Автор: Нестерова Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Волошовская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Ленинградская обл.,Лужский район.,п. Волошово
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Раздел: начальное образование
УРОК : «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием
подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на пропорциональное деление, находить периметр
квадрата
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления
многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, решать и сравнивать задачи на
пропорциональное деление, применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, находить периметр
квадрата.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-
ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника
и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт.
диск (CD-ROM).
Основные понятия
и термины
Деление многозначного числа на однозначное
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Орг.моме
нт
1.1 Устный
счёт
Эмоциональна
я,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
РТ с.68 №9
1)
600+240=840
7000+2100=9100
2)
720, 960, 6300
3)
7200, 9600, 60000
Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее место
к уроку.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками; умеют
оформлять свои мысли в
устной форме, вступать в
диалог, обмениваться
мнениями
Устные ответы,
наблюдение
учителя за
организацией
учащимися
рабочего места
II.
Мотивация
Сообщение
темы, цели
урока
С.87
Озвучивает тему, цель урока
Деление многозначного числа на
однозначное
Решите пример: 6321/ 7=903
На 2- ой доске краткая запись
6321 7
63 903
21
21
0
Правильно ли я решила пример? Можем
проверить? Как? 903*7 = 6321
А чем тогда отличаются записи?
( Правильно, эта запись краткая или
короткая) Как вы думаете это удобно? Чем?
Слушают учителя,)
создаются условия для
возникновения
внутренней
потребности включения
в деятельность
(«хочу»), выделяется
содержательная
область («могу»)
Удобно. Экономия
места в тетради и
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
Устные ответы,
наблюдение
учителя
нашего времени.
III.
Актуализа
ция знаний
Выполнение
задания.
№ 404
Вывод: То есть в этих случаях можно устно
умножать на нуль, не записывая полученного
результата.
Выполняют задание.
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
П – проводят несложные
обобщения и используют
математические знания
в расширенной области
применения; осмысленно
читают тексты
математического
содержания в
соответствии с
поставленными целями и
задачами; владеют
логическими действиями,
способами выполнения
заданий творческого и
поискового характера,
базовыми предметными
понятиями.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
планируют,
контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки;
самостоятельно делают
несложные выводы о
математических объектах
и их свойствах.
Устные ответы,
наблюдения
учителя, вы-
полненные
задания.
К – умеют строить
речевое высказывание в
устной форме, используя
математическую
терминологию; могут
работать в коллективе,
уважают мнения других
участников
образовательного
процесса; формулируют
и аргументируют свою
позицию относительно
обсуждаемой проблемы;
владеют навыками
конструктивного
взаимодействия со
взрослым и
сверстниками.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями, трудолюбием;
проявляют
познавательный интерес
к изучению предметного
курса
IV.
Практичес
кая
деятельнос
ть
1. Знакомство
с краткой
записью
деления
столбиком.
Решение
примеров.
Физкультмин
утка
2. Решение
задач
№ 405.
Оказывает помощь по необходимости.
Решают
самостоятельно,
находят неверные
решения и записывают
правильные решения,
выполняя проверку
умножением.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная
Знание
и
применение
на практике
письменног
о приема
деления для
случаев,
когда
в частном
есть нули.
Выполнение
движений
согласно
инструкции
Решение
текстовых
арифметиче
ских задач
Предлагает выполнить движения
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
№ 406 (1) (под руководством учителя).
Условие задачи кратко записывают в
таблице.
В 1 рулоне
Количество
рулонов
Всего
метров
Выполняют
физкультминутку
После чтения задачи
ученики говорят, что
известно и что
V
Геометрич
еская
задача
Ну, а теперь продолжаем подготовку к
контрольной работе. Выполним
геометрическую задачу
№ 409.
– Найдите периметр квадрата со стороной
3 см 2 мм.
Выполняют задание.
32*4=128 мм=12см 8мм
Фронталь
ная
VI
Самостоят
ельная
работа
С,91 №9
Выполняют задание, с
последующей проверкой.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
Устные
ответы
VII. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительна
я беседа.
Выставление
оценок
– Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
Нарисуйте смайлик, соответствующий
вашим знаниям.
Отвечают на вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Устные
ответы
XI. Домаш-
нее задание
Инструктаж
по выполнени
ю домашнего
задания
С. 87, № 407, 408
РТ с.68, выполнить задания 10 или 11
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения