Напоминание

«Когда чужая боль становится своей»


Автор: Бегидова Анета Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: г.п.Чегем, Чегемского района
Наименование материала: Классный час
Тема: «Когда чужая боль становится своей»
Раздел: среднее образование





Назад




Когда чужая боль становится своей

Вед 1:

1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа

трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда

1 сентября, содрогнулся от горя, плача и гнева.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живет в нас сострадание,

Пока живем, мечтаем, буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

(Н.Макаров)

Вед 2: Ребёнок. всегда прекрасен.

Смерть...всегда-страшна.

Беслан соединил две эти силы. Человечество увидело детскую смерть.

1 сентября 2020

года исполняется 16 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая

произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против

детей в новейшей истории. Наш классный час «Когда чужая боль становится своей»,

посвящен этому событию.

Слайд № 4,5. Звучит песня М. Михайлова «Беслан».

На фоне песни выступают учащиеся.

1 чтец:

мы помним трагедию в Беслане. Чужой беды не бывает, горе не имеет

национальных различий. Боль и страдание одинаковы для всех.

2 чтец выразительно читает стихотворение:

Мы не слышали взрывов грохота,

Мы не видели трагедию Беслана,

Но мы знаем, как трудно было

Жителям Беслана.

(Ш. Петефи)

СЛАЙД 4. То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не

поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.

Выходят чтецы.

1.

В сентябрьский день-день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

2.

Во мрачной тишине Беслана,

Вдруг слышен детский шёпот, пить.

Уж сколько лет всё кровоточит рана,

Взлетели в небо, кому жить, да жить.

В разбитых стенах школьного спортзала,

Вода и свечи тем, кто не дожил.

И рядом души искалечены кошмаром,

Кто этот ад кромешный пережил.

За этот грех, мы все в ответе,

Простые граждане и власть.

Мы довели страну, где даже дети,

Не могут мирно жить, учиться, спать.

Очнитесь люди, что же вы творите.

Сколько ещё вам надобно смертей.

Ведь даже звери, посмотрите,

Не убивают собственных детей…

3.

Запомни, живущий, и помни всегда –

Беслан – это общая наша беда.

Для разных людей и народов, и стран

Террор и насилие – это Беслан.

Отчаянье рубит сердца пополам –

Боль, стоны и муки – всё это Беслан.

Все слёзы отцов и отчаянье мам

Вложились в короткое слово – "Беслан".

И годы пройдут, там воздвигнется храм,

И жизнь возвратится обратно в Беслан.

Пус.ть время притупит болезненность ран –

Мы их не забудем, ты слышишь, Беслан?

Ведущая: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это

страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные

люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы

удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому

маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.

Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое,

что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

2 ученик: ( Милена)

Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

-Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей!

3 ученик: (Алихан)

Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

4 ученик: (Казбек)

За что?- вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

5 ученик: (Эльдар)

Терроризм- это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм- это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

1 ученик: (Залина)

Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чью кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

ПЕСНЯ

1 чтец: Во время теракта в городе Беслане было взято в заложники 1128 человек.

Погибло 334 человека, из них 186 детей. Почтим их память минутой молчания.

Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как

свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко

прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в

руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

(выносятся зажженные свечи). (Ш.Петефи)

2 ученик:

Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним

2 чтец. Но не только заложники погибли в тот день, но и те кто пытался их спасти, кто

прикрывал их своими телами.

Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они

заслоняли заложников.

Ученик: И сквозь проломленные лазы,

Преодолев огонь и страх,

Бойцы российского спецназа

С детьми бежали на руках.

Библиотекарь: Спасенные

с

благодарностью

вспоминают,

как

бойцы

спецназа

бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во

весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда

заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие

спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски.

Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой

ребятишек.

Ученик

:

Их пули острые косили,

Их много пало в том бою,

Солдаты, верные России,

Спасали будущность свою.

1 чтец: ужас… трагедия…терроризм…смерть… Четыре слова, которые поражают наш

слух… А террор против детей нельзя оправдать ничем!

СЛАЙД

11.

Это

кладбище

в

Беслане

называют

“Детским”,

“Школьным

переулком”, а последний год уже официально именуют “Городом ангелов”. Город

ангелов” находится неподалеку от аэропорта. Таксисты, узнав, что вы хотите посетить

кладбище и первую школу, как правило, не назначают цену за проезд – можете

заплатить, сколько считаете удобным.

Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская, где похоронены фрагменты

тел,

которые

не

удалось

опознать.

Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

СЛАЙД 12.На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”

СЛАЙД 13.У входа на кладбище – памятник «Древо скорби»

Семиметровая

бронзовая

композиция,

четыре

плачущих

женщины

и

пятьдесят

устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с

Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

СЛАЙД 14. Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды,

восседают на постаментах между могилами

СЛАЙД 15.

.Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за

горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало

детям, ставшим заложниками террористов.

СЛАЙД 16..В 2011 году на месте заброшенной Первой школы начали строить

мемориальный комплекс. В центр

спортивного зала школы погибшим до сих пор

приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.

Ученик: Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

Ученик: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать

себя «ЧЕЛОВЕК».

Преподаватель: граждане России всегда должны помнить о той страшной трагедии, и

приложить все усилия, чтобы она не повторилась.

2 чтец читает стихотворение (на фоне песни):

Я хочу, чтоб на нашей планете,

Никогда не печалились дети,

Чтоб не плакал никто, не болел-

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и террор.

Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной

книге последнего тысячелетия!

Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему

святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Всем погибшим вечная память!

Ребята, вы увидели и услышали страшную историю бесланской трагедии. Мы не должны

забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Почтим

и мы их память, вспомним о погибших и проклянем террор. Вечная им память…

Здоровья и мира живым!



В раздел образования