Напоминание

Нетрадиционные методы в дошкольном образовании.


Автор: Гарнова Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63 общеразвивающего вида
Населённый пункт: Одинцовский район с. Каринское
Наименование материала: Интеллектуальное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Тема: Нетрадиционные методы в дошкольном образовании.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский

сад № 63 общеразвивающего вида

Практико-ориентированный долгосрочный проект

по интеллектуальному и гармоничному развитию

детей

«Мир песка»

Руководитель: воспитатель

первой категории

Гарнова Е.В

2017 – 2018 уч. г.

1

Содержание:

1. Целевой раздел_____________________3-4

2. Актуальность ______________________4

3. Содержательный раздел_____________4-7

4. Организационный раздел____________7-20

5. Список литературы _________________20

6. Приложение ______________________ 22-23

2

1. Целевой раздел

В последнее время в детских дошкольных образовательных

учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию

ребенка, применяются многочисленные методики раннего развития, детей

рано стремятся обучить чтению, письму, счету, языкам. Все это основывается

на запросе родителей, которые хотят видеть своих детей умными,

образованными и успешными. Но при такой высокой интеллектуальной

нагрузке строго необходимо соблюдать баланс. Но самое главное, детей надо

научить говорить на своем родном языке. Ребенок должен научиться

правильно и грамотно выражать в речи свои мысли, переживания, эмоции,

которыми он хочет поделиться. Установление федеральных государственных

образовательных стандартов дошкольного образования, требующих

“принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основываться

должны на самом понятном для дошкольника уровне - игре. А самая

близкая для ребенка в этот период игра– это игра в песок. Тут и приходит на

помощь песочная терапия. Для более старшего возраста, огромным плюсом

является нетрадиционное рисование « Рисование песком» или «Арт –

теропия», это самый прекрасный способ развития личности ребенка через

самовыражение и познание себя, где ребенок может проявить свою фантазию

и воображение.

Игры в песочнице – одна из форм естественной деятельности детей.

Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и

обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, педагог передает в

органичной для ребенка форме знания и жизненный опыт, события и законы

окружающего мира.

Пояснительная записка

Проект «Мир песка» разработан для речевого развития детей

дошкольного возраста посредством игр с песком.

Проект составлен на основе примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А

Васильевой «От рождения до школы».Учебно-методического пособия:

Венецкая О.Е., Ниценко И.В. Сказки на песке.- М.: АПКиППРО, 2011.-

52с.

Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии

дошкольников. –М.: ТЦ Сфера, 2014. -64с.

Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В Игры с песком для обучения пересказу

детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017.- 64с.

3

2. Актуальность

Игра – это средство всестороннего развития и воспитания. Игра –это

источник новых открытий и знаний о мире, о нормах и правилах поведения, о

собственных возможностях. Для детей дошкольного возраста игра имеет

исключительное значение. Игра будет являться средством воспитания, если

она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой,

организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны

развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение

в целом. Игры с песком развивают мелкую моторику, стимулируют речевую

активность, способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса.

Педагогическая песочница и игры с песком предоставляют возможность

наглядного показа практического применения грамматических форм и

категорий, а также позволяет многократно упражнять в их употреблении.

Игры с песком в педагогической песочнице позволяют так же успешно и

динамично

в атмосфере сюжетно – ролевой игры и одновременно

дидактической

игры

развивать

фонематическое

восприятие

и

фонематический

слух,

проводить

автоматизацию

и

дифференциацию

поставленных звуков. Прием моделирования в песочнице дает возможность

наполнить

речь

ребенка

конкретным

производимым

действием,

прокомментировать свои собственные реальные манипуляции с неким

предметом, что поможет ребенку активизировать свой пассивный словарь.

Кроме

того,

созданная

ситуация

в

значительной

мере

помогает

сконцентрироваться на главном, способствует развитию диалогической речи

как предтечи развернутого монологического высказывания. Органическое

сочетание литературной основы и возможности смоделировать и проиграть

описанную ситуацию помогает лучше ее запомнить, развивать речь,

развивать мышление и воображение.

3. Содержательный раздел

Направленность проекта:

Проект направлен на всестороннее интеллектуальное и

гармоничное

развитие личности детей через развитие речевой активности, художественно

эстетического развития.

Основными направлениями проекта являются:

- широкое использование игр с песком

- системность в применении игр с песком в развитие речи дошкольников

- рисование песком

Новизна

Необходимость использования игр с песком как средства обучения детей в

дошкольный период определяется рядом причин:

4

1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не

потеряла своего значения,

2. Перевести « взор» ребенка от плоскости электронного планшета на

объемное пространство песочницы,

3. Прививать детям желание к решению познавательных задач.

4.Недостаточно

сформирована

познавательная

мотивация.

Игры с песком во многом способствует преодолению трудностей.

5. Расширение возможностей решения коррекционных и образовательных

потребностей дошкольников.

Педагогическая целесообразность

Игры с песком способны заинтересовать, расслабить ребенка, а значит

обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же будет являться

эффективным способом подачи нового материала.

Отличительные особенности

Отличительная особенность этого проекта заключается в использовании

различных игровых методов и форм, нетрадиционных приемов которые

дают возможность формировать новые умения и навыки речевого и

художественно - эстетического развития дошкольников.

Цель данного проекта развитие речи у детей дошкольного возраста

посредством использования игр с песком, всестороннего художественно –

эстетического развития.

Основные задачи проекта:

Обучающие:

1. Развитие

всех

компонентов

устной

речи(лексической

стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной

речи в диалогической и монологической формах);

2. Практическое овладение детьми литературной речью;

3. Развитие

художественного

восприятия

и

эстетического

вкуса.

Обеспечение активности, успешности ребенка в социальном мире,

здоровья ребенка, через введение элементов песочной терапии в

практику работы ДОУ

.

Развивающие:

1.Формировать положительную эмоциональную среду в детском

коллективе;

2.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

5

3.Проявлять интерес к информации, которую получают в процессе

общения,

устойчивый

интерес

к

различным

видам

деятельности,

любознательность.

Воспитательные:

1.Проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать

в соответствии с правилами и общим замыслом;

2.Решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Паспорт проектной работы

Тема проекта: « Мир песка».

Руководитель проекта: воспитатель Гарнова Елена Вячеславовна

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой.

Форма проведения:

Занятия, беседы, наблюдения, экскурсии по территории детского сада,

дидактические игры, досуги, опытно - исследовательсая и трудовая

деятельность, чтение художественной литературы, рисование, лепка

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01. 09. 2017 по

30.12.2018 уч.г)

Место проведения: территория участка детского сада, группа.

Участники проекта: дети 4 -6 года , педагоги, родители.

Работа с родителями

Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников.

Мы провели совместно с родителями работу «Сохрани этот мир»( поделки из

природного материала) , Акция «Поможем птицам зимой», поделки

кормушек , художественного творчества детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

В конце года дети будут знать:

1)Художественные произведения ( сказки, рассказы, загадки);

2) Название животных , цвета;

6



В раздел образования