Напоминание

"ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»


Автор: Нестерова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Волошовская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Ленинградская обл.,Лужский район.,п. Волошово
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК : «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»

Цель деятельности

учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием

подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр

квадрата

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления

многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на

пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр

квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-

ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника

и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные

ресурсы

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт.

диск (CD-ROM).

Основные понятия

и термины

Деление многозначного числа на однозначное

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации

взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орг.моме

нт

1.1 Устный

счёт

Эмоциональна

я,

психологическ

ая и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет

готовность класса и оборудования,

эмоционально настраивает на учебную

деятельность.

РТ с.68 №9

1)

600+240=840

7000+2100=9100

2)

720, 960, 6300

3)

7200, 9600, 60000

Слушают учителя.

Принимают участие

в диалоге с учителем.

Демонстрируют

готовность к уроку,

готовят рабочее место

к уроку.

Фронталь

ная,

индивиду

альная

К – планируют учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками; умеют

оформлять свои мысли в

устной форме, вступать в

диалог, обмениваться

мнениями

Устные ответы,

наблюдение

учителя за

организацией

учащимися

рабочего места

II.

Мотивация

Сообщение

темы, цели

урока

С.87

Озвучивает тему, цель урока

Деление многозначного числа на

однозначное

Решите пример: 6321/ 7=903

На 2- ой доске краткая запись

6321 7

63 903

21

21

0

Правильно ли я решила пример? Можем

проверить? Как? 903*7 = 6321

А чем тогда отличаются записи?

( Правильно, эта запись краткая или

короткая) Как вы думаете это удобно? Чем?

Слушают учителя,)

создаются условия для

возникновения

внутренней

потребности включения

в деятельность

(«хочу»), выделяется

содержательная

область («могу»)

Удобно. Экономия

места в тетради и

Фронталь

ная,

индивиду

альная

Р – принимают и

сохраняют учебные

задачи

Устные ответы,

наблюдение

учителя

нашего времени.

III.

Актуализа

ция знаний

Выполнение

задания.

№ 404

Вывод: То есть в этих случаях можно устно

умножать на нуль, не записывая полученного

результата.

Выполняют задание.

Фронталь

ная,

индивиду

альная.

П – проводят несложные

обобщения и используют

математические знания

в расширенной области

применения; осмысленно

читают тексты

математического

содержания в

соответствии с

поставленными целями и

задачами; владеют

логическими действиями,

способами выполнения

заданий творческого и

поискового характера,

базовыми предметными

понятиями.

Р – принимают и

сохраняют цели и задачи

учебной деятельности;

планируют,

контролируют учебные

действия, замечают

допущенные ошибки;

самостоятельно делают

несложные выводы о

математических объектах

и их свойствах.

Устные ответы,

наблюдения

учителя, вы-

полненные

задания.

К – умеют строить

речевое высказывание в

устной форме, используя

математическую

терминологию; могут

работать в коллективе,

уважают мнения других

участников

образовательного

процесса; формулируют

и аргументируют свою

позицию относительно

обсуждаемой проблемы;

владеют навыками

конструктивного

взаимодействия со

взрослым и

сверстниками.

Л – осознают свои

возможности в учении;

способны адекватно

рассуждать о причинах

своего успеха или

неуспеха в учении,

связывая успехи с

усилиями, трудолюбием;

проявляют

познавательный интерес

к изучению предметного

курса

IV.

Практичес

кая

деятельнос

ть

1. Знакомство

с краткой

записью

деления

столбиком.

Решение

примеров.

Физкультмин

утка

2. Решение

задач

№ 405.

Оказывает помощь по необходимости.

Решают

самостоятельно,

находят неверные

решения и записывают

правильные решения,

выполняя проверку

умножением.

Фронталь

ная,

индивиду

альная

Фронталь

ная

Знание

и

применение

на практике

письменног

о приема

деления для

случаев,

когда

в частном

есть нули.

Выполнение

движений

согласно

инструкции

Решение

текстовых

арифметиче

ских задач

Предлагает выполнить движения

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

№ 406 (1) (под руководством учителя).

Условие задачи кратко записывают в

таблице.

В 1 рулоне

Количество

рулонов

Всего

метров

Выполняют

физкультминутку

После чтения задачи

ученики говорят, что

известно и что

V

Геометрич

еская

задача

Ну, а теперь продолжаем подготовку к

контрольной работе. Выполним

геометрическую задачу

№ 409.

– Найдите периметр квадрата со стороной

3 см 2 мм.

Выполняют задание.

32*4=128 мм=12см 8мм

Фронталь

ная

VI

Самостоят

ельная

работа

С,91 №9

Выполняют задание, с

последующей проверкой.

Фронталь

ная,

индивиду

альная

Р – принимают и

сохраняют учебную

задачу, осуществляют

поиск средств для ее

выполнения

Устные

ответы

VII. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных

на уроке

сведений.

Заключительна

я беседа.

Выставление

оценок

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Как оцениваете свою деятельность на

уроке?

Нарисуйте смайлик, соответствующий

вашим знаниям.

Отвечают на вопросы

Фронталь

ная,

индивиду

альная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают

собственную

деятельность

на уроке.

Л – проявляют интерес

к предмету

Устные

ответы

XI. Домаш-

нее задание

Инструктаж

по выполнени

ю домашнего

задания

С. 87, № 407, 408

РТ с.68, выполнить задания 10 или 11

Задают уточняющие

вопросы

Фронталь

ная,

индивиду

альная

Р – принимают и

сохраняют учебную

задачу, осуществляют

поиск средств для ее

выполнения



В раздел образования