«Медведь».
Цель:
расширять знания о жи-
вотных, учить исполь-
зовать в речи слова с
суффиксами уменьши-
тельно-
ласкательного
значения.
Привлечь
Настю, Карину.
- Строительная игра «Детский сад
для зверят». предлагать сооружать
постройки из крупного и мелкого
строительного материала,
- Труд: протирание игрушек.
- Игры с палочками Кюизнера.
- Мозаика.
- рисование по трафаретам.
- раскраски «Семья»
- Игры с водой.
С
р
е
д
а
–
7
.
1
0
.
Прогулка №2:
-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к при-
роде. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и « Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сиг-
налу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-5р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р.
П/и « Гуси- гуси». Д-5р. Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, скакалки. Бадминтон, серсо. Труд: Сбор мелких веток, ли-
стьев. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Катание на самокатах.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-Утренний круг.
- Беседа: Что любят и не любят зубы. Цель: воспитывать к-г навыки, жела-
ние заботиться о своих зубах.
- Д/и « Моя комната». Цель: выявить представления детей о том, какой
должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему
нравятся, есть ли интерес к книгам.( Павлова, д/и по ознакомлению с окру-
жающим, стр.42).
- Дыхательная гимнастика « Жуки». Цель: развивать озвученный выдох.
« Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки. Мы летаем и жужжим, соблюдаем
свой режим».
- Д/и « Кто что ест?»
Цель: уточнить пред-
ставление детей о пище
животных, активизиро-
вать в речи детей глаго-
лы « лакает», « гры-
зет», « ест». Привлечь
Настю, Матвея, Рому.
- Игра «Старенькая ба-
бушка». Цель: упраж-
нять в ходьбе змейкой
между
предметами,
ориентировке
в
про-
странстве.
Привлечь
Арину. Карину, Сашу
П.
- С-р игра « кукла едет в гости»
- Конструктор « Лего»
- Мозаика
- Игры с кеглями.
-Шнуровки.
- Кубики с картинками.
Работа по роди-
тельской плате.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Ознакомление с окружающим миром. «Мои друзья». Цель: формировать понятия «друг2, «Дружба». Воспитывать доброжелательные
взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к
другу. ( Дыбина, предметное окружение, стр.24).
9.30. Конструирование. «Домики, сарайчики». Цель: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, уста-
новленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ( впереди, позади, наверху,
слева, справа); в различении и называние цветов. Развивать самостоятельность. ( Куцакова, конструирование, стр.21).
Прогулка №1:
- Наблюдение за кустами. Цель: формировать представления об основных
частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному
миру. ( Кравченко, прогулки в д/с, стр.34).
- Труд: Подметание веранды, машины. Цель: воспитывать желание содер-
жать участок в чистоте.
- П/и «Попади мячом в обруч». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом
в горизонтальную цель.
- П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движе-
ний, закрепить умение бегать врассыпную.
- П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах, разви-
вать ловкость. Подвижность.
- «Кто дальше бро-
сит?».
Цель:
развивать
ловкость рук, глазомер.
Привлечь Арину. Сашу
И.
- Д/и « Раз, два, три – к
дереву беги». Цель: за-
крепить название дере-
вьев. Привлечь Сашу
П, Арсения, Диану.
- Самостоятельные игры с вы-
носным материалом: грабли, метел-
ки, мячи, скакалки, серсо.
- Игры на малых формах: самолет,
мотоцикл, паровоз.
- Игры с мячом..
- Катание на самокатах.
- Бадминтон.
работа перед
сном
- Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.
- Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.
Ч
е
т
в
е
р
г
–
8
.
1
0
.
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коври-
кам.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-
ские процедуры.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь де-
тей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду
взрослых., желание прийти на помощь.
- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать
чистоту в группе, трудолюбие.
- Проблемная беседа « У вас дружная семья? Почему вы так решили?»
- Показ театра на фланелеграфе «Три медведя». Цель: помочь вспомнить
знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к
сказке.
- Вечерний круг.
- Игра « Кто вперед со-
берет пирамидку».
Цель: закрепить знания
о цвете, величине. При-
влечь Диану, Пашу.
- Лото « Зоопарк».
Цель: развивать мыш-
ление, память, внима-
ние. Привлечь Настю,
Рому.
- Рассматривание иллюстраций в
книгах.
- Игры с кеглями.
- Игры с музыкальными инструмен-
тами « концерт для кукол».
-Игры с машинами.
- С-р игра « Магазин».
- Строительная игра « Гараж для ма-
шин».
организованная
образовательная
деятельность
16.00. Физкультурное.
Прогулка №2:
- Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и « Гуси- лебеди». Д_5р.
