Авторы: Губиева Мадина Иранбековна, Белла Аслангереевна Губиева
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ ЦППРК
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 классе «Настроение»
Раздел: начальное образование
КЛАССНЫЙ ЧАС
в 3 классе
«Настроение»
Цели и задачи:
познакомить с понятием «настроение»;
развивать умение управлять своим настроением;
дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и
настроением;
развивать коммуникативные навыки.
Оборудование
Мультимедийная установка. Презентация; воздушный шарик; карточки с
заданиями №4, №5,№7; цветные круги; таблица настроения.
Ход классного часа:
I
. Орг. момент
-Ребята, расшифруйте самостоятельно тему нашего классного часа,
используя стрелки.
П
Н А С О
В
Е
Н Т
А
К
И Р
О Р
С
О Т
Е
Я
Ш Е
Н И Е
1 слайд
Ответ. Настроение.
II
. Основная часть
-Итак, тема нашего классного часа « Настроение?»2слайд
-Какое ваше настроение? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что такое настроение? (ответы детей)
-Правильно! Настроение- это душевное состояние.
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того,
какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с
окружающими, и даже зависит здоровье.
-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?
Приведите пример.
-Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть
приподнятым или подавленным. Может быть выражено в такой форме, как
скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда,
увлеченность.
- Наше настроение зависит от многих причин.
- Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (ответы
детей)
- А улучшить, приподнять?(ответы детей)
Задание 1
«Исключи лишнее» 3 слайд
Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая
игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа
в конкурсе, объявление о предстоящем походе.
-Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. (заболевание)
Объясните, почему.(Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных
понятий)
Задание 2
Игра «Облака».
-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.
( Дети читают стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют
настроение каждого облака.)
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глазки,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз.
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно, грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Скорей летим со мной!
Так очень долго я играл,
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
-Какие облака встретились?
-От чего у автора менялось настроение?
- Это нормально, когда у человека хорошее настроение.
- Но так быть не может всегда. Если, например, заболел близкий вам человек,
вы испытываете… тревогу, грусть – настроение омрачено.
- Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой,
вызывающий у вас симпатию – вам становится… грустно, вы переживаете.
---Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной
погоды, бесконечного дождя.
- Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть
себя, переключиться на какое- то отвлекающее занятие.
Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.
Задание 3
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
-Ребята, сейчас по очереди будем передавать воздушный шарик своему
однокласснику, говорить добрые слова и комплименты. Называем друг друга
ласково.
- Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень
важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с
хорошего настроения.
Задание4
Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие
настроение.Слайд 4
Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада,
ужас, радость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность,
ненависть, отчаяние, гордость, радость, ликование, злость.
Проверка по эталону
Задание 5
Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при
этом человек. Слайд 5
Ученик хорошо выучил
стихотворение, но у доски
растерялся, получил оценку ниже,
чем планировал
Страх, ужас
Папу наградили премией за хорошую
работу
Обида, досада
Ребёнок боится спать без света
Радость
Ребёнок увидел град размером с
куриное яйцо
Гордость
Отличник получил пятёрку
Удивление
Пассажир отстал от поезда
Горе, боль
Ушёл из жизни близкий человек
Отчаяние
Мальчик давно мечтал о
радиоуправляемой машине и вдруг
увидел такую же у своего товарища
Зависть
Проверка по эталону
Задание 6
Игра « Закончи рассказ.»
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе
утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер.
Настроение…
- Друг поделился с вами радостью. Вы…
- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо
говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
-А сейчас я предлагаю изучить советы , помогающие избавиться от
плохого настроения.
Слайд 6
-Внимание на слайд.
Потопать ногами.
Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней
уйдёт и злость.
Замесить тесто понарошку, раскатать его.
Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное
занятие.
Высказать свои чувства.
Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам,
подруге, другу, собаке, кошке, кукле.
Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец.
Смыть дурные чувства.
Набрать в ванну тёплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода
смывает всё плохое.
Надуть злостью шарик.
Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в
воздух – с ним ваше плохое улетит далеко.
Есть ещё один способ
III
. Релаксация «Вверх по радуге»
(звучит спокойная музыка)
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь
вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением.
А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого
настроения.
- Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо оттого, что вы
разозлитесь. Если плохо от совершенного некрасивого поступка, надо
признаться
и
попросить
прощения.
А
если
нехорошо
от
плохого
самочувствия, нужно сказать
старшим и обратиться за медицинской
помощью
.
Задание 7 Слайд 7
Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками
начало и конец пословицы.
(Ученики получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка.
Объясняется смысл пословиц.)
Слезами
мука будет.
Перемелется-
проглянет и красно солнышко.
Будет и на нашей улице
и к нашим окошкам.
Не всё ненастье,
праздник.
После грозы – ведро,
горю не поможешь.
Придёт солнышко
да несчастье помогло.
Не было бы счастья,
после горя – радость.
IV
. Рефлексия
-Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут
трудности, верьте, что справитесь с ними.
Слайд 8
-Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье
и радость.
-Улыбнитесь сейчас друг другу!
-А кому вы улыбаетесь, проснувшись утром? (ответы детей)
- А чтобы не забывать улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для
этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их
дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.
-А нашему кабинету тоже нужны улыбки. Я предлагаю нарисовать
улыбающиеся смайлики и разместить их на нашей доске.
(На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами
рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)
V
. Итог.
Учитель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно
жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!
- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)
- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить
хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и
окружающих вас людей.)
- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице
смайликом свое настроение. Слайд 9
(Каждому раздается таблица)
Пн
В
Ср
Чт
П
Сб
Вс
т
т
Утро
День
Вечер
зеленый – хорошее, веселое, бодрое
красный – неуверенное, беспокойное
черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.
Слайд 10
- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также
следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких,
учитесь прощать им обиды.