Автор: Амирова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №119 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект по физическому развитию детей раннего возраста
Тема: "Вот какие мы большие!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по физическому развитию с детьми раннего возраста
«Вот какие мы большие!»
Разработала:
воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Амирова Людмила Владимировна
Тема
:
«Вот какие мы большие».
Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления
организма детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой
дорожке, по шипованной дорожке.
• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.
Развивающие:
• Развивать умение действовать по сигналу.
• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать
по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость и самостоятельность.
• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей
эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Оборудование и материал:
• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, мячи по количеству
детей, корзинки.
• Музыкальное сопровождение.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Предварительная работа:
• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.
• Учились пролезать в обруч.
• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не
заблудиться мы позовем на помощь зайчишку, он будет нас везде сопровождать и
указывать путь, а мы взамен научим его, что нужно сделать, чтобы быть ловким,
сильным и смелым.
Дети: Дружно зовут зайчишку.
Появляется заяц и играет с детьми:
Погуляем с зайкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем!
Топ, топ, веселей, топочите, ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!
Побежали с зайкой, вместе побежали,
Побежали мы с тобой песню напеваем.
Топ, топ, веселей! Побежали ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!
Воспитатель: Поиграли,теперь немного отдохнём.
Упражнение на дыхание "Потягушки – потягушечки"
От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
Воспитатель. А у зайки есть подружка, которая тоже хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с
изображением птичек).
В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(сложите руки рядом, как крылья)
За день налетавшись, тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро!»
Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток
преврати!
Воспитатель: Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами
преодолеем.
Дети: Да
Воспитатель: В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну – ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.
Воспитатель: А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и
посмотрим (обруч).
Дети пролезают в норку.
Воспитатель: А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке
(шипованной дорожке).
Дети идут по полянке.
Воспитатель: О, как много орешков на полянке (мешочки)! Давайте мы их
соберем.
Дети собирают орешки и кладут в корзинку.
Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с
вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель
раздаёт детям мешочки)
У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в
него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.
Молодцы ребята, все старались. А вот у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.
(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием.
Показали зайчишке что нужно для того чтобы быть сильным и ловким.
За это он вам приготовил сладкие угощения.