Цель: развивать ловкость, умение бегать. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с
выносным материалом, игры на малых формах., катание на самокатах. Д/и « Какой воздух?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадывание
загадки о воздухе: « Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем». Труд: сбор сухих листьев. Цель: вос-
питывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-
Утренний круг.
- Рассматривание картинок « Физкультура и спорт». Цель: воспитывать лю-
бовь к спорту, к здоровому образу жизни.
- П/и « Мамины бусы». Цель: формировать умение медленно передвигаться,
повторять движения взрослого ( не разрывая цепи).
-Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о
способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в
уходе за растениями.
- Д/и « Эмоции». Цель: упражнять в умение различать разные эмоциональ-
ные выражения: задумчивость, радость, грусть, испуг, гнев, удивление.. Раз-
вивать память, мышление.
- Физкультминутка « Кузнечики».
- Беседа: « Как ты
обращаешься к своим
родителям ( бабушке,
дедушке, сестре, брату)?»
Цель: закреплять формы
вежливого обращения к
взрослым и детям.
Привлечь Виталю,
Арсения.
- Д/и « Полечим ку-
клу». Цель: закрепить
умение использовать в
игре знания, получен-
ные ранее. Привлечь
Диану, Элю.
1.
– Блоки Дьенеша.
- Кубики с картинками.
- Мозаика.
- Шнуровки.
-Игра « Рыболов».
- Игры с кеглями.
- Лото « Геометрические фигуры».
Консультация
«Все о витаминах
и здоровом пита-
нии».
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Речевое развитие. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно
читать песенку. ( Гербова, Развитие речи, стр.33).
П
я
т
н
и
ц
а
–
9
.
1
0
.
Прогулка №1:
- Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте,
называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдатель-
ность, воспитывать уважение к труду водителя.
- П/и « Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение
действовать по сигналу, закрепить знание цвета. Д-4р.
- П/и « Птички в гнездышках». Цель: развивать умение ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д- 4р.
- Труд: сбор мелкого мусора, веточек. Цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/и « От какого дерева лист?» Цель: продолжать развивать умение разли-
чать и называть деревья.
- Упражнение на развитие мелкой моторики: нарисуй палочкой предмет
круглой, треугольной формы.
- Упражнять в ходьбе
приставным шагом бо-
ком, в умение сохра-
нять равновесие. При-
влечь Дашу, Элю.
- Д/и « Найди красный,
желтый, синий цвет на
одежде детей», Цель:
закрепить
знание
основных цветов. При-
влечь Арсения, Пашу.
- самостоятельные игры с выносным
материалом: рули, флажки, султан-
чики, мячи.
- Игры на малых формах: самолет,
пароход, паровоз.
- Катание на самокатах.
- Бадминтон.
- Игры с мячом.
- Игры с листьями.
работа перед
сном
- Чтение Т.Шорыгиной «Неосторожная Резвушка». Цель: воспитывать осторожность при обращении с лекарственными препаратами (Таблет-
ки- не конфетки). 9 Шорыгина. Стр.32).
Вечер:
- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коври-
кам.
-Формирование
культурно-гигиенических
навыков:
последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-
ские процедуры.
-
Беседа: «Правила обращения с электроприборами». Цель: воспитывать без-
опасность при обращении с электроприборами: утюг, электрочайник, элек-
троплита и т.д.
-
Игра- ситуация « Ремонт машин». ( Губанова, Развитие игровой деятельно-
сти, стр.31).
- Итоговое мероприятие: «День здоровья».
- Вечерний круг.
- Труд: мытье
игрушек. Цель:
воспитывать желание
поддерживать чистоту
в группе. Привлечь
Карину, Диану, Рому.
- Д/и « На чем играю».
Цель: формировать
умение определять на
слух музыкальные
инструменты.
Привлечь Дашу,
Матвея, Сашу И.
-Работа с раскрасками, обводками,
силуэтами предложить детям необ-
ходимое оборудование
- Игры с куклами.
-Игры с машинками.
- Мозаика
- Рассматривание альбома « Спорт».
организованная
образовательная
деятельность
16.00. Физическое развитие на воздухе. Цель: П/и «Найди свой цвет». Д-4р. Цель: упражнять в беге, закрепить знание цветов. П/и «Лиса в
курятнике». Д-5р. Цель: упражнять в беге с увертыванием. П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах, развивать по-
движность.
Прогулка №2:
Наблюдение за игрой детей подготовительной группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и « Прятки». Цель: разви -
вать умение ориентироваться на участке. Д- 4р. П/и « Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д- 4р. П/
и « Гуси- лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом, катание на самокатах, игры
с мячом. Игры на малых формах: « Машина».