Напоминание

КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе «Настроение»


Авторы: Губиева Мадина Иранбековна, Белла Аслангереевна Губиева
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ ЦППРК
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе «Настроение»
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС

в 3 классе

«Настроение»

Цели и задачи:

познакомить с понятием «настроение»;

развивать умение управлять своим настроением;

дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и

настроением;

развивать коммуникативные навыки.

Оборудование

Мультимедийная установка. Презентация; воздушный шарик; карточки с

заданиями №4, №5,№7; цветные круги; таблица настроения.

Ход классного часа:

I

. Орг. момент

-Ребята, расшифруйте самостоятельно тему нашего классного часа,

используя стрелки.

П

Н А С О

В

Е

Н Т

А

К

И Р

О Р

С

О Т

Е

Я

Ш Е

Н И Е

1 слайд

Ответ. Настроение.

II

. Основная часть

-Итак, тема нашего классного часа « Настроение?»2слайд

-Какое ваше настроение? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что такое настроение? (ответы детей)

-Правильно! Настроение- это душевное состояние.

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того,

какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с

окружающими, и даже зависит здоровье.

-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?

Приведите пример.

-Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть

приподнятым или подавленным. Может быть выражено в такой форме, как

скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда,

увлеченность.

- Наше настроение зависит от многих причин.

- Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (ответы

детей)

- А улучшить, приподнять?(ответы детей)

Задание 1

«Исключи лишнее» 3 слайд

Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая

игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа

в конкурсе, объявление о предстоящем походе.

-Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. (заболевание)

Объясните, почему.(Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных

понятий)

Задание 2

Игра «Облака».

-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

( Дети читают стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют

настроение каждого облака.)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

-Какие облака встретились?

-От чего у автора менялось настроение?

- Это нормально, когда у человека хорошее настроение.

- Но так быть не может всегда. Если, например, заболел близкий вам человек,

вы испытываете… тревогу, грусть – настроение омрачено.

- Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой,

вызывающий у вас симпатию – вам становится… грустно, вы переживаете.

---Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной

погоды, бесконечного дождя.

- Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть

себя, переключиться на какое- то отвлекающее занятие.

Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

Задание 3

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

-Ребята, сейчас по очереди будем передавать воздушный шарик своему

однокласснику, говорить добрые слова и комплименты. Называем друг друга

ласково.

- Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень

важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с

хорошего настроения.

Задание4

Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие

настроение.Слайд 4

Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада,

ужас, радость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность,

ненависть, отчаяние, гордость, радость, ликование, злость.

Проверка по эталону

Задание 5

Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при

этом человек. Слайд 5

Ученик хорошо выучил

стихотворение, но у доски

растерялся, получил оценку ниже,

чем планировал

Страх, ужас

Папу наградили премией за хорошую

работу

Обида, досада

Ребёнок боится спать без света

Радость

Ребёнок увидел град размером с

куриное яйцо

Гордость

Отличник получил пятёрку

Удивление

Пассажир отстал от поезда

Горе, боль

Ушёл из жизни близкий человек

Отчаяние

Мальчик давно мечтал о

радиоуправляемой машине и вдруг

увидел такую же у своего товарища

Зависть

Проверка по эталону

Задание 6

Игра « Закончи рассказ.»

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе

утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер.

Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо

говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

-А сейчас я предлагаю изучить советы , помогающие избавиться от

плохого настроения.

Слайд 6

-Внимание на слайд.

Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней

уйдёт и злость.

Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное

занятие.

Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам,

подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец.

Смыть дурные чувства.

Набрать в ванну тёплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода

смывает всё плохое.

Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в

воздух – с ним ваше плохое улетит далеко.

Есть ещё один способ

III

. Релаксация «Вверх по радуге»

(звучит спокойная музыка)

- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь

вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением.

А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого

настроения.

- Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо оттого, что вы

разозлитесь. Если плохо от совершенного некрасивого поступка, надо

признаться

и

попросить

прощения.

А

если

нехорошо

от

плохого

самочувствия, нужно сказать

старшим и обратиться за медицинской

помощью

.

Задание 7 Слайд 7

Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками

начало и конец пословицы.

(Ученики получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка.

Объясняется смысл пословиц.)

Слезами

мука будет.

Перемелется-

проглянет и красно солнышко.

Будет и на нашей улице

и к нашим окошкам.

Не всё ненастье,

праздник.

После грозы – ведро,

горю не поможешь.

Придёт солнышко

да несчастье помогло.

Не было бы счастья,

после горя – радость.

IV

. Рефлексия

-Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут

трудности, верьте, что справитесь с ними.

Слайд 8

-Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье

и радость.

-Улыбнитесь сейчас друг другу!

-А кому вы улыбаетесь, проснувшись утром? (ответы детей)

- А чтобы не забывать улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для

этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их

дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.

-А нашему кабинету тоже нужны улыбки. Я предлагаю нарисовать

улыбающиеся смайлики и разместить их на нашей доске.

(На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами

рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)

V

. Итог.

Учитель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно

жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)

- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить

хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и

окружающих вас людей.)

- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице

смайликом свое настроение. Слайд 9

(Каждому раздается таблица)

Пн

В

Ср

Чт

П

Сб

Вс

т

т

Утро

День

Вечер

зеленый – хорошее, веселое, бодрое

красный – неуверенное, беспокойное

черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.

Слайд 10

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также

следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких,

учитесь прощать им обиды.



В раздел образования