Напоминание

"Портрет любимой мамочки"


Автор: Балуева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№281"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: "Портрет любимой мамочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» г. Перми Воспитатель Балуева Светлана Александровна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: Портрет мамы. Цель: Создание портрета мамы. Задачи: Закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно располагать части лица. Знакомить детей с портретной живописью. Учить передавать в рисунке характерные особенности лица. Вызвать у детей эмоциональное отношение во время работы над портретом. Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти белка №5 и №2, репродукции портретов, технологическая карта. Ход занятия. Воспитатель обращает внимание на репродукции картин (портреты, пейзаж) Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на выставку картин. Как вы думаете картины каких жанров здесь представлены. Д: - Портрет и пейзаж. Воспитатель демонстрирует мнемотаблицы к стихотворению: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька – твой сосед, Обязательно картина называется портрет. В: - На портрете может быть изображен любой человек – ребенок, мужчина, женщина. Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле. Художник старается хорошо изучить черты лица человека перед тем, как начать писать портрет. Художник должен быть очень внимательным, но это еще не все. Хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает. В: - Мы тоже сегодня начнем рисовать портрет человека. А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать: Кто вас, дети крепко любит? Кто жалеет, кто целует, Кто заботится, ласкает Нежно на руках качает, Песни добрые поет, Утром в детский сад ведет? Д: - Мама. Звучит песня из кинофильма «Мама».
В: - Мама – самый дорогой и любимый человек. Закройте глазки, представьте свою маму. Вспомните мамины глаза, её прическу, её улыбку. В: - Вспомнили? -Да В: - хотите нарисовать портрет мамы? - Да В: - Тогда давайте начнем. В: - Откройте палитру. Есть ли в палитре краска, цвет которой похож на цвет кожи человека? - Нет В: - Как можно сделать краску такого цвета? Д: - Смешать белую, красную краски. Или белую и оранжевую. В: - Краска готова. Тонкой линией кисти нарисуем форму лица мамы – овал. Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать. Теперь можно изобразить плечи. В: - Теперь можно нарисовать нос. Какого цвета нос? Д: - Цвета кожи лица. В: - Но если мы будем рисовать нос такой же краской, как и лицо, то нос не будет видно. Как же быть? Ответы детей В: - Попробуем изменить цвет краски на палитре, добавив в неё капельку основной краски. - Нос можно нарисовать по-разному: и прямой линией с загибом на конце, и двумя прямыми линиями с точками – ноздрями. В: - Вспомните какого цвета глаза у вашей мамы. Глаза (сначала рисуем тонкой кистью линию ресниц по верхнему краю глаза, потом реснички, потом цветной кружок и маленький зрачок) Брови (тонкие, коричневой или черной краской) Рот (можно нарисовать яркой красной краской или нежной розовой, очень хорошо, если на портрете мама будет улыбаться) Волосы (Волосами закрываем лоб, показываем длину волос) Украшения (бусы, сережки, узор на платье) 4. Итог занятия Рисовать портрет непросто: Сначала делали наброски. Потом краски мы смешали И лицо нарисовали. Вот глаза и нос, и губы. Над глазами брови-дуги. Пышные волосы, ресницы на веках – Вот и готов портрет человека. И мама, глядя на рисунок Улыбнется вам в ответ: - Вот спасибо! Мне приятно Получить такой портрет. В: - Как вы думаете, узнают ли мамы себя на портретах? Почему?


В раздел образования