Автор: Галкина Мария Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с83
Населённый пункт: Г. Таганрог, Ростовскоая область
Наименование материала: Проект
Тема: "День самоуправленияния"
Раздел: дошкольное образование
Проект «День самоуправления»
Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо
прежде всего для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих
родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются
совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Тема: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия
воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»
Участники проекта: воспитатели, дети, педагоги, родители
Вид проекта: инновационный
База проекта: МБДОУ д/с83
Срок реализации: среднесрочный, февраль – апрель 2020
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов,
ориентированное на личностное развитие детей.
Актуальность проблемы:
1.Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое
давление передвинуло воспитательные функции семьи на второе и третье
места.
2. Недооценка ресурсов семьи, неумение ими грамотно «распорядиться»
сдерживает переход как общественного, так и семейного воспитания из одного
качественного состояния в другое.
3.Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс
построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе,
предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но
осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к
взаимопониманию.
Противоречия :
1.
Между правами и обязанностями родителей и неумением ими
пользоваться.
2.
Между стремлением педагогов к привлечению родителей к активной
деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером
деятельности учреждения.
3.
Между низким уровнем педагогической культуры, недостаточными
знаниями основ психологии родителей и недостаточным уровнем
традиционных форм системы просвещения в ДОУ.
Цель:
Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к
образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.
Задачи:
привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном
процессе в ДОУ;
способствовать повышению педагогической культуры родителей;
расширять представлений родителей о педагогической деятельности
сотрудников ДОУ;
формировать традиции ДОУ;
укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Научно-теоретический аспект:
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155
3. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
№ 83 «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Предполагаемый результат:
сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-
образовательном процессе ДОУ;
повысится педагогическая культура родителей;
расширятся представления родителей о педагогической деятельности
сотрудников ДОУ;
педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых
традиций в ДОУ;
установятся более тесные отношения между ДОУ и
родителями.
I этап- подготовительный
Срок реализации: 01.10.19-01.01.20г.г.
№
п/п
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Изучение нормативно-правовой базы: ФГОС,
примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, инструкцией по
охране жизни и здоровья детей.
Знание нормативных
документов
2.
Провести мониторинг среди родителей
воспитанников группы на тему «Трудно ли быть
воспитателем?»
Таблицы результатов
диагностики
3.
Создать инициативную группу среди родителей-
участников проекта, определение даты проведения.
Распределение ролей
4.
Участие в мероприятиях ДОУ (консультации,
педчасы).
Создание презентации работы
5.
Разработка проекта, формулировка целей и задач
работы.
Конспекты совместной
деятельности
IIэтап - практический
Срок реализации: 2.01.20.-15.04.20г.г.
№
п/п
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Работа с родителями: проведения дня
самоуправления
Педагогическое просвещение
2.
Работа с педагогами: разработка конспектов
совместной деятельности
Повышение знаний
теоретических основ по
проблеме
3.
Работа с детьми: проведение непосредственно
образовательной деятельности, тренингов на
сплочение коллектива
Активизация познавательного
интереса
III этап- итоговый
Срок реализации: 16.04.20.-30.04.20г.г.
№ п/
п
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Провести мониторинг среди родителей
воспитанников группы на тему «Легко ли быть
воспитателем?»
Динамика развития
2.
Публикация на сайте ДОУ
Знакомство с деятельностью
группы
3.
Создание презентации по итогам реализации
инновационного проекта
Презентация
4.
Итоговое родительское собрание
Становление
традиций
проведения дня самоуправления
Вывод:
Этот проект был очень важен для всех: для нас, как воспитателей группы, для
родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась
возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду,
почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри
посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они
смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском
коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми.
Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а
родителей превращает в первых помощников.