Автор: Абакумова Светлана Галинуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Населённый пункт: п.Буланаш Артемовского района Свердловской области
Наименование материала: патриотический проект
Тема: "Наш край родной-Буланаш"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ «НАШ КРАЙ РОДНОЙ-БУЛАНАШ».
Есть на нашей огромной планете,
На великой планете Земля,
Очень маленький и незаметный
Наш поселок-родные места.
В наше время актуальным становится большой интерес к культуре и истории,
памятникам природы. Знакомясь с родным городом, поселком, его
достопримечательностями, дошкольники учатся осознавать себя живущими в
определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же
время приобщаются к богатствам национальной и мировой культуры
Так родился проект «Наш край родной-Буланаш», цель которого-создание условий для
воспитания у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свой родной
поселок Буланаш, за людей, прославивших его.
Задачи проекта:
1. формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории
возникновения поселка, его достопримечательностях, культуре, традициях;
2. познакомить с произведениями местных поэтов, заучивание стихотворений о
поселке;
3. развитие познавательной творческой активности у детей;
4. воспитание чувства гордости за свой родной посёлок, желание своими делами,
поступками прославлять Буланаш
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с проектом я начала с показа
презентации «Появился однажды поселок» Дети заинтересовано просмотрели ее, стали
задавать вопросы. Я поинтересовалась у них, хотели бы они еще больше узнать о своей
малой родине, большинство детей согласилось. Вначале я провела беседу с детьми о
первой улице поселка, улице Кутузова, посмотрели фотографии этой улицы в прошлом
и настоящем времени. Итогом стала выставка рисунков «Первая улица поселка»
Беседовали на тему «Наш многонациональный поселок», где дети узнали о том, люди
каких национальностей живут в поселке, об их культуре, традициях. Выучили
несколько татарских и башкирских подвижных игр. Прочитали
русские и татарские сказки «Сивка-бурка», «Хамыр-Батыр», «Соломторхан» и Никита
Кожемяка», Батыр-тан» и др
Также я провела беседы «Моя малая родина», « Буланаш-прошлое, настоящее,
будущее», «Профессия – шахтер», «Памятники нашего поселка», «Символика нашего
государства и символика нашего поселка», «Традиции Буланаша»,
«Достопримечательности поселка», «Предприятия поселка» и д.р. Познакомила с
произведениями местных поэтов, заучивали стихотворения о поселке.
Особенно понравились детям целевые прогулки к колледжу им. Н.Демидова,
памятнику «Слава шахтёрскому труду», на площадь Театральную к ЦО и ПО
«Родина», экскурсия в МАОУ СОШ №8
Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции
своих предков, коллектив детского сада устраивает встречи с пожилыми людьми «День
пожилого человека».
Существует у нас традиция: накануне великого праздника Дня Победы мы с детьми
ходим к памятнику «Шахтерам-героям фронта и тыла», чтобы возложить цветы в знак
благодарности погибшим воинам-шахтерам
Изготавливала вместе с детьми подарки для бабушек и дедушек воспитанников,
ветеранов Великой Отечественной войны; детям войны
После таких мероприятий появилось много интересных рассказов, рисунков и детских
игр.
С помощью родителей была оформлена фотовыставка «Мой родной поселок
Буланаш», выставка совместных с детьми рисунков «Поселок моей мечты»
В заключительной беседе «Я живу в поселке Буланаш и горжусь этим», помогла
детям сделать вывод, что появился поселок благодаря открытию месторождений угля,
нелегкому, тяжелому труду шахтеров и их семей. Шахты закрылись, но поселок
развивается и растет, потому что родители воспитанников, их бабушки, дедушки
достойно трудятся на предприятиях нашего поселка
Подводя итог, можно говорить о том, что работа над этим проектом смогла
вызвать у дошкольников заинтересованность к своей малой родине-поселку
Буланаш, чувства гордости за свой родной посёлок, желание своими делами,
поступками и прославлять его