Напоминание

«Мои любимые игрушки»


Автор: Анищук Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№188
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Мои любимые игрушки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать

связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать

умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные

знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику

рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка».

Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек»,

«Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки,

музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки

«Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости

приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо

уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам

пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы.

Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и

сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:

«Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с

конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших

гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок

должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть

предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично

описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка

(предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т.

п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.

Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая

– рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение

«Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-

ножки потренируем.

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на

месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а

музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас

будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете

поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней

группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки

поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы

игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться

игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «Такие разные машины»

Подготовила: вос-ль.

группы «Васильки»:

Анищук Юлия Александровна

21.11.2016г город Кемерово

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно – конструктивная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей;

способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину,

кузов, колеса)(едет , гудит, летит );

Развивать речь, внимание,

Закреплять знания детей о величине (большой - маленький) и форме

(кубик и кирпичик).

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

Принимают участие в рассматривании игрушечного транспорта.

Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

Сравнивают их по величине.

Методы и приемы:

Предварительная работа: просмотр мультимедийных проектов «Сказка о

паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик»; играли в

игры «Паровоз», «Найди машину»; наблюдение за транспортом во время

прогулок.

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики

большого и маленького размера:

- Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на

место?

Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

Вот какая машина грузовая к нам приехала.

2. Основная часть. Упражнение: «Что у грузовика?»

Цель: Знакомить с частями машины, пополнение номинативного,

предикативного словаря.

(рассматривание машины)

-Это у машины кабина.

Здесь сидит водитель.

Покажите кабину.

Что это?

-Это кузов.

Здесь лежит груз.

Покажите кузов.

Что это?

Это Колеса.

Покрутите колеса.

Колеса крутятся, машина едет.

Покажите колеса.

Что это?

Это руль.

Что это?

Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит

показать детей.

Упражнение: « Перевезем кубики»

- Помогите мне перевезти кубики. Сначала машина повезет большие

кубики.

Загрузите в кузов большие кубики.

Где лежат кубики?

Для больших кубиков - большая коробка .

Артем довези большие кубики до большой коробки.

Выгрузи их.

Какие это кубики?

Какая коробка?

Так же с маленькими кубиками.

3. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные

рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они

должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе,

обгоняя друг друга).

Воспитатель читает стихотворение, дети едут на машине.

Машина, машина

Идет, гудит,

В машине, в машине,

Шофер сидит

4. Игра с паровозом.

Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками паровоза).

- Дети, что это слышно?

Что это гудит?

(воспитатель показывает игрушку- паровоз заранее приготовленную)

- Это паровоз.

-что паровоз везет

(вагоны )

На столе делаем к паровозу предлагаем присоединить вагончики

(с детьми и с углем .)

5. Сюрпризный момент: дети посмотрите что привез нам паровозик (в

кабине флэшка с мультиком «паровозик из Ромашкино»).

Воспитатель усаживает детей на просмотр мультика.



В раздел образования