Напоминание

"День самоуправленияния"


Автор: Галкина Мария Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с83
Населённый пункт: Г. Таганрог, Ростовскоая область
Наименование материала: Проект
Тема: "День самоуправленияния"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «День самоуправления»

Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо

прежде всего для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих

родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются

совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.

Тема: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия

воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

Участники проекта: воспитатели, дети, педагоги, родители

Вид проекта: инновационный

База проекта: МБДОУ д/с83

Срок реализации: среднесрочный, февраль – апрель 2020

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов,

ориентированное на личностное развитие детей.

Актуальность проблемы:

1.Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое

давление передвинуло воспитательные функции семьи на второе и третье

места.

2. Недооценка ресурсов семьи, неумение ими грамотно «распорядиться»

сдерживает переход как общественного, так и семейного воспитания из одного

качественного состояния в другое.

3.Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс

построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе,

предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но

осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к

взаимопониманию.

Противоречия :

1.

Между правами и обязанностями родителей и неумением ими

пользоваться.

2.

Между стремлением педагогов к привлечению родителей к активной

деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером

деятельности учреждения.

3.

Между низким уровнем педагогической культуры, недостаточными

знаниями основ психологии родителей и недостаточным уровнем

традиционных форм системы просвещения в ДОУ.

Цель:

Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к

образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи:

привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном

процессе в ДОУ;

способствовать повышению педагогической культуры родителей;

расширять представлений родителей о педагогической деятельности

сотрудников ДОУ;

формировать традиции ДОУ;

укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Научно-теоретический аспект:

1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования. Приказ Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155

3. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

№ 83 «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Предполагаемый результат:

сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-

образовательном процессе ДОУ;

повысится педагогическая культура родителей;

расширятся представления родителей о педагогической деятельности

сотрудников ДОУ;

педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых

традиций в ДОУ;

установятся более тесные отношения между ДОУ и

родителями.

I этап- подготовительный

Срок реализации: 01.10.19-01.01.20г.г.

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы: ФГОС,

примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой, инструкцией по

охране жизни и здоровья детей.

Знание нормативных

документов

2.

Провести мониторинг среди родителей

воспитанников группы на тему «Трудно ли быть

воспитателем?»

Таблицы результатов

диагностики

3.

Создать инициативную группу среди родителей-

участников проекта, определение даты проведения.

Распределение ролей

4.

Участие в мероприятиях ДОУ (консультации,

педчасы).

Создание презентации работы

5.

Разработка проекта, формулировка целей и задач

работы.

Конспекты совместной

деятельности

IIэтап - практический

Срок реализации: 2.01.20.-15.04.20г.г.

п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Работа с родителями: проведения дня

самоуправления

Педагогическое просвещение

2.

Работа с педагогами: разработка конспектов

совместной деятельности

Повышение знаний

теоретических основ по

проблеме

3.

Работа с детьми: проведение непосредственно

образовательной деятельности, тренингов на

сплочение коллектива

Активизация познавательного

интереса

III этап- итоговый

Срок реализации: 16.04.20.-30.04.20г.г.

№ п/

п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Провести мониторинг среди родителей

воспитанников группы на тему «Легко ли быть

воспитателем?»

Динамика развития

2.

Публикация на сайте ДОУ

Знакомство с деятельностью

группы

3.

Создание презентации по итогам реализации

инновационного проекта

Презентация

4.

Итоговое родительское собрание

Становление

традиций

проведения дня самоуправления

Вывод:

Этот проект был очень важен для всех: для нас, как воспитателей группы, для

родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась

возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду,

почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри

посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они

смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском

коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми.

Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а

родителей превращает в первых помощников.



В раздел образования