Автор: Пархоменко Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - лицей №13 п.Краснообск
Населённый пункт: Новосибирского района Новосибирской области
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Урок русского языка во 2 классе. Учимся находить и проверять изученные орфограммы в слове"
Раздел: начальное образование
Урок русского языка во 2 классе. Учимся находить и проверять изученные орфограммы в слове
Урок составила Пархоменко Т.В. учитель начальных классов МАОУ Новосибирского района Новосибирской
области – лицея №13 п. Краснообск
Педагогическая цель
Способствовать закреплению знаний об изученных орфограммах в слове; повторить
состав слова; создать условия для совершенствования умения сравнивать буквенную
запись слова с записью при помощи транскрипции.
Тип урока
Повторение и систематизация знаний и способов действий.
Планируемые
результаты
(предметные)
Находят орфограммы в словах, доказывают их написание, сравнивают,
классифицируют, развивают орфографическую зоркость.
Личностные
результаты
Применяют приобретенные навыки в практической деятельности, используют
усвоенные приёмы работы для решения учебных задач, осуществляют самоконтроль
при выполнении письменных работ, развивают память.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят
сравнение, классификацию по заданным критериям; используют знаково-
символические средства для решения учебных задачи, составляют модели состава слов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, проявляют способность
контролировать свои действия; анализируют собственную работу.
Коммуникативные: строят высказывания в устной форме, доказывают своё мнение и
прислушиваются к мнению других.
Основное содержание
темы, понятия,
термины.
Проверочные и проверяемые слова, употребление заглавной буквы в письменной речи,
орфограммы корня; состав слова, «опасные места», модели слов; произношение и
написание слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов, работа с
транскрипцией.
Образовательные
ресурсы
Иванов С.В.(и другие) Русский язык 2 класс. М. Вентана-Граф, 2018 Кузнецова М.И
Пишем грамотно. 2 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных
организаций – М. Вентана-Граф, 2018
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма контроля
Мотивирование к
учебной
деятельности
(организационный
момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
На доске три облачка.
Бледно-голубое
(весёлое), голубое
(равнодушное), серо-
голубое (грустное).
-Какое облачко вам
больше нравится? Я
рада, что у вас хорошее
настроение.
- Проверьте готовность к
уроку.
Приветствуют учителя,
проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя.
Чистописание
Фронтальная,
индивидуальная.
Практический
Письмо
Б В Д У I I I б в д у
- На какие две группы
можно разделить эти
буквы?
- Когда мы пишем слова
с заглавной буквы?
Выполняют письмо по
образцу. Вырабатывают
каллиграфический
почерк.
Правильное
написание
Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение
учителя
Формулирует учебную
задачу
Слушают учителя.
Принимают учебную
задачу,
сформулированную
учителем.
Повторение
изученного
материала.
1.Наблюдение за
употреблением
большой буквы в
письменной речи.
Фронтальная,
индивидуальная,
парная. Словесный,
практический,
проблемный.
Беседа, задание.
На доске записаны
предложения:
В нашем лесу водится
много … В класс вошёл
Петя …
Задание: Выбери и
впиши нужное слово из
пары.
Зайцев - зайцев
Читают предложения;
осуществляют анализ,
сравнение, устанавливают
причинно-следственные
связи, формулируют
собственное мнение и
доказывают свою
позицию в парах.
Выполняют задание
(записывают
предложения)
Задание
Физкультминутка
Коллективная.
Практический
Приглашаю всех на
зарядку.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп. Сели. Травушку
покушали, тишину
послушали. Выше, выше
высоко прыгай на носках
легко.
Выполняют движения в
соответствии с текстом
под руководством
учителя.
Правильное
выполнение
движений.
2.Повторяем
состав слова.
Работа в рабочей
тетради № 2.
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
На доске записаны
условные обозначения
корня и суффикса.
- Какие части слова так
обозначаются?
-Какие части слова
Выполняют задание;
Используют знаково-
символические средства
для решения учебной
задачи; осуществляют
синтез и анализ;
Беседа по вопросам.
Саморегуляция.
остались без
обозначения?
Обозначьте их на доске.
- Выполните упражнение
4 на с.11 в рабочей
тетради:
Соедини слова и модели
состава слов.
формулируют
собственное мнение и
доказывают, работая в
парах.
3. Повторение
основных
орфограмм корня.
Работа в рабочей
тетради №2.
Фронтальная,
индивидуальная.
Практический.
Упражнение.
- Какие слова называют
проверочными, а какие
проверяемыми?
- Какие слова надо
записать в левый
столбик в упражнении 1
на с. 10 в рабочей
тетради?
- Назовите проверяемые
слова с безударной
гласной в корне.
- Назовите проверяемые
слова с парными
согласными в корне.
- Назовите слова с
непроизносимыми
согласными в корне.
- На что вы будете
обращать внимание при
списывании?
Списывают текст с
необходимыми
изменениями. Выполняют
свои действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Воспроизводят по памяти
информацию.
Упражнение
4.Фонетика.
Сравнение
буквенной записи
слов с записью слов
с помощью
транскрипции
Работа в рабочей
тетради № 2.
Фронтальная.
Словесный,
наглядный,
проблемный.
Беседа.
На доске записаны слова
так, как они звучат в
речи, с помощью
транскрипции: гнездо,
сердце, светло, покупать.
- Произнесите слова так,
как правильно вы бы их
записали
- Назовите орфограмму,
которая есть в первом
слоге каждого из этих
слов.
- Какое слово может
быть лишним?
Докажите.
- Выполните упражнение
6 на с. 12 в рабочей
тетради.
Работа с транскрипцией.
Принимают и сохраняют
учебную задачу данного
этапа урока; Выполняют
учебные действия в
громкоречевой и
умственной форме;
осуществляют анализ,
делают выводы,
формулируют
собственное мнение и
позицию;
прислушиваются к
мнению других.
Беседа по вопросам.
Упражнение
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке. (Итог)
Фронтальная.
Словесный. Беседа
- Про какие орфограммы
в слове мы сегодня
говорили на уроке?
- Что нового вы узнали
на уроке?
- О чём хотели бы узнать
подробнее?
- Оцените свою работу
на уроке.
- Кто сегодня на уроке
Воспроизводят по памяти
информацию; оценивают
уровень владения тем или
иным учебным
действием; открыто
осмысливают и
оценивают свою
деятельность на уроке.
Беседа по вопросам.
Саморегуляция
был самый активный?
Кого надо особенно
отметить за работу на
уроке?
Домашнее задание.
Упражнение
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
- Закончить упражнение
2 на с. 10 в рабочей
тетради. Повторить
словарные слова.
Слушают объяснение
учителя. Принимают
учебное задание.
Упражнение