Напоминание

"Подготовка детей к школе"


Автор: Денисова Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №63"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Подготовка детей к школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Доклад к родительскому собранию «Подготовка детей к школе»

С новым учебным годом связаны надежды и учеников, и учителей, и

родителей. Особенно взволнованы будущие первоклассники, ведь у них

наступает этап в жизни.

Все, что связано со школой, привлекает: новая школьная форма, ранец,

светлый просторный класс, школьная парта, новые книги и тетради с яркими

картинками и, конечно, школьный двор, где так много ребят и такой веселый

шум.

Удивительно ли, что дети ждут встречи со школой, как праздник?

Вполне понятно и волнение родителей, когда они готовят ребенка к школе.

Какой будет школьная жизнь: интересной или радостной, или скучной и

тяжелой

зависит

от

того,

как

подготовлены

семилетки.

Именно

подготовлены, а не просто научены читать и писать.

Как же готовить ребят к школе? Иногда родители учат грамоте детей,

которым едва исполнилось 5 лет. Они учат ребенка чтению, письму, счету,

но т.к. родители не владеют специальными методическими приемами,

например: дети учатся считать на пальцах, пропускают буквы при письме

маленьких слов (типа: мак, куст), потому что неправильно представляют себе

его звуковой состав, неверно держат ручку, читают не плавно, не по слогам, а

по буквам.

Таких детей приходится переучивать, что вызывает лишнее затруднение

и для учителя, и для самих детей.

Готовность ребенка к школе

– сложный комплекс, состоящий из

различных частей. Это:

1.

психологическое состояние ребенка;

2.

здоровье;

3.

общее его развитие;

4.

элементарные навыки самостоятельной работы.

Нельзя забывать еще о важном значении еще одной задачи. Это

выработка у будущих первоклассников ряда простых и сложных привычек.

К

простым

привычкам,

которые

становятся

потребностью

человека,

относится привычки умываться и чистить зубы по утрам, мыть руки после

посещения туалетной комнаты, правильно вести себя за столом, а также

привычки здороваться и прощаться, благодарить за оказанную помощь или

услугу, привычка вежливого обращения друг к другу.

Дети, придя в школу, бывают плохо приучены к этим привычкам и

забывают их.

Огромное значение всей будущей жизни ребенка имеют более сложные

привычки:

1.

Ответственность при выполнении любого поручения;

2.

Привычка к дистиллированному поведению;

3.

Привычка сдерживать свои порывы.

В новые условия школьной жизни ребенок войдет быстрее, если у него

будут воспитаны навыки:

Внимательно, не перебивая слушать взрослого;

Вести себя так, чтобы не мешать, а помогать другим.

Обучать письму мы будем ребят в школе, но родителям необходимо

обратить

серьезное

внимание

на

развитие

мелких

мышц

пальцев,

подготовить руку к письму. Развитие умения подчинять себе руку при

письме идет очень медленно, дети трудно овладевают письмом. Поэтому

упражнения,

подготавливающие руку ребёнка к письму,

совершенно

необходимы систематически. Это рисование цветными карандашами и

красками, лепка и пластилина, вязание, изготовление игрушек-самоделок.

Важной основой успешного обучения в школе является устная речь.

Дети усваивают родную речь подражая разговору взрослых или готовым

формам художественной литературы.

Обогатить

словарный

запас

детей,

сделать

ее

ярче,

помогут

произведения детских писателей, которые им читают взрослые. Здесь

развивается умение слушать

и отвечать на вопросы после чтения, а

несколько позже и пересказывать услышанное произведение (сказку или

короткий

рассказ).

Способность

произвольного

запоминания,

столь

необходимого в обучении, развивается заучиванием стихотворений (с голоса

взрослого).

Ребенок до прихода в школу должен знать 10 – 15 небольших

стихотворений русских поэтов.

Ребенка нужно научить любить книгу, бережно с ней обращаться. Дома

должно быть место для книг (полка, шкаф) и воспитанно умение содержать

книги в порядке.

К семи годам дети должны уметь считать

до 10 и обратно,

сравнивать группы предметов, знать, что при счете предметов любое

следующее число на 1 больше названного. Хорошо обратить внимание детей

на то что в результате вычитания получается меньшее число, а в результате

сложения – больше. Очень интересным и полезными являются задания по

составлению и решению задач во время прогулок или во время совместной

работы. Например: «В нашей семье 4 человека, сколько еще надо поставить

тарелок на стол, если мама поставила уже 3, и т.д.»

Хочется предостеречь родителей, которые запугивают детей школой,

говорят при этом «Вот пойдешь в школу, узнаешь. Там тебя живо в угол

поставят» или « Ну, бестолочь! Как ты только будешь учиться в школе!»

Но еще более грубую ошибку допускают те родители, которые готовят

детей к школе, как к празднику, со всеми его атрибутами – цветами,

подарками, т.е. показывают привлекательную сторону школьной жизни. «Как

ты будешь учится?» – спрашивают они у ребенка. И он, не желая огорчать

маму и папу, громко заверяет: «На пятерке!» А ведь 5 – это не цветы на

пестром летнем лугу, пошел и сорвал. Это наград за усердие, за хорошо

сделанную работу.

Помните, детей надо готовить к спокойной настойчивости, готовить к

повседневному труду и ежедневным усилиям.



В раздел образования